Презентация, доклад на тему В помощь классному руководителю

Содержание

Личностно-ориентированное воспитание: показатели эффективности заявленной технологииДинамика социальной активности школьников («Я»-активный участник)

Слайд 1Личностно-ориентированное воспитание: показатели эффективности заявленной технологии
Динамика удовлетворенности школьников уровнем воспитательной работы





Личностно-ориентированное воспитание: показатели эффективности заявленной технологииДинамика удовлетворенности школьников уровнем воспитательной работы

Слайд 2Личностно-ориентированное воспитание: показатели эффективности заявленной технологии
Динамика социальной активности школьников («Я»-активный участник)



Личностно-ориентированное воспитание: показатели эффективности заявленной технологииДинамика социальной активности школьников («Я»-активный участник)

Слайд 3Личностно-ориентированное воспитание: показатели эффективности заявленной технологии
Критерии, на

которые оказывают влияние множественные факторы (в том числе внешкольные), не учитываются в показателях эффективности ЛОВ (подход, принятый на Западе):
Число правонарушителей
Динамика личностных характеристик
Соответствие ожиданиям педагогов («Портрет выпускника»)
Направленность социального выбора (в рамках закона)

Личностно-ориентированное воспитание:  показатели эффективности заявленной технологии    Критерии, на которые оказывают влияние множественные факторы

Слайд 4Личностно-ориентированное воспитание Теоретические основы
Фактические противоречия, образующие внутренний барьер в воспитании

Личностно-ориентированное воспитание Теоретические основыФактические противоречия, образующие внутренний барьер в воспитании

Слайд 5Личностно-ориентированное воспитание Теоретические основы
Социализация, как цель ЛОВ состоит в формировании субъектности.
Этапы формирования

субъектности школьника (по К. Роджерсу)
Свободное выражение своего «Я»
Диалог с другим «Я»
Предвидение социальных последствий
Свободный выбор
Рефлексия
Личностно-ориентированное воспитание Теоретические основыСоциализация, как цель ЛОВ состоит в формировании субъектности.Этапы формирования субъектности школьника (по К. Роджерсу)Свободное

Слайд 6Личностно-ориентированное воспитание Сравнительная характеристика классической формы воспитания и ЛОВ (фрагмент)

Личностно-ориентированное воспитание Сравнительная характеристика классической формы воспитания и ЛОВ (фрагмент)

Слайд 7Личностно-ориентированное воспитание Базовые положения творческого подхода (фрагмент)
эффективное воспитание опирается не на слова,

а на творческую деятельность, в которой проявляются и снижаются внутренние барьеры личности;

воспитание, так же как и обучение, должно опираться на потребности в самовыражении, которые присутствуют в личности любого человека; эта потребность может быть направлена как на процесс поисковой деятельности, так и на ее результат;

творческий процесс должен быть направлен на разрешение проблемы, декларируемой как очень сложная и трудноразрешимая (максимальная высота внешнего барьера);

в основе творческой деятельности должна лежать методология, как учение о принципах построения, формах и методиках научного познания; эта методология может быть представлена в доступном для учащихся виде и иметь форму самостоятельного знания, даваемого в курсе соответствующих учебных дисциплин;

результаты творческой – воспитательной деятельности должны иметь социальную оценку, которая подчеркивает их значимость (выставки, семинары, конкурсы и т.п.);

воспитывающий творческий труд должен выстраиваться в условиях полисубъектного взаимодействия, в котором принимают участие как взрослые (желательно имеющие отношение к науке) люди, так и творческие коллективы учащихся;

у школьников должно последовательно формироваться представление о существенной значимости “объективного” творчества, которое опирается на предварительное глубокое изучение предмета исследования, в то время как творческие озарения возникают в форме редких и непродолжительных актов, сопровождающих творческий труд (Д.И.Менделеев: гений – это 99% труда и 1% гениальности) .
Личностно-ориентированное воспитание Базовые положения творческого подхода (фрагмент)эффективное воспитание опирается не на слова, а на творческую деятельность, в

Слайд 8Личностно-ориентированное воспитание Теоретические основы

Личностно-ориентированное воспитание Теоретические основы

Слайд 9Личностно-ориентированное воспитание
Тактика деятельности классного руководителя по ЛОВ
Диагностика в начале учебного года

по карточке «Определение уровня воспитанности школьников»
Выявление «Проблемных зон развития» и «Ведущих внутренних барьеров»
Составление плана воспитательной работы класса на основе диагностики
Внесение предложений в общешкольный план воспитательной работы. Участие в издании серии «Знай свои права и обязанности»
Формирование «Проблемных групп» для психолога
Формирование «Общешкольных групп» через кружки, клубы, и т.п.

Личностно-ориентированное воспитание Тактика деятельности классного руководителя по ЛОВДиагностика в начале учебного года по карточке «Определение уровня воспитанности

Слайд 10Личностно-ориентированное воспитание Связь с обучением
Общие цели обучения и воспитания: снижение и ликвидация

внутренних барьеров, мешающих самоактуализации и социализации.

Построение индивидуальной траектории обучения – одновременно воспитывающий, развивающий и обучающий фактор образования
Личностно-ориентированное воспитание Связь с обучениемОбщие цели обучения и воспитания: снижение и ликвидация внутренних барьеров, мешающих самоактуализации и

Слайд 11ВЫВОД :
Концептуальной основой личностно-ориентированного воспитания в барьерной педагогике становится представление о

личности школьника как синергетически развивающейся, формирующейся в социальной среде и адаптирующейся к этой среде путем снижения и ликвидации внутренних барьеров.
ВЫВОД :Концептуальной основой личностно-ориентированного воспитания в барьерной педагогике становится представление о личности школьника как синергетически развивающейся, формирующейся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть