Презентация, доклад на тему Внедрение ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Содержание

ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В 2010 Г., БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРНО ДО 2060 ГОДАКакие результаты образования будут востребованы у выпускника после окончания школы в 2021 году? Каким будет мир во второй половине

Слайд 1ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт
для детей

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Подготовила:
Учитель-логопед ГБОУ СОШ №29
им. М.Т. Калашникова г. Севастополя
Куптей Светлана Григорьевна

ФГОС НОО для детей с ОВЗ	Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Подготовила:

Слайд 2ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В 2010 Г., БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ

СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРНО ДО 2060 ГОДА

Какие результаты образования будут востребованы у выпускника после окончания школы в 2021 году?

Каким будет мир во второй половине XXI века?

ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В 2010 Г., БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРНО ДО 2060

Слайд 3Специфика

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с

разными нарушениями развития:
слуха
зрения
речи
опорно-двигательного аппарата
задержкой психического развития
умственной отсталостью
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА)
множественными нарушениями развития
Специфика	Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:слуха зрения речиопорно-двигательного аппарата

Слайд 4Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик




от практически нормально

развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности

до детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, умственной отсталостью и множественными нарушениями развития

способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками

нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе обучения или специальной индивидуальной программе развития.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно великот практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно

Слайд 5Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Гарантировать каждому ребенку

с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.
Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ 	Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование,

Слайд 6Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Из-за неоднородности состава

учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям
Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ	Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой

Слайд 7Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Федеральный государственный образовательный стандарт образования

Слайд 8Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает

в себя требования к

структуре адаптированных основных образовательных программ
(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям




Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования кструктуре адаптированных основных

Слайд 9Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ
максимально расширить охват детей с

ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня, типа учреждения, где он получает образование;
гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;
обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта
Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗмаксимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и

Слайд 10Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ
обеспечить на всей территории РФ

сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;
эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного образовательного учреждения в другое.
Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗобеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;эволюционно

Слайд 11компоненты
ИХ СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ

компонентыИХ СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 12Реорганизация предметных областей!!!!
(практико-ориентированные ситуативные задачи на каждом уроке, на каждом занятии)

Реорганизация предметных областей!!!!(практико-ориентированные ситуативные задачи на каждом уроке, на каждом занятии)

Слайд 13Компоненты: «академический» и «жизненной компетенции»

Шесть традиционных областей образования, но их содержание

выстраивается в новой логике.
Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента - «академический» и «жизненной компетенции».
Компоненты: «академический» и «жизненной компетенции»Шесть традиционных областей образования, но их содержание выстраивается в новой логике. Каждая область

Слайд 14Области ОБРАЗОВАНИЯ:
АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ И КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:
Язык – речевая практика
Математика

– практика применения математических знаний
Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром
Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми
Обществознание – практика жизни в социуме
Знание об искусствах – практика творчества
Области ОБРАЗОВАНИЯ:АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ И КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:Язык – речевая практика Математика – практика применения математических знанийЕстествознание –

Слайд 15Компонент «жизненной компетенции»
рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями,

умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ограниченными возможностями здоровья в обыденной жизни.
Компонент «жизненной компетенции»рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми

Слайд 16
Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение

его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая на личные возможности ребёнка интеграция в более сложное социальное окружение.
Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная

Слайд 17Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»
Развитие адекватных представлений о собственных

возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Овладение навыками коммуникации
Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно-пространственной организации
Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей
Специальная работа по формированию «жизненной компетенции» Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом

Слайд 18Требования к содержанию основных образовательных программ
Компоненты жизненной компетенции и академических знаний

отражены в:





учебных программах


программах внеклассной деятельности

программе
коррекционной
работы

Требования к содержанию основных образовательных программКомпоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в:учебных программах программах внеклассной деятельности

Слайд 19Варианты специального стандарта образования детей с ОВЗ
Каждый вариант должен характеризоваться по

основным параметрам:
результатам
структуре
условиям
конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный)
Варианты специального стандарта образования детей с ОВЗКаждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам: результатамструктуре условиям конечному уровню

Слайд 20Требования к образовательным результатам
Результаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать по

завершению каждой из ступеней школьного образования
что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;

что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;

насколько активно, свободно и творчески он их применяет

Требования к образовательным результатамРезультаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать по завершению каждой из ступеней школьного образованиячто

Слайд 21Специфичность стандартизации :
требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного

образования
требования к структуре адаптированной образовательной программы
структуре специальной программы развития
требования к условиям получения образования

Специфичность стандартизации :требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образованиятребования к структуре адаптированной образовательной программы

Слайд 22Стандарт является основой для
разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) адаптированной основной

образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;

Стандарт является основой дляразработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с

Слайд 23Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Слайд 24Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
ОБРАЗОВАНИЕ В 1 ВАРИАНТЕ НЕСОПОСТАВИМО ПО

КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОБЩИХ, ТАК И ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ), ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,
СПЕЦИАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ



Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей ОБРАЗОВАНИЕ В 1 ВАРИАНТЕ НЕСОПОСТАВИМО ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ С ОБРАЗОВАНИЕМ

Слайд 25Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,

ПРОВЕДЕНИЕ ГРУППОВЫХ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ УСЛОВИЯ.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детейНАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,ПРОВЕДЕНИЕ ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ,ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО

Слайд 26Ресурсное обеспечение
Правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта специального

федерального стандарта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант.

Кадровое обеспечение — характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики), а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования.


Ресурсное обеспечениеПравовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта специального федерального стандарта образования, его реализации и

Слайд 27ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К РАБОТНИКУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
мотивация компетенции
готовность к

росту
инициатива
ответственность
тщательность и аккуратность в работе с документами
продуктивность (умение вести сразу несколько проектов)
мобильность
опыт решения проблем в группе
опыт организации группы для решения проблем
умение прогнозировать результаты работы
способность к рациональным , аргументированным, рефлексивным решениям

ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К РАБОТНИКУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯмотивация компетенции готовность к росту инициатива ответственность тщательность и аккуратность

Слайд 28Ресурсное обеспечение

Финансово-экономическое обеспечение — параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.

Материально-техническое

обеспечение — общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды.

Ресурсное обеспечениеФинансово-экономическое обеспечение — параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.Материально-техническое обеспечение — общие характеристики инфраструктуры общего

Слайд 29 Переход
на ФГОС осуществляется учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа

и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения. Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 0 или 1 классах, открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.

Переходна ФГОС осуществляется учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех

Слайд 30
В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС

для обучающихся с ОВЗ в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:

В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в практику

Слайд 31
1. Создание рабочей группы ОО по сопровождению внедрения ФГОС НОО для

обучающихся с ОВЗ .
2. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения Программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.

1. Создание рабочей группы ОО по сопровождению внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ . 2. Анализ

Слайд 32
3. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение

и утверждение документов в образовательной организации. Разработка Адаптированной основой образовательной программы, Программы коррекционной работы, Специальной индивидуальной программы развития.

3. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации.

Слайд 33
4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для

обучающихся с ОВЗ через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой ОО и соответствующих внутренних локальных актов организаций.

4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ через разработку необходимого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть