Слайд 1Педсовет
«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации
Слайд 2План проведения педсовета
«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях
реализации ФГОС»(Романова Н.И.)
Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков (Шерешева А.И., Смирных П.Н.)
Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. (Шерешева Ю.В.)
Работа с мотивированными учащимися во внеурочное время. Проектная деятельность.(Борисова Г.М.)
Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата (Иванкина Н.В.)
Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности (Бабанина И.И.)
Слайд 3
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где
помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Цель педсовета:
рассмотреть цели и задачи внеурочной
деятельности, как системообразующего фактора
воспитательно-
образовательного
процесса в рамках
ФГОС
Слайд 5Задачи:
рассмотреть следующие вопросы:
- актуальность внеурочной деятельности
- определение внеурочной деятельности
- цели и
задачи внеурочной деятельности
- принципы, на которых построена внеурочная деятельность
- требования стандарта к внеурочной деятельности
- виды и направления внеурочной деятельности
- формы внеурочной деятельности
- Ожидаемые результаты
- - итоги анкетирования
Слайд 7 Конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей
в школе и вне школы:
в школе - системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.;
вне школы - клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.
Слайд 8 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся это:
деятельностная организация на основе вариативной
составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения :экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования ФГОС
Слайд 9 Цель внеурочной деятельности:
создать условия для развития творческого
потенциала обучающихся, создать основы для осознанного выбора и последующего усвоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Слайд 10Задачи воспитания :
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности,
способности к успешной
социализации в обществе.
Слайд 11Задачи внеурочной деятельности:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей;
- способствовать
осуществлению воспитания, благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности;
- компенсировать отсутствие, дополнить и углубить в начальном общем и основном общем образовании учебные курсы;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Слайд 13Основные направления
внеурочной деятельности:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Слайд 14Спортивно-оздоровительное направление:
«Юные спортсмены»-1-6 классы;
«ОФП» -5-6 классы;
Программы «Территория безопасности» и «Здоровое
поколение».
Слайд 15Духовно-нравственное направление:
«Богатый Затон» - 6 класс;
Программы «Патриоты» и «Школа –
семья»
Слайд 16Социальное направление:
1-6 классы
Факультатив «Психологическая азбука»
Программы «Мир профессий» и «Патриоты»
Программа волонтерского отряда
«Участие»
Слайд 17Общеинтеллектуальное направление:
«Учусь создавать проект» (1-4 классы)
«Здоровое питание» (1-4 классы)
«Проектная мастерская»
(5-6 классы)
«Предметная неделя» (5-6 классы)
Слайд 18 Общекультурное направление:
1-6 классы
«Кукольный театр»
«Танцевальная студия»
«Акварель»
Акробатический кружок «Фантазия»
Музыкальный клуб
«Звонкие голоса»
5-6 классы
«Марья – искусница»
Слайд 19Ожидаемые результаты.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
Воспитание уважительного отношения к своей школе, селу, стране;
Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни;
Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
Осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления;
Достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.
Слайд 20Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Слайд 21Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника
к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 22Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия.
Слайд 23Опрос учащихся (43 человека)
1. С каким настроением ты идёшь в школу? (подчеркни)
с большим желанием - 48%
по обязанности – 40%
без интереса – 7%
с большим нежелание – 5%
2. С каким настроением ты приходишь из школы?
уставший, но удовлетворённый – 66%
весёлый и жизнерадостный – 28%
раздражённый – 6%
3. О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома?
о том, что было на уроке – 72%
о внеурочных занятиях – 20%
общение с товарищами – 8%
Слайд 24Опрос учащихся (43 человека)
4. Какие классные часы тебе запомнились в 1 и 2 четверти?
«Белый цветок», «Нам этот мир завещано беречь», «Без друзей меня чуть-чуть», «ПДД», классный час про фонтаны, про алкоголь, л профессии, про взрывоопасные предметы, «Толерантность», «Дорога к успеху», о русской кухне, о дружбе и доброте, о ПББ, как делали голубей на день мира.
Слайд 25Опрос учащихся (43 человека)
5. Какие внеурочные занятия( для
1-6классов) тебе запомнились в 1 и 2 четверти?
«Осторожно, огонь!», «Накормите птиц зимой», «Правильное питание», «Кот-рыбак», акробатика, танцы, кукольный театр, музыкальный, спортивный,
Слайд 26
Опрос учащихся (43 человека)
6. Какие общешкольные праздники,
акции и др. тебе запомнились в 1 и 2 четверти?
«День Учителя», «День Матери», «Белый цветок», «Осенний бал», «День знаний»
Слайд 27
Опрос учащихся (43 человека)
7.Напиши, чем бы тебе
хотелось заниматься в свободное время
Смотреть телевизор, гулять, спать, гимнастикой, танцами, хоккеем, футболом, кататься на лыжах, читать, рисовать, делать поделки, вышивать.
Слайд 28Опрос родителей (35 человек)
1. С каким настроением ваш ребенок идет в школу? (подчеркните)
по обязанности – 63%
с большим желанием – 32%
без интереса – 5%
большим нежеланием – 0%
2. С каким настроением он приходит из школы?
уставший, но удовлетворённый – 60%
весёлый и жизнерадостный – 20%
раздражённый- 20%
3. О каких интересных делах в школе вам рассказывает ваш ребенок?
о том, что было на уроке - 48%
общение с товарищами – 35%
о внеурочных занятиях – 17%
Слайд 29
Опрос родителей (35 человек)
4. О какие классных часах рассказал
вам ваш ребенок в1 и 2 четверти?
«Блокада Ленинграда», «Осторожно, сосульки!», «Любить природу – значит любить свою родину», «Без друзей меня чуть-чуть», «Осторожно, гололед!», «Конституция», о правилах этикета, о дружбе, о ЗОЖ, о хобби, о ТБ на улице и при пожаре, о ПДД, о поведении при ЧС.
Слайд 30
Опрос родителей (35 человек)
5. Какие внеурочные занятия( для 1-6классов)
запомнились вашему ребенку в 1 и 2 четверти?
«Звонкие голоса», «Кукольный», «Акварель», «Акробатика», «Юные спортсмены», экскурсии.
Слайд 31
Опрос родителей (35 человек)
6. Какие общешкольные праздники, акции
и др. вы посетили вместе с вашим ребенком в 1 и 2 четверти? «День Учителя», «День Матери», «Белый цветок», «Осенний бал», «День знаний», цирк (1 чел), все, где принимал участие ребенок.(2 чел)
Слайд 32
Опрос родителей (35 человек)
7. В каких школьных делах
вы принимали участие лично?
Ремонт класса, уборка территории, посадка цветов, изготовление поделок, конкурс «Осень»(1 чел), «Моя железная дорога»(1 чел), ни в каких (10 чел)
Слайд 33Опрос педагогов
Варианты ответов:
Слайд 34Опрос педагогов
Действия педагога-воспитателя
1. Равноправное общение с детьми
2. Проявление эмпатии по отношению
к ученику
3. Проявление непременного доверия к возможностям и способностям ученика
4. Принятие ученика как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков
5. Оценивание не личности ученика, а его поступков
6. Открытое предъявление учащимся своих нравственных убеждений, ценностей, интересов
7. Сотрудничество с детьми в достижении общих целей
8. Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности
9. Создание ситуации успеха для каждого ученика
10. Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива
Слайд 35Опрос педагогов
Действия педагога-воспитателя
11. Активизация воспитательного потенциала внеурочных занятий
12. Поддержка школьников как
субъектов самоуправления
13. Предоставление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ученика
14. Принятие воспитывающего влияния детей на педагога
15. Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам
16. Забота о своём личностном росте, развитии духовности
17. Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания
18. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности
19. Совершенствование своих знаний о детской, подростковой, молодёжной субкультурах
20. Деятельное участие в педагогическом самоуправлении
Слайд 36Результаты
Уровень профессиональной деятельности учителей по многим параметрам, в том числе
и психологическим, соответствует современным требованиям. На занятиях применяется проблемно-диалоговое взаимодействие учителя и ученика, а так же учеников между собой. Идеи учеников поддерживаются и используются в ходе занятия. Учителя поддерживают учеников с помощью одобрения и похвалы.
Слайд 37
Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков
(Шерешева А.И.)
Слайд 38Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программам
классного руководителя.
(Шерешева Ю.В.)
Слайд 39Работа с мотивированными учащимися во
внеурочное время.
Проектная деятельность.
(Борисова Г.М.)
Слайд 40Формирование портфолио ученика как инструмент оценки результата.
(Иванкина Н.В.)
Слайд 41
Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности
(Бабанина И.И.)
Проект решения:
1. Продолжить работу школы по организации внеурочной деятельности, направленную на формирование социально-значимых компетенций обучающихся по духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному и спортивно-оздоровительному, социальному направлениям.
Ответственный: Романова Н.И.
Срок: постоянно
2. Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для реализации модели внеурочной деятельности.
3. Организовать разъяснительную работу с родителями по организации внеурочной деятельности на родительских собраниях. Провести анкетирование по изучению запросов родителей и обучающихся по организации направлений внеурочной деятельности в 2017-2018 уч. году.
Ответственные: Кл. рук. 1-6-х кл.
Срок: до 01.05.2017г.
4. Классным руководителям систематически вести учет занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
Срок: постоянно
5. Классным руководителям продолжить работу по систематизации достижений учащихся внеурочной деятельности через ученические портфолио.
Ответственные: Кл. рук. 1-6-х кл.
Срок: постоянно
6.Создать методическую копилку позитивных результатов внеурочной деятельности (анкетирование, мониторинги, диагностики)
Ответственный: Романова Н.И.
Срок: до 01.05.2017 г.
4
Слайд 43 Я поздравляю Вас с новогодними праздниками… и дарю хорошее настроение…
Желаю…
Слайд 50Вы в ответе за тех кого приручили…
Слайд 51
Будьте здоровы…
Пусть юмор помогает вам в трудную минуту…
Пусть во всем Вам
сопутствует успех