Слайд 1Ключевые слова педсовета:
воспитание, внеурочная деятельность, виды внеурочной деятельности, направления, игровая
деятельность, цели и задачи внеурочной деятельности.
О чём будем говорить?
Слайд 2
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС
Слайд 3Цель педсовета — рассмотреть цели и задачи внеурочной
деятельности,как системообразующего фактора
воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС
Задачи:рассмотреть следующие вопросы:
актуальность внеурочной деятельности
определение внеурочной деятельности
задачи внеурочной деятельности
принципы, на которых построена внеурочная деятель
ность
требования стандарта к внеурочной деятельности
виды и направления внеурочной деятельности
формы внеурочной деятельности
результаты и эффекты
этические требования к педагогам
итоги анкетирования
мастер-классы учителей начальной школы
Слайд 4Эклектичность мировоззрения-смешение,
соединение разнородных стилей,
идей, взглядов и т. п., основанное на
их
искусственном соединении.
Моральный релятивизм-принцип, согласно
которому не существует
абсолютного добра и зла, идет отрицание
обязательных нравственных
норм и объективного критерия нравственности.
Слайд 5Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся это:
Деятельностная организация на основе вариативной
составляющей базисного
учебного (образовательного)
плана,организуемая участниками образовательного
процесса,отличная от урочной системы обучения:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, КВНы, школьные научные сообщества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо-
вания и т.д.; занятия по направлениям внеучебной
деятельности учащихся, позволяющие в полной мере
реализовать Требования Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования
Слайд 6Основными задачами воспитания на
современном этапе развития нашего
общества являются: формирование
у обучающихся гражданской
ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности,
способности к успешной социализации
в обществе.
Слайд 7Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности
учащихся совместно с общественными организациями,
ДДТ, библиотеками, семьями учащихся.
Реализация их творческого потенциала через включение
в разнообразные виды общественно-полезной и досуговой
деятельности.
Удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных
социокультурных и образовательных потребностей детей
и родителей.
Формирование у обучающихся положительной «Я-концепции»,
универсальной духовно-нравственной компетенции
«становиться лучше», формирование навыков позитивного
коммуникативного общения.
Слайд 8Задачи внеурочной деятельности:(продолжение)
Развитие навыков организации и осуществления
сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями,
старшими и младшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению
трудностей, целеустремленности и настойчивости
в достижении результата
Развитие позитивного отношения к базовым
общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования
здорового образа жизни
Создание условий для эффективной реализации основных
целевых образовательных программ различного уровня,
реализуемых во внеурочное время
Слайд 9Задачи внеурочной деятельности(продолжение)
Совершенствование системы мониторинга эффективности
воспитательной работы
Углубление содержания, форм
и методов занятости
учащихся в свободное от учёбы время.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы
организации досуга учащихся.
Слайд 10Принципы, на которых должна строиться в/д
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных
форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность
деятельности (от простого к сложному).
Слайд 11Требования стандарта к организации
внеурочной деятельности школьников:
•Неотъемлемая часть образовательного процесса
•Способствует
в полной мере реализовать требования ФГОС
•Наполнение конкретным содержанием в/д находится
в компетенции образовательного учреждения
•Часы, отводимые на внеурочную деятельность,
используются по желанию учащихся
•Все виды внеурочной деятельности должны быть строго
ориентированы на воспитательные результаты
Слайд 12Основные виды внеурочной деятельности
• Познавательная деятельность
• Игровая деятельность
• Проблемно-ценностное общение
• Досугово-развлекательная деятельность
• Художественное творчество
• Социальное
творчество (социально-преобразовательная
деятельность)
• Трудовая (производственная) деятельность
• Спортивно-оздоровительная деятельность
• Туристско-краеведческая деятельность
Слайд 13Направления внеурочной деятельности
• Спортивно-оздоровительное
• Художественно-эстетическое
• Научно-познавательное
• Военно-патриотическое
• Общественно полезная деятельность
•
Проектная деятельность
Слайд 15Задачи сотрудничества:
усиление нравственных аспектов школьной
жизнедеятельности детей и молодежи;
гуманизация взаимоотношений
семьи и школы;
развитие у школьников опыта формального и
неформального общения со взрослыми;
освоение родителями навыков делового общения
и сотворчества с учителями и детьми;
оказание родителями содержательной помощи
учителю в организации учебно-воспитательной
работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
Результат – это то, что стало непосредственным
итогом участия
школьника в деятельности
(например, школьник приобрел некое знание,
пережил и прочувствовал нечто как ценность,
приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то,
к чему привело достижение результата.
Слайд 173 уровня результатов:
• Первый уровень результатов – приобретение
школьником социальных знаний (об
общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни
• Второй уровень результатов – формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
• Третий уровень результатов – получение
школьником опыта самостоятельного социального действия.