Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС

Содержание

Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС

Слайд 1Ключевые слова педсовета:
воспитание, внеурочная деятельность, виды внеурочной деятельности, направления, игровая

деятельность, цели и задачи внеурочной деятельности.

О чём будем говорить?

Ключевые слова педсовета: воспитание, внеурочная деятельность, виды внеурочной деятельности, направления, игровая деятельность, цели и задачи внеурочной деятельности.О

Слайд 2


Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС






Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС

Слайд 3Цель педсовета — рассмотреть цели и задачи внеурочной
деятельности,как системообразующего фактора


воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС

Задачи:рассмотреть следующие вопросы:
актуальность внеурочной деятельности
определение внеурочной деятельности
задачи внеурочной деятельности
принципы, на которых построена внеурочная деятель
ность
требования стандарта к внеурочной деятельности
виды и направления внеурочной деятельности
формы внеурочной деятельности
результаты и эффекты
этические требования к педагогам
итоги анкетирования
мастер-классы учителей начальной школы

Цель педсовета — рассмотреть цели и задачи внеурочной деятельности,как системообразующего фактора воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОСЗадачи:рассмотреть следующие

Слайд 4Эклектичность мировоззрения-смешение,
соединение разнородных стилей,
идей, взглядов и т. п., основанное на

их
искусственном соединении.
Моральный релятивизм-принцип, согласно
которому не существует
абсолютного добра и зла, идет отрицание
обязательных нравственных
норм и объективного критерия нравственности.
Эклектичность мировоззрения-смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении.Моральный релятивизм-принцип, согласно которому

Слайд 5Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся это:
Деятельностная организация на основе вариативной
составляющей базисного

учебного (образовательного)
плана,организуемая участниками образовательного
процесса,отличная от урочной системы обучения:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, КВНы, школьные научные сообщества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо-
вания и т.д.; занятия по направлениям внеучебной
деятельности учащихся, позволяющие в полной мере
реализовать Требования Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся это:Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана,организуемая участниками образовательного процесса,отличная

Слайд 6Основными задачами воспитания на
современном этапе развития нашего
общества являются: формирование


у обучающихся гражданской
ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности,
способности к успешной социализации
в обществе.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового

Слайд 7Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности
учащихся совместно с общественными организациями,


ДДТ, библиотеками, семьями учащихся.
Реализация их творческого потенциала через включение
в разнообразные виды общественно-полезной и досуговой
деятельности.
Удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных
социокультурных и образовательных потребностей детей
и родителей.
Формирование у обучающихся положительной «Я-концепции»,
универсальной духовно-нравственной компетенции
«становиться лучше», формирование навыков позитивного
коммуникативного общения.

Задачи внеурочной деятельности:Организация общественно-полезной и досуговой деятельностиучащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся. Реализация их

Слайд 8Задачи внеурочной деятельности:(продолжение)
Развитие навыков организации и осуществления
сотрудничества с педагогами, сверстниками,

родителями,
старшими и младшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению
трудностей, целеустремленности и настойчивости
в достижении результата
Развитие позитивного отношения к базовым
общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования
здорового образа жизни
Создание условий для эффективной реализации основных
целевых образовательных программ различного уровня,
реализуемых во внеурочное время
Задачи внеурочной деятельности:(продолжение)Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими детьми в

Слайд 9Задачи внеурочной деятельности(продолжение)
Совершенствование системы мониторинга эффективности
воспитательной работы
Углубление содержания, форм

и методов занятости
учащихся в свободное от учёбы время.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы
организации досуга учащихся.
Задачи внеурочной деятельности(продолжение)Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное

Слайд 10Принципы, на которых должна строиться в/д
Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных
форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность
деятельности (от простого к сложному).
Принципы, на которых должна строиться в/д Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с

Слайд 11Требования стандарта к организации
внеурочной деятельности школьников:
•Неотъемлемая часть образовательного процесса
•Способствует

в полной мере реализовать требования ФГОС
•Наполнение конкретным содержанием в/д находится
в компетенции образовательного учреждения
•Часы, отводимые на внеурочную деятельность,
используются по желанию учащихся
•Все виды внеурочной деятельности должны быть строго
ориентированы на воспитательные результаты
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников:•Неотъемлемая часть образовательного процесса •Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС•Наполнение

Слайд 12Основные виды внеурочной деятельности

• Познавательная деятельность
• Игровая деятельность
• Проблемно-ценностное общение
• Досугово-развлекательная деятельность
• Художественное творчество
• Социальное

творчество (социально-преобразовательная
деятельность)
• Трудовая (производственная) деятельность
• Спортивно-оздоровительная деятельность
• Туристско-краеведческая деятельность
Основные виды внеурочной деятельности•  Познавательная деятельность•	Игровая деятельность•	Проблемно-ценностное общение•	Досугово-развлекательная деятельность•	Художественное творчество•	Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность)•	Трудовая (производственная) деятельность•	Спортивно-оздоровительная деятельность•	Туристско-краеведческая

Слайд 13Направления внеурочной деятельности

• Спортивно-оздоровительное
• Художественно-эстетическое
• Научно-познавательное
• Военно-патриотическое
• Общественно полезная деятельность

Проектная деятельность
Направления внеурочной деятельности• Спортивно-оздоровительное •	Художественно-эстетическое•	Научно-познавательное •	Военно-патриотическое •	Общественно полезная деятельность •  Проектная деятельность

Слайд 15Задачи сотрудничества:
усиление нравственных аспектов школьной
жизнедеятельности детей и молодежи;
гуманизация взаимоотношений

семьи и школы;
развитие у  школьников опыта формального и
неформального общения со  взрослыми;
освоение родителями навыков делового общения
и сотворчества с учителями и детьми;
оказание родителями содержательной помощи
учителю в организации учебно-воспитательной
работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Задачи сотрудничества:усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи; гуманизация взаимоотношений семьи и школы; развитие у  школьников

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
Результат – это то, что стало непосредственным
итогом участия

школьника в деятельности
(например, школьник приобрел некое знание,
пережил и прочувствовал нечто как ценность,
приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то,
к чему привело достижение результата.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел

Слайд 173 уровня результатов:
• Первый уровень результатов – приобретение
школьником социальных знаний (об

общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни
• Второй уровень результатов – формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
• Третий уровень результатов – получение
школьником опыта самостоятельного социального действия.
3 уровня результатов:•	Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть