Презентация, доклад на тему ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Содержание

Тема:«ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ»МБОУ Багеровская СОШ №1Хрони Елена НиколаевнаПедагог-психолог, зам. директора по ВР

Слайд 1« « Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо

или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».

Лев Николаевич Толстой

«

Слайд 2Тема:
«ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ЖИЗНИ»


МБОУ Багеровская СОШ №1
Хрони Елена Николаевна
Педагог-психолог, зам. директора по ВР
Тема:«ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА  ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ»МБОУ Багеровская СОШ №1Хрони Елена НиколаевнаПедагог-психолог,

Слайд 3Актуальность проблемы.
Многие люди не сумели приспособиться к новым условиям, сформировать

защитные механизмы. Вследствие правовой, моральной, экономической незащищенности усилилась конфликтность отношений между родителями и детьми.
Отмеченные негативные тенденции сопровождаются снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Семейные отношения и воспитание переживают кризис. А как же психологически готовы выпускники к самостоятельной жизни?
Актуальность проблемы. Многие люди не сумели приспособиться к новым условиям, сформировать защитные механизмы. Вследствие правовой, моральной, экономической

Слайд 4В настоящее время "обучение и воспитание" пап и мам решит многие

проблемы. Учеба нужна не только неблагополучным семьям, она необходима и семьям благополучным, растущие потребности общества предъявляют родителям, и подрастающему поколению все новые требования.
В настоящее время

Слайд 5Задачи исследования:

Изучение и анализ литературы по вопросам воспитания детей в современных

условиях;
Раскрытие сути понятия «самостоятельная жизнь»;
Выявление положительных и отрицательных сторон влияния родительского воспитания на личность ребёнка.
Проведение исследования, изучение и анализ предпочтений старшеклассников самостоятельно планировать свою жизнь, свои действия.

Задачи исследования:Изучение и анализ литературы по вопросам воспитания детей в современных условиях;Раскрытие сути понятия «самостоятельная жизнь»;Выявление положительных

Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДИКИ:
Тест-опросник родительского отношения к детям (А.Я. Варга,
В.В. Столин);
Тест-опросник «Подростки

о родителях»;
Тест «Общение в семье» (Алёшина Ю.Е. Гозман Л.Я.);
Анализ литературы по теме исследования.
Проведение и анализ анкет.
Беседы со старшеклассниками, их родителями и учителями. Наблюдения. Опрос.
Проведение тренингов, курс занятий для родителей и выпускников.

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДИКИ:Тест-опросник родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин);Тест-опросник «Подростки о родителях»;Тест «Общение в семье» (Алёшина

Слайд 7ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В силу объемности понятия «готовности...» и невозможности полно

и целостно изучить данную проблему в рамках настоящей работы, было принято решение о выделении отдельных критериев: временная перспектива, профессиональная направленность, самооценка, ценностные ориентации, общение и понимание старшеклассниками «самостоятельности».
Приняли участие ученики 9,11 классов.
Всего - 50 учеников.
Родителей – 70 человек.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В силу объемности понятия «готовности...» и невозможности полно и целостно изучить данную проблему в

Слайд 8 Взяты 2 группы выпускников. Группы определялись в

совместной работе с классными руководителями, и практическим психологом.

В 1-ю группу вошли ученики, у которых благополучный микроклимат в семье.

Во 2-ю группу вошли ученики, у которых проблемы в общении с родителями.

Взяты 2 группы выпускников.   Группы определялись в совместной работе с классными

Слайд 9Анализ обращений родителей к специалистам
35% - взаимоотношение с ребёнком;
40% - нежелание

ребёнка учиться;
25% - адаптация ребёнка в коллективе.
Анализ обращений родителей к специалистам35% - взаимоотношение с ребёнком;40% - нежелание ребёнка учиться;25% - адаптация ребёнка в

Слайд 10Ответы родителей кто несёт основную ответственность за детей.
70% - родители;
60% -

родители и учителя делят ответственность поровну;
20% - учителя;
10% - затрудняются ответить.
Ответы родителей кто несёт основную ответственность за детей.70% - родители;60% - родители и учителя делят ответственность поровну;20%

Слайд 11различаются показатели испытуемых 1-й и 2-й группах. Основное различие в том,

что выпускники из благополучных семей совершают, в большей степени,  самостоятельный поиск своей профессиональной направленности, анализируют свои способности, интересы, подыскивают учебные заведения, рассуждают на эту тему. А для выпускников другой группы, заранее предопределен круг профессий и учебных заведений, куда они смогут пойти учиться. Поэтому часто они не знают, где приобрести профессию, т.к. надеются на предложение чисто спонтанно. По этой же причине они не задумываются о требованиях профессии к способностям и знаниям человека и о своих способностях и навыках, которые могут быть приложены и полезны в той или иной деятельности. 

В ходе исследования различаются показатели испытуемых 1-й и 2-й группах. Основное различие в том, что выпускники из благополучных семей совершают, в большей степени,  самостоятельный поиск своей профессиональной направленности, анализируют свои способности, интересы, подыскивают учебные заведения, рассуждают на эту тему. О самостоятельности ребята рассуждают довольно обобщенно: «обеспечивать себя», «независимость», «самостоятельное принятие решений», они как бы видят общую суть этого понятия.

различаются показатели испытуемых 1-й и 2-й группах. Основное различие в том, что выпускники из благополучных семей совершают,

Слайд 12А для выпускников другой группы, заранее предопределен круг профессий и учебных

заведений, куда они смогут пойти учиться. Поэтому часто они не знают, где приобрести профессию, т.к. надеются на предложение чисто спонтанно. По этой же причине они не задумываются о требованиях профессии к способностям и знаниям человека и о своих способностях и навыках, которые могут быть приложены и полезны в той или иной деятельности. 
Ребята, из 2-й группы, в своих суждениях дают чуть более конкретные объяснения: «становишься ответственным», «сам отвечаешь за свои действия».
Наибольшие разрывы показателей наблюдаются по шкалам «профессиональная направленность», «общение», «самооценка», наименьшие – по ценностным ориентациям.
А для выпускников другой группы, заранее предопределен круг профессий и учебных заведений, куда они смогут пойти учиться.

Слайд 13В содержание и организация психологической работы разработана
модель воспитания к самостоятельной жизни
IX

кл. - Найди себя (самоопределение);
X кл. - Управляй собой (саморегуляция);
XI кл. - Реализуй себя (самоактуализация).
На протяжении всего курса совместная работа с родителями.
В содержание и организация психологической работы разработанамодель воспитания к самостоятельной жизниIX кл. - Найди себя (самоопределение);X кл.

Слайд 14Реализуй себя!

Реализуй себя!

Слайд 15Результаты показали, что в целом, занятия дали выпускникам представление о ситуации

собеседования при приеме на работу, опыт презентации себя, беседы с работодателем, возможность побывать в разных ролях, посмотреть на ситуацию приема, на работу с разных точек зрения. Этот опыт снял страх неизвестности, непредсказуемости вопросов, связанных с профессиональным общением (т.к. эта ситуация разыгрывалась с менеджером по персоналу). Составление резюме дало ребятам стимул задуматься над своим будущим, какими они хотят видеть себя.
Результаты показали, что в целом, занятия дали выпускникам представление о ситуации собеседования при приеме на работу, опыт

Слайд 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Несмотря на то, что каждая семья

живет по своим законам, и мы не в праве диктовать родителям свои условия, тем не менее, помочь родителям осознать свои ошибки, тем более, когда об этом просят, мы должны. Семья - главный фактор развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.   Несмотря на то, что каждая семья живет по своим законам, и мы не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть