Презентация, доклад на тему В.А.Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский -украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955),-заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), - Герой Социалистического Труда (1968), -член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968)

Слайд 1«На любви к детям держится мир»

В.А Сухомлинский

«На любви к детям держится мир»В.А Сухомлинский

Слайд 2Василий Александрович Сухомлинский
-украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955),
-заслуженный учитель
школы

Украинской ССР (1958),
- Герой Социалистического
Труда (1968),
-член-корреспондент
Академии педагогических наук СССР (1968)

Василий Александрович Сухомлинский  -украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955),-заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), - Герой

Слайд 3Основные даты жизни и педагогической деятельности:

1918 — Василий Александрович Сухомлинский родился.

1939

— окончил Полтавский педагогический институт.

1947—1970 — директор Павлышской школы.

1958 — защитил кандидатскую диссертацию.

1968 — избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.

1970 — Василий Александрович Сухомлинский скончался.


Основные даты жизни и педагогической деятельности:1918 — Василий Александрович Сухомлинский родился.1939 — окончил Полтавский педагогический институт.1947—1970 —

Слайд 4«Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле».
«Уже

в первые годы педагогической работы, — писал В.А. Сухомлинский, — мне стало ясно, что подлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания и умения.
Учение — очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений».

Павлышская школа

«Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле». «Уже в первые годы педагогической работы, —

Слайд 5 «Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который

называется воспитанием.» В.А Сухомлинский
«Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.»

Слайд 6 Основные работы:
1956 — «Воспитание коллективизма у учеников».

1961 — «Духовный мир школьника».

1969

— «Сердце отдаю детям».

1969 — «Павлышская средняя школа».

1971 — «Рождение гражданина».

1973 --- « Разговор с молодым директором школы»

1975 - « О воспитании».

1975 - «Мудрая власть коллектива».

Основные работы: 1956 — «Воспитание коллективизма у учеников».1961 — «Духовный мир школьника».1969 — «Сердце отдаю детям».1969

Слайд 7 Основные работы:

Основные работы:

Слайд 8 Система воспитания В.А.Сухомлинского
Главенство принципа гуманизма
Воспитания чувства прекрасного
Воспитание любви,

уважения и преданности родным и близким

Воспитание трудом

Красота - важное средство воспитания

Воспитание чувства подлинной дружбы

Система  воспитания В.А.Сухомлинского Главенство принципа гуманизмаВоспитания чувства прекрасногоВоспитание любви, уважения и преданности родным и

Слайд 9Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким.
Воспитание потребности человека в

человеке.
Воспитание чувств сострадания, сопереживания, сочувствия, уважения к горю.
Воспитание чуткости, отзывчивости.

1. Главенство принципа гуманизма

«Ты рождён человеком; но Человеком надо стать. Настоящий человек – это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него».

Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким.Воспитание потребности человека в человеке.Воспитание чувств сострадания, сопереживания, сочувствия, уважения

Слайд 10 2. Необходимость воспитания чувства прекрасного

«Красота – это яркий

свет, озаряющий мир, при этом свете открывается истина, правда, добро… Красота учит распознавать зло и бороться с ним… Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и в соответствии с этим относишься сам к себе».

2. Необходимость воспитания чувства прекрасного  «Красота – это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете

Слайд 113.Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким
-Мир прекрасного для ребёнка

начинается в семье.

«Человеческий долг детей – платить родителям за их заботы о тебе, за их безграничную любовь и преданность – платить тем же: заботами, любовью, преданностью…»
«Уважение, почитание старших поколений – закон нашей жизни»…

-Для ребёнка наиболее дорогим, близким, прекрасным существом является мама.

3.Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким-Мир прекрасного для ребёнка начинается в семье. «Человеческий долг детей

Слайд 12- Воспитание умственным трудом
« Умей думать, читая и читать думая. Будь

искателем и пытливым добывателем знаний. Мышление - самый сложный труд»…

« Чтение – это труд, творчество, самовоспитание твоих духовных сил, воли»…

- Воспитание физическим трудом
« Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка остаётся недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений”.


4. Воспитание трудом

- Воспитание умственным трудом« Умей думать, читая и читать думая. Будь искателем и пытливым добывателем знаний. Мышление

Слайд 135. Красота – важное средство воспитания


«Если хочешь быть

красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворённость великим человеческим счастьем – счастьем творчества»…
5. Красота – важное средство воспитания   «Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так,

Слайд 146. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПОДЛИННОЙ ДРУЖБЫ
Законы дружбы:
1. Не оставляй друга

в беде.
2. Тебе не безразлично, какой твой друг.
3. Дружба – это вера в человека, требовательность к нему и долженствование.
4. Дружба испытывается в беде и опасности.
5. В дружбе ты проходишь подлинную школу бескорыстия.
6. Друг становится частицей тебя самого.
7. Быть требовательным в дружбе – это значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба.

6. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПОДЛИННОЙ ДРУЖБЫ Законы дружбы: 1. Не оставляй друга в беде. 2. Тебе не безразлично,

Слайд 15Помните!

«Человек таков, каково
его представление о счастье»

В.А Сухомлинский

.

Помните!«Человек таков, каково его представление о счастье»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть