Презентация, доклад на тему ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ

Содержание

Объект исследования: творческая одаренность младших школьников.Предмет:  творческая одаренность, как фактор влияния на школьную успеваемость младших школьников. Гипотеза:     предполагаем, чем выше уровень творчесокой одаренности младших школьников, тем выше уровень успеваемости в школе.Цель: теоретический анализ и эмпирическое исследование

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1» Бахчисарайского района Республики

Крым




«ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ»








Педагог-психолог : Вихляева Севиля Сергеевна


Вилино 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1» Бахчисарайского района Республики Крым «ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ

Слайд 2Объект исследования: творческая одаренность младших
школьников.
Предмет:  творческая одаренность, как фактор влияния

на
школьную успеваемость младших школьников.
Гипотеза:     предполагаем, чем выше уровень творчесокой одаренности младших школьников, тем выше уровень успеваемости в школе.
Цель: теоретический анализ и эмпирическое исследование влияния творческой одаренности младших школьников на успеваемость в школе.

Объект исследования: творческая одаренность младших школьников.Предмет:  творческая одаренность, как фактор влияния на школьную успеваемость младших школьников. Гипотеза:

Слайд 3В ходе исследования была достигнута цель и решены следующие задачи:
Задачи:
Проведен анализ

психолого-педагогической литературы по проблеме творческой одаренности младших школьников;
Обобщины методы исследования творческой одаренности младших школьников;
Проведено исследование и на основе сравнительного анализа полученных экспериментальных данных выявлено влияние творческой одаренности младших школьников на школьную успеваемость;
Разработаны рекомендации по развитию творческой одаренности.
В ходе исследования была достигнута цель и  решены следующие задачи:Задачи:Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческой

Слайд 4В результате теоретического анализа исследования сформулированы ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
1. В отечественной

психологии проблема одаренности рассматривается в контексте способностей. Наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внесли Б.М. Теплов, Е. П. Ильин, А.В. Либин, С. Л. Рубинштейн. В зарубежной психологии проблемой содаренности занималась Дж. Рензулли, Дж. Кэрр, Б. Блум.
2. По А. В. Либину одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Психологическая структура одаренности совпадает с основными структурными элементами, характеризующими творчество.
3.Рассмотрены виды одаренности. Предметом нашего исследования выступает творческая одаренность. Большинство исследователей определяют творческую одаренность высокие достижения в художественной деятельности, в творческом типе главная особенность выражается в нестандартности (дивергентности) мышления.
В результате теоретического анализа исследования   сформулированы  ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:1. В отечественной психологии проблема одаренности рассматривается

Слайд 5Методы и база исследования
Эмпирические методы – опросник креативности
Д. Джонсона (в

модификации Е. Туник) - эксперт - учитель начальных классов,
тест дивергентного (творческого) мышления
(автор Вильямс);
количественная и качественная обработка данных,
расчет коэффициента корреляции Спирмена.
Экспериментальная база исследования — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1" Бахчисарайского района Республики Крым.
В исследовании принимали участие 20 учащиеся 4–го класса.

Методы и база исследованияЭмпирические методы – опросник креативности Д. Джонсона (в модификации Е. Туник) - эксперт -

Слайд 6Результаты эмпирического исследования

  
Результаты экспертной оценки креативности учащихся при участии классного руководителя

по опроснику креативности Д. Джонсона, в модификации Е. Туник.
Результаты эмпирического исследования  Результаты экспертной оценки креативности учащихся при участии классного руководителя по опроснику креативности Д. Джонсона, в

Слайд 7Школьная успеваемость

Школьная успеваемость

Слайд 8    Сравнение уровеня креативности и успеваемости младших школьников

    Сравнение уровеня креативности и успеваемости  младших школьников

Слайд 9    Обобщенные результаты по показателям дивергентного (творческого) мышления (Вильямс)

    Обобщенные результаты по показателям  дивергентного (творческого) мышления (Вильямс)

Слайд 10Общий уровень креативности по тесту дивергентного мышления (Вильямс)

Общий уровень креативности по тесту   дивергентного мышления (Вильямс)

Слайд 11Сравнение уровеня креативности и успеваемости младших школьников.

Сравнение уровеня креативности и успеваемости младших школьников.

Слайд 12Результаты расчета коэффициента ранговой корреляции между показаелями креативности (по Вильямсу) и

уровнем успеваемости
Результаты расчета коэффициента ранговой корреляции  между показаелями креативности (по Вильямсу) и уровнем  успеваемости

Слайд 13Доказанность гипотезы
Гипотеза работы доказана:
чем выше уровень творчесокой одаренности младших

школьников, тем выше уровень
успеваемости в школе


Благодарю за внимание!
Доказанность гипотезы Гипотеза работы доказана: чем выше уровень творчесокой одаренности младших школьников, тем выше уровень успеваемости в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть