Презентация, доклад на тему ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Содержание

Целью воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого

Слайд 1 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Слайд 2Целью воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования является

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Целью воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,

Слайд 3ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Воспитание

гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности.
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

Слайд 4
1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека:




- Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России.
- Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.
- Знакомятся с историей родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

1  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: - Изучают Конституцию Российской

Слайд 5
-Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и

значением государственных праздников.
- Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина.
Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по заданной тематике.
-Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни.

- Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры патриотизма, гражданственности.

-Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.- Знакомятся с деятельностью

Слайд 6Урок,
классные часы,
кружок,
беседа,
кинотеатр,
игры,
путешествия,
проекты,
исследования,
конкурсы,
фестивали,


праздники,
(круглые столы,
конференции,
дебаты.
диспуты.
дискуссии),
встречи,
соревнования,
акции

- Творческие встречи с членами совета ветеранов, акция «Милосердие», поздравления ветеранов на дому, помощь.
-Проведение тематических линеек и уроков мужества, посвящённые дням воинской славы:
1)классный час «Защитим свою страну!»
2) Выпуск поздравительных плакатов, посвящённых празднику «День защитника Отечества»
3) Посещение музея боевой славы и т.д.
4) «Права и обязанности гражданина» – презентация семейных традиций, семейных наград.





Формы занятий:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Урок, классные часы, кружок, беседа, кинотеатр, игры,путешествия, проекты, исследования, конкурсы, фестивали, праздники, (круглые столы, конференции, дебаты. диспуты.

Слайд 7-


-Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего

социума.
- Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
- Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
- Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

2 Воспитание социальной ответственности и компетентности





- -Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.- Овладевают формами и методами самовоспитания:

Слайд 8-Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в

принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей.

-Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы.

-Учатся реконструировать определённые ситуации, имитирующие социальные отношения.

-Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения;

Слайд 9


самоуправление,
актив,
Ученический совет,
социальная проба,
акции, КТД,
Реконструкция
(в форме

описаний, презентаций,
фото- и видеоматериалов и др.),
игры, беседы,
кружки,
мероприятия,
классные часы,
Урок, рейтинг,
портфолио,
дежурство,
рейды, СМИ школы.



1.Работа с органами ученического самоуправления;
2. Дежурство по школе, в классе;
3.Классные часы

2 Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Формы занятий:

самоуправление, актив, Ученический совет, социальная проба, акции, КТД, Реконструкция(в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и

Слайд 10

-Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и

проведении бесед.

-Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе.

-Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия,
в оказании помощи нуждающимся,
заботе о животных,
живых существах, природе.

3 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

-Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.-Участвуют в общественно полезном труде

Слайд 11- Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе,

общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

-Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед, праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
-Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.


- Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют

Слайд 12
дебаты,
диспут,
дискуссия,
игры,
классные часы,
система
наказаний и
поощрений,
трудовой


десант,
дежурство,
праздники,
мероприятия,
встречи,
взаимопомощь,
СМИ школы.




- Антинаркотическая акция : классный час «Наркотики – дорога в ад»
-«Общешкольный месячник правового воспитания»
-месячник «Здорового образа жизни» («Ритмическая гимнастика» и т.д) - сотрудничество с медико-профилактическим центром «Антиспид» -Акция «Милосердие»
-Акция «Письмо ветерану» и т.д

Формы
занятий:

3 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания










дебаты, диспут, дискуссия, игры, классные часы, система наказаний и поощрений, трудовой десант, дежурство, праздники, мероприятия, встречи, взаимопомощь,

Слайд 13


- Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого

организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.
- Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни в различных формах.
-Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.
- Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде. -

4 Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

- Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей

Слайд 14
-Участвуют в проведении тематических мероприятий
- Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу

в местных походах и экскурсиях, путешествиях и выездах.
- Участвуют в практической деятельности, в деятельности школьных экологических центров, создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
-Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
- Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

-Участвуют в проведении тематических мероприятий - Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных походах и экскурсиях, путешествиях

Слайд 15- Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы

на здоровье человека.
- Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет»).
- Проводят школьный экологический мониторинг, включающий:
• систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды школы, своего жилища;
• мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе;
- Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты данной тематики.

- Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.- Приобретают навык противостояния

Слайд 16



-Занятия в спортивных секциях: «Рукопашный бой», «Бокс», «Баскетбол», «Самбо»
- Месячник

«За здоровый образ жизни»; Дни здоровья, Дни здоровья в рамках сдачи ГТО - Классные часы «О популяризации здорового образа жизни»;
- Просмотр фильмов о здоровом образе жизни,
- Акция «Месяц безопасности»;
- Встреча со специалистами: «Подросток и его здоровье»; «Вредные привычки» и т.д

беседа,
урок,
кружок,
соревнования,
праздники,
акции,
игры,
СМИ,
фильмы,
тренинги,
самоуправление,
классные часы,
выездные мероприятия,
десанты,
проекты,
КТД,
дискуссии.

Формы занятий:

4 Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

-Занятия в спортивных секциях: «Рукопашный бой», «Бокс», «Баскетбол», «Самбо»- Месячник «За здоровый образ жизни»; Дни здоровья,

Слайд 17




-Участвуют в подготовке и проведении тематических мероприятий.
-

Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды.
-Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, десантах, участвуют в кружках, готовят познавательные игры.
- Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

5 Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

-Участвуют в подготовке и проведении тематических мероприятий.- Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке

Слайд 18- Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и

прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций.
-Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности в школе.
-Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия в школе и за её пределами с социальными институтами.
-Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
-Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников.

- Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении

Слайд 19 беседа,
кружки,
игры,
экскурсии,
мастерские,
ремонт учебников,
десанты,
акции,
ярмарки,


Классные
часы,
встречи,
проекты ,
уборка,
дежурство,
самоуправление.




Профориентационная работа ,
Проектная деятельность :
«Кем я хочу стать», «Мир профессий»;
- встречи с представителями учебных
заведений;
- трудовые десанты;
- акция «Сделай мир чище»;
экологические субботники
на прилегающей территории;
- озеленение пришкольной территории;
благоустройство классных кабинетов.

Формы занятий.

5 Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

беседа, кружки, игры, экскурсии, мастерские, ремонт учебников, десанты, акции, ярмарки, Классные часы, встречи, проекты , уборка,

Слайд 20

-
-Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России.

-Знакомятся

с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.

-Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах об объектах культуры на предмет их этического и эстетического содержания.

6 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

--Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России.-Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры

Слайд 21
-Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать

себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.

-Участвуют вместе с родителями во всех соответствующих видах внеурочной деятельности.

-Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.


-Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах

Слайд 22




-Месячник благоустройства и озеленения территории школы ;

-Фотоколлаж «Наше классное лето»

-Посещение выставочного

зала, музеев и т.д


Формы
занятий:

беседа,
музейно-
экскурсионная работа,
встречи,
уроки,
кружки,
праздники,
фестивали,
концерты,
выставки,
фильмы,
классные часы,
мероприятия,
творческие проекты,
спектакли,
конкурсы,
визуальная среда обитания.

6-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

-Месячник благоустройства и озеленения территории школы ;-Фотоколлаж «Наше классное лето»-Посещение выставочного зала, музеев и т.дФормы занятий: беседа,

Слайд 23
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено

особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и

Слайд 24ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ!


Пусть ориентиром для

вас будет мысль Сократа:
«В каждом человеке
солнце, только дайте ему светить».

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ!Пусть ориентиром для вас будет мысль Сократа: «В каждом

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть