Презентация, доклад на тему Влияние социальной среды на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников

Содержание

"Особая сфера воспитательной работы - ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед - пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души." В.А. Сухомлинский

Слайд 1ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2
"Особая сфера воспитательной работы - ограждение детей, подростков, юношества от одной

из самых больших бед - пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души."

В.А. Сухомлинский

Слайд 3СРЕДА, ОКРУЖАЮЩАЯ РЕБЕНКА
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется

средой
СРЕДА, ОКРУЖАЮЩАЯ РЕБЕНКАРеальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой

Слайд 4
Содержанием среды как фактора социального развития личности выступают:
предметно-пространственное окружение,
социально-поведенческое

окружение,
событийное окружение,
информационное окружение,
совокупность их разворачивается на фоне природного окружения ребенка.

Содержанием среды как фактора социального развития личности выступают: предметно-пространственное окружение, социально-поведенческое окружение, событийное окружение,информационное окружение, совокупность их

Слайд 5СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
Микросреда

Макросреда

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДАМикросредаМакросреда

Слайд 6
Микросреда — это ближайшее окружение, все то, что непосредственно влияет на

ребенка.
В ней он формируется и реализует себя как личность. Это семья, школьный класс, различные группы общения и многие другие объединения, с которыми ребенок постоянно сталкивается в повседневной жизни.
Микросреда — это ближайшее окружение, все то, что непосредственно влияет на ребенка. В ней он формируется и

Слайд 7
Макросреда — это система социальных отношений в обществе.
Ее структура и

содержание включают совокупность многих факторов, в числе которых на первом месте экономические, правовые, политические, идеологические и другие отношения.
Макросреда — это система социальных отношений в обществе. Ее структура и содержание включают совокупность многих факторов, в

Слайд 8РЕБЕНОК

Знакомые, близкие

РЕБЕНОКЗнакомые, близкие

Слайд 9РЕБЕНОК
Незнакомые


РЕБЕНОКНезнакомые

Слайд 10
Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо

воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому из людей
Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в

Слайд 11СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Слайд 12ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 13
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему

Слайд 14
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор;

жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие;

Слайд 15
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности:

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание;

Слайд 16
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу

жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о

Слайд 17
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета

Слайд 18
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических

идеалах и ценностях

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Слайд 19ШКОЛА

ШКОЛА

Слайд 20СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
Школа
Педагоги
Семья
Микросреда

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДАШколаПедагогиСемьяМикросреда

Слайд 21ШКОЛА
В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и

усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса.
Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам
ШКОЛАВ условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в

Слайд 22НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Уровни:
Ребенок до 5 лет усваивает примитивный уровень правил поведения,

основанный на запрете или отрицании чего-либо. Например: «Не разговаривай громко», «Не перебивай беседующих», «Не трогай чужую вещь», «Не бросай мусор» и т.д.
Если малыша приучили к выполнению данных элементарных норм, то окружающие считают этого малыша воспитанным ребенком.
НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯУровни:Ребенок до 5 лет усваивает примитивный уровень правил поведения, основанный на запрете или отрицании чего-либо.

Слайд 23НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
К 10-11-ти годам необходимо, чтобы подросток умел учитывать состояние

окружающих людей, и его присутствие не только не мешало им, но и было бы приятным.
Бессмысленно говорить о втором уровне нравственного воспитания, если не освоен первый. Но именно такое противоречие наблюдается среди подростков: они хотят понравиться окружающим людям, но не обучены элементарному поведению.

НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯК 10-11-ти годам необходимо, чтобы подросток умел учитывать состояние окружающих людей, и его присутствие не

Слайд 24НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
К 14-15 годам осваивается принцип: «Помогай окружающим людям!»
На данном

этапе не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка. Особенно часто это случается в ситуациях, где происходит несовпадение этических норм и личных желаний ребенка. Неравномерно применение вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту и дома, в школе и на улице).


НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯК 14-15 годам осваивается принцип: «Помогай окружающим людям!»На данном этапе не всегда знание моральных норм

Слайд 25НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
16-18 лет – период формирования нравственного самосознания и социального

самоопределения
Учащиеся старшего возраста способны уже иметь четкое научное представление о морали, об истинности или ложности различных нравственных норм. Все это приводит юношеский период к преодолению фрагментарности, увеличению автономности нравственных убеждений и отражающего их нравственного поведения воспитанника.
НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ16-18 лет – период формирования нравственного самосознания и социального самоопределенияУчащиеся старшего возраста способны уже иметь

Слайд 26НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
У старшеклассников резко усиливается возникающий еще в подростковый период

этический критицизм, позволяющий уже очень немногое принимать на веру – «юношеский максимализм».

Моральное совершенствование человека, достигшего в юношеский период эталонного уровня нравственности, может продолжится всю жизнь. Но с годами в нравственной сфере этого человека уже не возникает каких-либо принципиально новых образований, а происходит лишь укрепление, развертывание и совершенствование появившихся ранее.

НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯУ старшеклассников резко усиливается возникающий еще в подростковый период этический критицизм, позволяющий уже очень немногое

Слайд 27СОЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ РЕБЕНКА
развивать свои силы и способности;
адекватно оценивать собственный потенциал и

находить возможности для его реализации;
выбирать систему нравственных ценностей;
быть готовым к ответственному исполнению обязанностей гражданина, будущего семьянина;
приспосабливаться к меняющимся социальным условиям;
быть нацеленным на успех в выбранной деятельности;
понимать и принимать выбор другого человека.
СОЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ РЕБЕНКАразвивать свои силы и способности;адекватно оценивать собственный потенциал и находить возможности для его реализации;выбирать систему

Слайд 28ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
«Дойти до каждого»
«Добровольное участие»
«Принцип вершины»
«Принцип открытости»
«Принцип взаимодействия»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ«Дойти до каждого»«Добровольное участие» «Принцип вершины»«Принцип открытости»«Принцип взаимодействия»

Слайд 29ПЕДАГОГ

ПЕДАГОГ

Слайд 30
Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих

на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру.
Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих

Слайд 31
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности

и в жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам и коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и в жизни, его отношение к

Слайд 32ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Принцип ориентации на идеал.
  Аксиологический принцип.
 

Принцип следования нравственному примеру.
  Принцип идентификации (персонификации).
  Принцип диалогического общения.
  Принцип полисубъектности воспитания.
  Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯПринцип ориентации на идеал.   Аксиологический принцип.   Принцип следования нравственному примеру.   Принцип

Слайд 33СЕМЬЯ

СЕМЬЯ

Слайд 34
«Хорошее воспитание детей – это наша счастливая старость. Плохое – это

наше горе, наши слезы»
А.С. Макаренко
«Хорошее воспитание детей – это наша счастливая старость. Плохое – это наше горе, наши слезы»А.С. Макаренко

Слайд 35НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 36 взаимодействие
семьи и школы

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Пропаганда ЗОЖ


Изучение и

сопровождение семьи

Повышение правовой культуры родителей

Привлечение к управлению школой

Поощрение личной инициативы родителей, участвующих в жизни школы

Организация совместного досуга детей и родителей

Оказание помощи семье


взаимодействие семьи и школы Повышение психолого-педагогической культуры родителейПропаганда ЗОЖИзучение и сопровождение семьиПовышение правовой культуры родителейПривлечение к

Слайд 37ЛИТЕРТАУРА

ЛИТЕРТАУРА

Слайд 43СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть