Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Содержание

План проведения педсовета «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»(Романова Н.И.) Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков (Шерешева А.И., Смирных П.Н.) Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся.

Слайд 1Педсовет «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации

ФГОС»


Педсовет  «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2План проведения педсовета
«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях

реализации ФГОС»(Романова Н.И.) 
Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков (Шерешева А.И., Смирных П.Н.) 
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. (Шерешева Ю.В.) 
Работа с мотивированными учащимися во внеурочное время. Проектная деятельность.(Борисова Г.М.)
Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата (Иванкина Н.В.)
Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности (Бабанина И.И.)


План проведения педсовета «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»(Романова Н.И.) Реализация основных направлений

Слайд 3
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где

помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно

Слайд 4Цель педсовета:
рассмотреть цели и задачи внеурочной
деятельности, как системообразующего фактора
воспитательно-
образовательного


процесса в рамках
ФГОС
Цель педсовета:рассмотреть цели и задачи внеурочной деятельности, как системообразующего фактора воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС

Слайд 5Задачи:
рассмотреть следующие вопросы:
- актуальность внеурочной деятельности
- определение внеурочной деятельности
- цели и

задачи внеурочной деятельности
- принципы, на которых построена внеурочная деятельность
- требования стандарта к внеурочной деятельности
- виды и направления внеурочной деятельности
- формы внеурочной деятельности
- Ожидаемые результаты
- - итоги анкетирования

Задачи:рассмотреть следующие вопросы:- актуальность внеурочной деятельности- определение внеурочной деятельности- цели и задачи внеурочной деятельности- принципы, на которых

Слайд 7 Конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей

в школе и вне школы:
в школе - системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.;
вне школы - клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.


Конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы:в школе

Слайд 8 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся это:
деятельностная организация на основе вариативной

составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения :экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования ФГОС
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся это:деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками

Слайд 9 Цель внеурочной деятельности:
создать условия для развития творческого

потенциала обучающихся, создать основы для осознанного выбора и последующего усвоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Цель внеурочной деятельности: создать условия для развития творческого потенциала обучающихся, создать основы для осознанного

Слайд 10Задачи воспитания :
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового


самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности,
способности к успешной
социализации в обществе.
Задачи воспитания : формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности

Слайд 11Задачи внеурочной деятельности:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей;
- способствовать

осуществлению воспитания, благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности;
- компенсировать отсутствие, дополнить и углубить в начальном общем  и основном общем образовании учебные курсы;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Задачи внеурочной деятельности:- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей;- способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению детей в

Слайд 13Основные направления внеурочной деятельности:

- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;


- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.

Основные направления  внеурочной деятельности: - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное.

Слайд 14Спортивно-оздоровительное направление:
«Юные спортсмены»-1-6 классы;
«ОФП» -5-6 классы;
Программы «Территория безопасности» и «Здоровое

поколение».

Спортивно-оздоровительное направление:«Юные спортсмены»-1-6 классы;«ОФП» -5-6 классы; Программы «Территория безопасности» и «Здоровое поколение».

Слайд 15Духовно-нравственное направление:

«Богатый Затон» - 6 класс;
Программы «Патриоты» и «Школа –

семья»
Духовно-нравственное направление:«Богатый Затон» - 6 класс; Программы «Патриоты» и «Школа – семья»

Слайд 16Социальное направление:
1-6 классы
Факультатив «Психологическая азбука»
Программы «Мир профессий» и «Патриоты»
Программа волонтерского отряда

«Участие»
Социальное направление:1-6 классыФакультатив «Психологическая азбука»Программы «Мир профессий» и «Патриоты»Программа волонтерского отряда «Участие»

Слайд 17Общеинтеллектуальное направление:
«Учусь создавать проект» (1-4 классы)
«Здоровое питание» (1-4 классы)
«Проектная мастерская»

(5-6 классы)
«Предметная неделя» (5-6 классы)
Общеинтеллектуальное направление:«Учусь создавать проект» (1-4 классы) «Здоровое питание» (1-4 классы)«Проектная мастерская» (5-6 классы)«Предметная неделя» (5-6 классы)

Слайд 18 Общекультурное направление:
1-6 классы
«Кукольный театр»
«Танцевальная студия»
«Акварель»
Акробатический кружок «Фантазия»
Музыкальный клуб

«Звонкие голоса»
5-6 классы
«Марья – искусница»
Общекультурное направление:1-6 классы «Кукольный театр»«Танцевальная студия» «Акварель»Акробатический кружок «Фантазия»Музыкальный клуб «Звонкие голоса»

Слайд 19Ожидаемые результаты.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;


Воспитание уважительного отношения к своей школе, селу, стране;
Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни;
Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
Осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления;
Достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.
Ожидаемые результаты. Увеличение числа детей, охваченных организованным     досугом; Воспитание уважительного отношения к своей

Слайд 20Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьниковПервый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества,

Слайд 21Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника

к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Образовательные результаты внеурочной деятельности школьниковВторой уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья,

Слайд 22Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного

социального действия.


Образовательные результаты внеурочной деятельности школьниковТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Слайд 23Опрос учащихся (43 человека)


1. С каким настроением ты идёшь в школу? (подчеркни)
с большим желанием - 48%
по обязанности – 40%
без интереса – 7%
с большим нежелание – 5%
2. С каким настроением ты приходишь из школы?
уставший, но удовлетворённый – 66%
весёлый и жизнерадостный – 28%
раздражённый – 6%
3. О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома?
о том, что было на уроке – 72%
о внеурочных занятиях – 20%
общение с товарищами – 8%


Опрос учащихся   (43 человека)

Слайд 24Опрос учащихся (43 человека)


4. Какие классные часы тебе запомнились в 1 и 2 четверти?
«Белый цветок», «Нам этот мир завещано беречь», «Без друзей меня чуть-чуть», «ПДД», классный час про фонтаны, про алкоголь, л профессии, про взрывоопасные предметы, «Толерантность», «Дорога к успеху», о русской кухне, о дружбе и доброте, о ПББ, как делали голубей на день мира.

Опрос учащихся   (43 человека)

Слайд 25Опрос учащихся (43 человека)
5. Какие внеурочные занятия( для

1-6классов) тебе запомнились в 1 и 2 четверти?
«Осторожно, огонь!», «Накормите птиц зимой», «Правильное питание», «Кот-рыбак», акробатика, танцы, кукольный театр, музыкальный, спортивный,

Опрос учащихся   (43 человека) 5. Какие внеурочные занятия( для 1-6классов) тебе запомнились в 1 и

Слайд 26
Опрос учащихся (43 человека)
6. Какие общешкольные праздники,

акции и др. тебе запомнились в 1 и 2 четверти?
«День Учителя», «День Матери», «Белый цветок», «Осенний бал», «День знаний»

Опрос учащихся   (43 человека)  6. Какие общешкольные праздники, акции и др. тебе запомнились в

Слайд 27
Опрос учащихся (43 человека)
7.Напиши, чем бы тебе

хотелось заниматься в свободное время
Смотреть телевизор, гулять, спать, гимнастикой, танцами, хоккеем, футболом, кататься на лыжах, читать, рисовать, делать поделки, вышивать.

Опрос учащихся   (43 человека)  7.Напиши, чем бы тебе хотелось заниматься в свободное времяСмотреть телевизор,

Слайд 28Опрос родителей (35 человек)

1. С каким настроением ваш ребенок идет в школу? (подчеркните)
по обязанности – 63%
с большим желанием – 32%
без интереса – 5%
большим нежеланием – 0%
2. С каким настроением он приходит из школы?
уставший, но удовлетворённый – 60%
весёлый и жизнерадостный – 20%
раздражённый- 20%
3. О каких интересных делах в школе вам рассказывает ваш ребенок?
о том, что было на уроке - 48%
общение с товарищами – 35%
о внеурочных занятиях – 17%

Опрос родителей   (35 человек)

Слайд 29
Опрос родителей (35 человек)
4. О какие классных часах рассказал

вам ваш ребенок в1 и 2 четверти?
«Блокада Ленинграда», «Осторожно, сосульки!», «Любить природу – значит любить свою родину», «Без друзей меня чуть-чуть», «Осторожно, гололед!», «Конституция», о правилах этикета, о дружбе, о ЗОЖ, о хобби, о ТБ на улице и при пожаре, о ПДД, о поведении при ЧС.
 

Опрос родителей   (35 человек)4. О какие классных часах рассказал вам ваш ребенок в1 и 2

Слайд 30
Опрос родителей (35 человек)
5. Какие внеурочные занятия( для 1-6классов)

запомнились вашему ребенку в 1 и 2 четверти?
«Звонкие голоса», «Кукольный», «Акварель», «Акробатика», «Юные спортсмены», экскурсии.

Опрос родителей   (35 человек)5. Какие внеурочные занятия( для 1-6классов) запомнились вашему ребенку в 1 и

Слайд 31
Опрос родителей (35 человек)
6. Какие общешкольные праздники, акции

и др. вы посетили вместе с вашим ребенком в 1 и 2 четверти? «День Учителя», «День Матери», «Белый цветок», «Осенний бал», «День знаний», цирк (1 чел), все, где принимал участие ребенок.(2 чел)
 

Опрос родителей   (35 человек) 6. Какие общешкольные праздники, акции и др. вы посетили вместе с

Слайд 32
Опрос родителей (35 человек)
7. В каких школьных делах

вы принимали участие лично?
Ремонт класса, уборка территории, посадка цветов, изготовление поделок, конкурс «Осень»(1 чел), «Моя железная дорога»(1 чел), ни в каких (10 чел)


Опрос родителей   (35 человек) 7. В каких школьных делах вы принимали участие лично?Ремонт класса, уборка

Слайд 33Опрос педагогов
Варианты ответов:

Опрос педагоговВарианты ответов:

Слайд 34Опрос педагогов
Действия педагога-воспитателя
1. Равноправное общение с детьми
2. Проявление эмпатии по отношению

к ученику
3. Проявление непременного доверия к воз­можностям и способностям ученика
4. Принятие ученика как личности, невзирая на соот­ношение его достоинств и недостатков
5. Оценивание не личности ученика, а его поступков
6. Открытое предъявление учащимся своих нравственных убеждений, ценностей, ин­тересов
7. Сотрудниче­ство с детьми в достижении общих целей
8. Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности
9. Создание ситуации успеха для каждого ученика
10. Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива


Опрос педагоговДействия педагога-воспитателя1. Равноправное общение с детьми2. Проявление эмпатии по отношению к ученику3. Проявление непременного доверия к

Слайд 35Опрос педагогов
Действия педагога-воспитателя
11. Активизация воспитательного потенциала внеурочных занятий
12. Поддержка школьников как

субъектов са­моуправления
13. Предоставление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ученика
14. Принятие воспитывающего влияния детей на педагога
15. Честное, самокритичное отношение к своим успе­хам и неудачам
16. Забота о своём личностном росте, развитии духовности
17. Расширение и углубление своих профес­сиональных знаний и умений в сфере воспитания
18. Постоянный самоанализ своей воспита­тельной дея­тельности
19. Совершенствование своих знаний о детской, подро­стковой, молодёжной субкультурах
20. Деятельное участие в педагогическом са­моуправлении


Опрос педагоговДействия педагога-воспитателя11. Активизация воспитательного потенциала внеурочных занятий12. Поддержка школьников как субъектов са­моуправления13. Предоставление реальных возможностей для

Слайд 36Результаты
Уровень профессиональной деятельности учителей по многим параметрам, в том числе

и психологическим, соответствует современным требованиям. На занятиях применяется проблемно-диалоговое взаимодействие учителя и ученика, а так же учеников между собой. Идеи учеников поддерживаются и используются в ходе занятия. Учителя поддерживают учеников с помощью одобрения и похвалы.

Результаты Уровень профессиональной деятельности учителей по многим параметрам, в том числе и психологическим, соответствует современным требованиям. На

Слайд 37

Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков

(Шерешева А.И.)  
Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков    (Шерешева А.И.)  

Слайд 38Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программам

классного руководителя.
(Шерешева Ю.В.) 


Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программам классного руководителя.   (Шерешева Ю.В.) 

Слайд 39Работа с мотивированными учащимися во

внеурочное время.
Проектная деятельность.

(Борисова Г.М.)
Работа с мотивированными учащимися во         внеурочное время. Проектная деятельность.

Слайд 40Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата.

(Иванкина Н.В.)

Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата.  (Иванкина Н.В.)

Слайд 41
Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности
(Бабанина И.И.)


Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности (Бабанина И.И.)

Слайд 42

Проект решения: 1. Продолжить работу школы по организации внеурочной деятельности, направленную на формирование социально-значимых компетенций обучающихся по духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному и спортивно-оздоровительному, социальному направлениям. Ответственный: Романова Н.И. Срок: постоянно 2. Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для реализации модели внеурочной деятельности.   3. Организовать разъяснительную работу с родителями по организации внеурочной деятельности на родительских собраниях. Провести анкетирование по изучению запросов родителей и обучающихся по организации направлений внеурочной деятельности в 2017-2018 уч. году. Ответственные: Кл. рук. 1-6-х кл. Срок: до 01.05.2017г. 4. Классным руководителям систематически вести учет занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Срок: постоянно 5. Классным руководителям продолжить работу по систематизации достижений учащихся внеурочной деятельности через ученические портфолио. Ответственные: Кл. рук. 1-6-х кл. Срок: постоянно 6.Создать методическую копилку позитивных результатов внеурочной деятельности (анкетирование, мониторинги, диагностики) Ответственный: Романова Н.И. Срок: до 01.05.2017 г.

4


Слайд 43 Я поздравляю Вас с новогодними праздниками… и дарю хорошее настроение…
Желаю…

Я поздравляю Вас с новогодними праздниками… и дарю хорошее настроение…Желаю…

Слайд 44 Ничего не бояться…

Ничего не бояться…

Слайд 45Не видеть мир в черном цвете..

Не видеть мир в черном цвете..

Слайд 46Не задираться…

Не задираться…

Слайд 47Пусть будет всегда тепло…

Пусть будет всегда тепло…

Слайд 48Не спите на работе…

Не спите на работе…

Слайд 49Осваивайте новую методику…

Осваивайте новую методику…

Слайд 50Вы в ответе за тех кого приручили…

Вы в ответе за тех кого приручили…

Слайд 51
Будьте здоровы…
Пусть юмор помогает вам в трудную минуту…
Пусть во всем Вам

сопутствует успех
Будьте здоровы…Пусть юмор помогает вам в трудную минуту…Пусть во всем Вам сопутствует успех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть