Презентация, доклад на тему Влияние тревожности на учебно - воспитательный процесс

«Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство

Слайд 1 Влияние тревожности на учебно-воспитательный процесс
Яненко Е.Д.


Слайд 2
«Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к

частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью Нервных процессов»
(Психологический словарь)

Яненко Е.Д.

«Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым

Слайд 3


ТРЕВОГА
Мобилизующая 
(дает дополнительный импульс)
Расслабляющая
 (парализует человека)
Яненко Е.Д.

ТРЕВОГА Мобилизующая (дает дополнительный импульс)Расслабляющая (парализует человека)Яненко Е.Д.

Слайд 4Такие социально-психологические факторы, как неудовлетворенность родителей своей работой, материальным положением и

жилищными условиями, оказывают существенное влияние на появление тревожности у детей.

Яненко Е.Д.

Такие социально-психологические факторы, как неудовлетворенность родителей своей работой, материальным положением и жилищными условиями, оказывают существенное влияние на

Слайд 5Критерии выявления тревожного ребёнка
1. Испытывает постоянное беспокойство
2. Испытывает трудности при концентрации

внимания на чём-либо
3. Испытывает мускульное напряжение(например, в области лица, шеи)
4. Раздражителен
5. Имеет нарушения сна

Яненко Е.Д.

Критерии выявления тревожного ребёнка1. Испытывает постоянное беспокойство2. Испытывает трудности при концентрации внимания на чём-либо3. Испытывает мускульное напряжение(например,

Слайд 6ТИПЫ ТРЕВОЖНОСТИ:

Тревожность как качество личности. 
2. Тревожность возрастная.
3. Тревожность ситуативная.
4. Школьная

тревожность. 

Яненко Е.Д.

ТИПЫ ТРЕВОЖНОСТИ:Тревожность как качество личности. 2. Тревожность возрастная.3. Тревожность ситуативная. 4. Школьная тревожность. Яненко Е.Д.

Слайд 7Каковы же причины школьной тревожности?
Учебные перегрузки;
Неспособность учащегося справиться со школьной программой;
Неадекватные

ожидания со стороны родителей;
Неблагоприятные отношения с педагогами;
Регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;
Смена школьного коллектива или неприятие детским коллективом;

Яненко Е.Д.

Каковы же причины  школьной тревожности?Учебные перегрузки;Неспособность учащегося справиться со школьной программой;Неадекватные ожидания со стороны родителей;Неблагоприятные отношения

Слайд 8 Как же помочь тревожному ребёнку?
Работа проводится в трёх направлениях:
1. Повышение самооценки;
2.

Обучение умению снимать мышечное напряжение;
3. Отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

Яненко Е.Д.

Как же помочь  тревожному ребёнку?Работа проводится в трёх направлениях:1. Повышение самооценки;2. Обучение умению снимать

Слайд 9Повышение самооценки ребёнка
1. Оказывать тревожным детям поддержку, проявлять искреннюю заботу о

них и как можно чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам.
2. Называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых.
3. Не сравнивать выполнение заданий одних детей с другими.


Яненко Е.Д.

Повышение  самооценки  ребёнка1. Оказывать тревожным детям поддержку, проявлять искреннюю заботу о них и как можно

Слайд 10Повышение самооценки ребёнка
4. Избегать заданий, которые выполняются за фиксированное время, спрашивать

в середине урока, не повторять вопрос дважды.
5. Постараться установить визуальный контакт «глаза в глаза», поощрять высказывания о своих затруднениях во время бесед с коллективом.

Яненко Е.Д.

Повышение самооценки  ребёнка4. Избегать заданий, которые выполняются за фиксированное время, спрашивать в середине урока, не повторять

Слайд 11 Помните,
что проблема школьной тревожности – очень важная проблема, заслуживающая

нашего пристального внимания!
Чем раньше мы займемся ее преодолением, тем проще ученику будет в дальнейшем справляться с возникающими трудностями.

Яненко Е.Д.

Помните, что проблема школьной тревожности – очень важная проблема, заслуживающая нашего пристального внимания! Чем раньше мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть