Презентация, доклад на тему Влияние социальной среды на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников

Влияние социальной среды на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 43 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ


Слайд 2
Текст слайда:


"Особая сфера воспитательной работы - ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед - пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души."

В.А. Сухомлинский


Слайд 3
Текст слайда:

СРЕДА, ОКРУЖАЮЩАЯ РЕБЕНКА

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой


Слайд 4
Текст слайда:


Содержанием среды как фактора социального развития личности выступают:
предметно-пространственное окружение,
социально-поведенческое окружение,
событийное окружение,
информационное окружение,
совокупность их разворачивается на фоне природного окружения ребенка.


Слайд 5
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

Микросреда


Макросреда


Слайд 6
Текст слайда:


Микросреда — это ближайшее окружение, все то, что непосредственно влияет на ребенка.
В ней он формируется и реализует себя как личность. Это семья, школьный класс, различные группы общения и многие другие объединения, с которыми ребенок постоянно сталкивается в повседневной жизни.


Слайд 7
Текст слайда:


Макросреда — это система социальных отношений в обществе.
Ее структура и содержание включают совокупность многих факторов, в числе которых на первом месте экономические, правовые, политические, идеологические и другие отношения.


Слайд 8
Текст слайда:

РЕБЕНОК


Знакомые, близкие


Слайд 9
Текст слайда:

РЕБЕНОК

Незнакомые



Слайд 10
Текст слайда:


Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому из людей


Слайд 11
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ



Слайд 12
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Слайд 13
Текст слайда:


Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


Слайд 14
Текст слайда:


Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.


Слайд 15
Текст слайда:


Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.


Слайд 16
Текст слайда:


Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.


Слайд 17
Текст слайда:


Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.


Слайд 18
Текст слайда:


Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях


Слайд 19
Текст слайда:

ШКОЛА


Слайд 20
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

Школа
Педагоги
Семья

Микросреда


Слайд 21
Текст слайда:

ШКОЛА

В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса.
Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам


Слайд 22
Текст слайда:

НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Уровни:
Ребенок до 5 лет усваивает примитивный уровень правил поведения, основанный на запрете или отрицании чего-либо. Например: «Не разговаривай громко», «Не перебивай беседующих», «Не трогай чужую вещь», «Не бросай мусор» и т.д.
Если малыша приучили к выполнению данных элементарных норм, то окружающие считают этого малыша воспитанным ребенком.


Слайд 23
Текст слайда:

НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

К 10-11-ти годам необходимо, чтобы подросток умел учитывать состояние окружающих людей, и его присутствие не только не мешало им, но и было бы приятным.
Бессмысленно говорить о втором уровне нравственного воспитания, если не освоен первый. Но именно такое противоречие наблюдается среди подростков: они хотят понравиться окружающим людям, но не обучены элементарному поведению.


Слайд 24
Текст слайда:

НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

К 14-15 годам осваивается принцип: «Помогай окружающим людям!»
На данном этапе не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка. Особенно часто это случается в ситуациях, где происходит несовпадение этических норм и личных желаний ребенка. Неравномерно применение вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту и дома, в школе и на улице).



Слайд 25
Текст слайда:

НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

16-18 лет – период формирования нравственного самосознания и социального самоопределения
Учащиеся старшего возраста способны уже иметь четкое научное представление о морали, об истинности или ложности различных нравственных норм. Все это приводит юношеский период к преодолению фрагментарности, увеличению автономности нравственных убеждений и отражающего их нравственного поведения воспитанника.


Слайд 26
Текст слайда:

НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

У старшеклассников резко усиливается возникающий еще в подростковый период этический критицизм, позволяющий уже очень немногое принимать на веру – «юношеский максимализм».

Моральное совершенствование человека, достигшего в юношеский период эталонного уровня нравственности, может продолжится всю жизнь. Но с годами в нравственной сфере этого человека уже не возникает каких-либо принципиально новых образований, а происходит лишь укрепление, развертывание и совершенствование появившихся ранее.


Слайд 27
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ РЕБЕНКА

развивать свои силы и способности;
адекватно оценивать собственный потенциал и находить возможности для его реализации;
выбирать систему нравственных ценностей;
быть готовым к ответственному исполнению обязанностей гражданина, будущего семьянина;
приспосабливаться к меняющимся социальным условиям;
быть нацеленным на успех в выбранной деятельности;
понимать и принимать выбор другого человека.


Слайд 28
Текст слайда:

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

«Дойти до каждого»
«Добровольное участие»
«Принцип вершины»
«Принцип открытости»
«Принцип взаимодействия»


Слайд 29
Текст слайда:

ПЕДАГОГ


Слайд 30
Текст слайда:


Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру.


Слайд 31
Текст слайда:


Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и в жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам и коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.


Слайд 32
Текст слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Принцип ориентации на идеал.
  Аксиологический принцип.
  Принцип следования нравственному примеру.
  Принцип идентификации (персонификации).
  Принцип диалогического общения.
  Принцип полисубъектности воспитания.
  Принцип системно-деятельностной организации воспитания.


Слайд 33
Текст слайда:

СЕМЬЯ


Слайд 34
Текст слайда:


«Хорошее воспитание детей – это наша счастливая старость. Плохое – это наше горе, наши слезы»
А.С. Макаренко


Слайд 35
Текст слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 36
Текст слайда:

взаимодействие

семьи и школы


Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Пропаганда ЗОЖ



Изучение и сопровождение семьи

Повышение правовой культуры родителей

Привлечение к управлению школой

Поощрение личной инициативы родителей, участвующих в жизни школы

Организация совместного досуга детей и родителей

Оказание помощи семье



Слайд 37
Текст слайда:

ЛИТЕРТАУРА


Слайд 38
Текст слайда:




Слайд 39
Текст слайда:




Слайд 40
Текст слайда:




Слайд 41
Текст слайда:




Слайд 42
Текст слайда:




Слайд 43
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть