Презентация, доклад на тему Внутришкольный контроль

Содержание

2010-2015Педагогика сотрудничества и проблемы демократизации школьной жизни. Сохранение здоровья в условиях информатизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.2010-2011 г.Деятельность педколлектива, семьи, общественности по осуществлению социальной защиты детей и охране детства. Обновление системы воспитательной работы в школе и семье.

Слайд 1Внутришкольный контроль
заместитель директора по УВР
МБОУ «Чернышевская школа» Мосейчук О.В.

Внутришкольный контрользаместитель директора по УВРМБОУ «Чернышевская школа» Мосейчук О.В.

Слайд 22010-2015
Педагогика сотрудничества и проблемы демократизации школьной жизни.
Сохранение здоровья в условиях

информатизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

2010-2011 г.
Деятельность педколлектива, семьи, общественности по осуществлению социальной защиты детей и охране детства. Обновление системы воспитательной работы в школе и семье.

2011-2012 г.
Объединение усилий педколлектива, семьи, общественности по совершенствованию содержания, форм и методов трудового обучения, воспитания школьников, профориентации, готовности к осознанному выбору и овладению будущей профессией, формированию у них навыков здорового образа жизни.

2012-2013 г.
Внедрение компьютерных программ, применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Формирование бережного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде. Решение задач школы по реализации Концепции информатизации общеобразовательных учебных заведений, компьютеризации сельских школ.

2013-2014 г.
Деятельность педколлектива по модернизации форм и методов обучения с учетом проблем здоровьесбережения. Создание условий для свободного развития школьников, подготовка их к самостоятельной жизни.

2014-2015 г.
Развитие творческого потенциала учителя и ученика.
Актуальные проблемы становления нравственности, духовности учащихся.






2010-2015Педагогика сотрудничества и проблемы демократизации школьной жизни. Сохранение здоровья в условиях информатизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.2010-2011 г.Деятельность

Слайд 3Структура методической службы школы
Педагогический совет
Методический совет
Методические объединения
Заместители директора
Директор школы
Социально-гуманитарного цикла
Естественно-математического цикла
Учителей

начальных классов

Классных руководителей

Школа молодого учителя

Творческие группы

Школьная газета «Истоки»

Подготовка уч-ся к олимпиадам

Детское творчество

Озеленение школы, школьный двор

Педсовет

Наставническая работа

ИКТ на уроках

Подготовка к печати личных наработок

МАН «Искатель»

Учебный кабинет

Школьный сайт, музей

Межшкольное сотрудничество

Структура методической службы школыПедагогический советМетодический советМетодические объединенияЗаместители директораДиректор школыСоциально-гуманитарного циклаЕстественно-математического циклаУчителей начальных классовКлассных руководителейШкола молодого учителяТворческие группыШкольная

Слайд 4 Контроль –
не констатация тех или иных фактов, а вскрытие причин

существующих недостатков и выработка мер по их устранению.
Контроль – не констатация тех или иных фактов, а вскрытие причин существующих недостатков и выработка мер по

Слайд 5Внутришкольный контроль – это:
оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и

развития мастерства;
взаимодействие администрации и педагогического коллектива, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;
вид деятельности руководителей совместно с педагогическим коллективом и общественностью по установлению соответствия качества образования общегосударственным требованиям на диагностической основе.

Внутришкольный контроль – это:оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития мастерства; взаимодействие администрации и педагогического

Слайд 6Анализ текущего состояния внутришкольного контроля, выявление недостатков и противоречий
Планирование должного состояния

внутришкольного контроля

Разработка нормативной базы
(положений, приказов и т.д.)

Реализация планов на практике

Подведение итогов и анализ

Этапы внутришкольного контроля





Анализ текущего состояния внутришкольного контроля, выявление недостатков и противоречийПланирование должного состояния внутришкольного контроляРазработка нормативной базы (положений, приказов

Слайд 7Содержание
внутришкольного контроля
Качество преподавания предмета
Качество знаний, умений и навыков учащихся
Воспитательная работа, внеурочная

деятельность учащихся

Состояние школьной документации

Мероприятия по Всеобучу

Реализация единой методической проблемы, решений педсоветов

Работа школьных методобъединений, школа молодого учителя и творческих групп

Повышение квалификации, аттестация, самообразование

Пополнение, хранение и использование учебно-наглядных пособий, работа школьных кабинетов

Создание учебно-материальной базы для организации воспитательной и внеклассной работы

Деятельность школьной библиотеки

Ведение школьной документации. Делопроизодство.

Выполнение нормативных документов, учебных планов и программ

Организация методической работы

Соблюдение нормативных требований по охране труда, противопожарной и санитарно-гигиеническим правилам

Учебно-воспитательный процесс

Педагогические кадры

Учебно-материальная база

Содержаниевнутришкольного контроляКачество преподавания предметаКачество знаний, умений и навыков учащихсяВоспитательная работа, внеурочная деятельность учащихсяСостояние школьной документацииМероприятия по ВсеобучуРеализация

Слайд 8Объекты контроля:

Объекты контроля:

Слайд 9Уметь грамотно контролировать работу школы
– значит осуществлять научную организацию труда

педагогического коллектива на основе тщательного планирования, анализа, проверенных форм.
Уметь грамотно контролировать работу школы – значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе тщательного планирования,

Слайд 10Формы контроля
1. По признаку исполнителя: коллективная форма, взаимоконтроль, самоконтроль, административный плановый

контроль, административный внеплановый контроль.
2. По объекту контроля: классно-обобщающий контроль, фронтальный контроль, тематический контроль, персональный контроль, обзорный контроль.
3. По используемым методам: наблюдение, проверка документации, опрос устный или письменный, тестирование, оперативный разбор, ретроспективный разбор.
4. По признаку логической последовательности: текущий, предварительный, промежуточный, итоговый.
5. По периодичности проведения: эпизодический, периодический.
6. По масштабу целей: стратегический, тактический, оперативный.
Формы контроля1. По признаку исполнителя: коллективная форма, взаимоконтроль, самоконтроль, административный плановый контроль, административный внеплановый контроль.2. По объекту

Слайд 11Последовательность контроля
Определяются цели проверки.
Разрабатывается алгоритм, структурная схема предстоящей проверки.
Ведется сбор и

обработка информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме.
Оформляются основные выводы по результатам проверки:
раскрываются основные причины успехов (недостатков);
определяются рекомендации: методические, по исполнению служебных обязанностей;
принимаются управленческие решения (перестановка кадров, обобщение опыта, улучшение методической работы и т.д.);
определяются сроки следующего контроля (при необходимости).
Обсуждение итогов проверки на соответствующем уровне (педсовете, методическом совете, профкоме, малом педсовете, собрании учащихся, родителей и т.д.).
Последовательность контроляОпределяются цели проверки.Разрабатывается алгоритм, структурная схема предстоящей проверки.Ведется сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта

Слайд 12Принципы ВШК
Принцип поиска позитивного. Если контролирующий будет настроен на получение позитивного

результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным.
Принцип контроля за достижением цели. Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения.
Принцип субъектной позиции педагога к системе ВШК. Чем активней педагоги ОУ участвуют сами в процессе внутришкольного контроля – взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается.
Принцип гласности и открытости контроля. Результаты контроля – как позитивные, так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям.
Принцип системности. Если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается.
Принципы ВШКПринцип поиска позитивного. Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в

Слайд 13 Чтобы контроль реально помогал школе, он должен:
иметь стратегический характер, то есть

отражать общие приоритеты организации и поддерживать их;
побуждать к устранению существующих недостатков;
вести к поиску новых возможностей, которые позволяют улучшать результаты.

Одной из основных задач контроля является мотивация работников школы к улучшению результатов трудовой деятельности.
Чтобы контроль реально помогал школе,  он должен:иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и

Слайд 14Контроль станет эффективным только тогда, когда он будет регулярным, систематическим, действенным

и гласным.
Контроль станет эффективным только тогда, когда он будет регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Слайд 15Спасибо за внимание!




Успехов в работе.

Спасибо за внимание!Успехов в работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть