Презентация, доклад на тему Влияние психомоторного развития на уровень развития высших психических функций

Психомоторное развитие является базовым уровнем для психического развития ребенка. Это основа для формирования учебных навыков и полноценного обучения в школе. Многие современные дети поступающие в первый класс, имея достаточный уровень знаний, стремление к обучению, становятся плохо

Слайд 1 . Влияние психомоторного развития на уровень развития высших психических функций
Подготовила:
учитель-логопед Борушевская

Л.И.
МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»

.  Влияние психомоторного развития  на уровень развития  высших психических функций Подготовила:учитель-логопед

Слайд 2Психомоторное развитие является базовым уровнем для психического развития ребенка. Это основа

для формирования учебных навыков и полноценного обучения в школе. Многие современные дети поступающие в первый класс, имея достаточный уровень знаний, стремление к обучению, становятся плохо успевающими. Проблемы таких детей сводятся к 4 основным группам:
дети не обладают развитой психомоторной координацией, поэтому у них нарушено двигательное подражание;
не могут совершать точные, четкие прицельные движения руками; дифференцировать движения правой и левой рукой;
им трудно выполнять движения по инструкции;
дети не умеют снимать психомышечное напряжение, что помогло бы им регулировать работоспособность, не замечают своего мышечного утомления.

Психомоторное развитие является базовым уровнем для психического развития ребенка. Это основа для формирования учебных навыков и полноценного

Слайд 3Уровни построения движений.
Уровень А — самый низкий. У человека он отвечает за

важнейший аспект любого движения — тонус мышц.  Самостоятельно этот уровень регулирует движения, которые связаны с вибрацией и тремором. Например, стук зубов от холода.
Уровень В — уровень синергий. На этом уровне перерабатываются сигналы в основном от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела. К собственным движениям этого уровня относятся потягивания, мимика и т. д.
Уровень С —  уровень пространственного поля . На данный уровень поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т. е. вся информация о внешнем пространстве. К движениям данного уровня относятся все переместительные движения.
Уровень D — уровень предметных действий. Это уровень коры головного мозга, отвечающий за организацию действий с предметами. К этому уровню относятся все манипуляции с предметами. Движения на этом уровне представлены как действия.
Уровень Е — наивысший уровень — уровень интеллектуальных двигательных актов. К этому уровню относятся: речевые движения, движения письма, движения символической или кодированной речи. Движения этого уровня определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.

Уровни построения движений. Уровень А — самый низкий. У человека он отвечает за важнейший аспект любого движения — тонус

Слайд 4Анатомо-физиологические механизмы речи

Анатомо-физиологические механизмы речи

Слайд 6
Работы А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия свидетельствуют о необходимости своевременного психомоторного развития

детей и о влиянии моторной «простроенности» тела на уровень развития высших психических функций: речи, мышления, произвольности.

Организм ребенка представляет собой единое целое. Деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. Так, формирование свойств нервной системы – силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов (возбуждения и торможения) – оказывает положительное влияние на развитие двигательной сферы и, наоборот, развитие мышечной системы способствует совершенствованию нервной деятельности.

Работы А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия свидетельствуют о необходимости своевременного психомоторного развития детей и о влиянии моторной «простроенности»

Слайд 7Мероприятия по психомоторному развитию дошкольника, основанные на двигательных методах, включают в

себя:

растяжки;
дыхательные и глазодвигательные упражнения;
упражнения для лицевой группы мышц;
перекрестные телесные упражнения;
упражнения для развития мелкой моторики;
упражнения на релаксацию.

Мероприятия по психомоторному развитию дошкольника, основанные на двигательных методах, включают в себя:растяжки; дыхательные и глазодвигательные упражнения; упражнения

Слайд 8Направления работы
Развитие
общей моторики
Развитие
мелкой моторики руки
Развитие
мимической моторики
Развитие моторики артикуляционного

аппарата
Направления работыРазвитие общей моторикиРазвитие мелкой моторики рукиРазвитие мимической моторикиРазвитие моторики артикуляционного аппарата

Слайд 9Творческих успехов!

Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть