Презентация, доклад на тему В помощь аттестующимся педагогическим работникам… Требования к подтверждающим документам

Содержание

Приказ Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.05. 2015 № СЭД-26-01-04-399 «Об

Слайд 1Размещение материалов в электронном виде на сайте «Портфолио» В помощь аттестующимся… Требования

к подтверждающим документам

Составитель:
Кусова Мария Павловна,
учитель технологии,
руководитель ШМО учителей искусства и культуры
МБОУ «Тюшевская СОШ»
Октябрьский район Пермский край

Размещение материалов в электронном виде на сайте «Портфолио»  В помощь аттестующимся… Требования к подтверждающим документамСоставитель: Кусова

Слайд 2Приказ Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 «Об

утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.05. 2015 № СЭД-26-01-04-399 «Об аттестации педагогических работников Пермского края»


Приказ Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников

Слайд 3Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.05. 2015 №

СЭД-26-01-04-399

Положение об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края
Положение о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края (с приложениями)
- Приложение 1. Анкета педагогического работника
- Приложение 2. Максимальное количество баллов по должностям педагогических работников и соответствующей квалификационной категории
- Приложение 3. Бланк экспертного заключения
- Приложение 4. Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Положение о порядке представления материалов в бумажном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности отдельной категории педагогических работников Пермского края

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.05. 2015 № СЭД-26-01-04-399Положение об аттестационной комиссии Министерства образования

Слайд 4Приказ Министерства образования и науки РФ №276

1. Аттестация педагогических работников в

целях подтверждения соответствия занимаемой должности):
- один раз в пять лет;
- оценка деятельности производится аттестационной комиссией;
- комиссия создается ОО (с привлечением представителей профсоюза);
- документация и процедура аттестации оговорена в Приказе № 276;
необходимы локальные документы по процедуре, определяющие специфику процедуры в конкретной образовательной организации;
Процедура детально прописана в Приказе

Приказ Министерства образования и науки РФ №2761. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности):- один

Слайд 52. Аттестация на квалификационную категорию (по желанию работника)
Заявления могут подавать работники:
-

независимо от продолжительности работы в организации;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
- (на высшую категорию) проработавшие не менее 2-х лет после установления первой категории;
Повторная аттестация возможна не ранее чем через год со дня принятия решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право работника на проведение аттестации по высшей квалификационной категории в дальнейшем по той же должности

2. Аттестация на квалификационную категорию (по желанию работника)Заявления могут подавать работники:- независимо от продолжительности работы в организации;-

Слайд 6Процедура аттестация педагогов Пермского края проводится в соответствии с требованиями Приказа

Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 и Приказа Минобрнауки Пермского края от 21.05.2015 №СЭД-26-01-04-399

Продолжительность аттестации (от начала ее проведения и до решения аттестационной комиссии) – 60 календарных дней
Материалы о результатах деятельности за последние 5 лет должны быть представлены в электронных материалах (портфолио).
Материалы, характеризующие работу по нескольким должностям, размещают по каждой должности отдельно.
Экспертизу результатов деятельности проводит эксперт, назначенный приказом Минобрнауки Пермского края, который дает заключение о соответствии (или несоответствии) требованиям высшей (первой) квалификационной категории

Решение принимает аттестационная комиссия (ГАК), назначенная Министерством образования и науки ПК
Процедура аттестация педагогов Пермского края проводится в соответствии с требованиями Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276

Слайд 7Эксперт:
делает аналитический вывод в отношении представленных материалов и результатов профессиональной деятельности

аттестуемого
отправляет экспертное заключение аттестуемому (с 25 по 30(31) число месяца предшествующего аттестации;
при необходимости переправляет материалы другому эксперту
Эксперт может запросить у педагогического работника оригиналы материалов, представленных в электронном виде для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии
Контакты руководителя экспертной группы, экспертов с педагогическими работниками, материалы которых они в данный момент рассматривают, запрещены
Эксперт не проводит экспертизу материалов педагогов своей образовательной организации

Эксперт:делает аналитический вывод в отношении представленных материалов и результатов профессиональной деятельности аттестуемогоотправляет экспертное заключение аттестуемому (с 25

Слайд 8Технические аспекты работы с сайтом
Регистрация на сайте
Сроки подачи материалов
Отсутствие возможности дополнения

материалов после направления их эксперту
Удаление материалов с сайта
Непредвиденные обстоятельства при работе с сайтом
Технические аспекты работы с сайтомРегистрация на сайтеСроки подачи материаловОтсутствие возможности дополнения материалов после направления их экспертуУдаление материалов

Слайд 9Структура портфолио
1. Портрет:
1.1 Общие сведения
1.2 Анкета педагогического работника (сведения о месте

работы, аттестации, повышении квалификации, профессиональной переподготовке, награды)
1.3 Методическая тема – может быть несколько
1.4 Краткий самоанализ профессиональной деятельности
Структура портфолио1. Портрет:1.1 Общие сведения1.2 Анкета педагогического работника (сведения о месте работы, аттестации, повышении квалификации, профессиональной переподготовке,

Слайд 10Структура портфолио
2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта
2.1 Активное участие в

работе методических объединений, рабочих групп и т.п.
2.2 Конференции, семинары, мастер-классы, открытые уроки, публикации
2.3 Экспертная деятельность
2.4 Конкурсы профессионального мастерства (для высш. категор.)
2.5 Экспериментальная и инновационная деятельность, в том числе разработка программно-методического сопровождения (для высш. категор.)

Структура портфолио2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта2.1 Активное участие в работе методических объединений, рабочих групп и

Слайд 11Структура портфолио
3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах
3.1 Руководство проектной

деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально- образовательных инициативах
Структура портфолио3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах3.1 Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов;

Слайд 12Структура портфолио
4. Результаты внеурочной деятельности
4.1 Результаты внеурочной деятельности, направленной на

развитие способностей обучающихся
Структура портфолио4. Результаты внеурочной деятельности 4.1 Результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся

Слайд 13Структура портфолио
5. Результаты обучения и воспитания обучающихся
5.1 Результаты освоения обучающимися

образовательных программ (мониторинг организации)
5.2 Развитие способностей к научной деятельности
5.3 Развитие способностей к творческой, физкультурно- спортивной деятельности
5.4 Развитие способностей к интеллектуально й деятельности

Структура портфолио5. Результаты обучения и воспитания обучающихся 5.1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ (мониторинг организации)5.2 Развитие способностей

Слайд 14Структура портфолио
7. Работа с родителями и социальными партнерами

Структура портфолио7. Работа с родителями и социальными партнерами

Слайд 19
Важно:

Педагог предлагает в портфолио информацию, подтверждающую факт проведения мероприятия и

иллюстрирующую его содержательную ценность
Максимальные баллы по должностям:
Преподаватель 1 к Вк
Общеоб. дисциплин 100б 120б
Общепроф и спец дисц 110б 130б

Важно:Педагог предлагает в портфолио информацию, подтверждающую факт проведения мероприятия и иллюстрирующую его содержательную ценность Максимальные баллы

Слайд 20Требования к материалам, представляемым в электронном виде
Систематичность и регулярность

работы на протяжении межаттестационного периода
Достоверность, объективность, полнота и конкретность представленных сведений
Критерии к оцениванию представленных материалов
Результативность деятельности
Соответствие профилю деятельности;
Систематичность работы
Содержательная ценность материалов
Количество и доля обучающихся, охваченных разными формами воспитательной деятельности
Направленность на создание условий для успешной социализации каждого обучающегося
Качество представленных материалов
Соответствие тенденциям развития системы образования (инновационная деятельность, в том числе и работа в рамках экспериментальных площадок)
Качество и содержательность представленных в портфолио материалов, а также их полнота и достоверность
Отсутствие мероприятий краевого и российского уровня – не является основанием для отрицательного заключения
Уровень мероприятий, в которых принимают участие педагоги, дети – учитывается при оценке деятельности педагога
Требования к материалам, представляемым в электронном виде  Систематичность и регулярность работы на протяжении межаттестационного периода

Слайд 21Ошибки в представлении результатов деятельности
1. Некорректность формулировок в обозначении мероприятий, неграмотное

использование профессиональной терминологии
- проблемная группа «Участие в открытии недели технологии, музыки…»

- «итоговая аттестация по ПМ»
Ошибки в представлении результатов деятельности1. Некорректность формулировок в обозначении мероприятий, неграмотное использование профессиональной терминологии - проблемная группа

Слайд 222. Экспертная деятельность
- «Участник экспертной группы по приему экзамена по

УД»
- «эксперт экзаменационной комиссии»
3 Участие в конкурсах профессионального мастерства
Это должны быть конкурсы,
в которых принимал участие педагог!!!
2. Экспертная деятельность - «Участник экспертной группы по приему экзамена по УД» - «эксперт экзаменационной комиссии» 3

Слайд 234 Проектная деятельность
Педагогические или социальные проекты, в которых участвовал (или которыми

руководил) педагог, в том числе и с участием детей
5. Некорректность представления подтверждающих документов
Представлены приказы, сертификаты об участии в мероприятиях, которые не дают представления о результативности работы
(р.4.) «руководство учебной группой – приказ о закреплении кураторов»
(р.5) результаты детей – сертификат педагога о подготовке ребенка к олимпиаде, НПК, конкурсу

4 Проектная деятельностьПедагогические или социальные проекты, в которых участвовал (или которыми руководил) педагог, в том числе и

Слайд 245. Открытые уроки, занятия
Мало указать тему урока, следует указать дидактическую цель

занятия (использование современных технологий, организация самостоятельной работы на занятиях и т.п.)
Сложно судить о качестве урока только по его теме и сертификату (или справке) о его проведении.
6. Результаты обучения детей
Перечень всех предметных олимпиад, в которых участвовали дети (математика, литература, история и т.п
5. Открытые уроки, занятияМало указать тему урока, следует указать дидактическую цель занятия (использование современных технологий, организация самостоятельной

Слайд 257. Перечень мероприятий по отдельным направлениям деятельности
Нет смысла повторяющиеся ежегодно мероприятия

перечислять каждый раз. Следует просто указать годы проведения мероприятия или участия в нем.

8. Несоответствие указанного мероприятия и подтверждающего документа
Мероприятие: Участие в педагогическом проекте «Разработка ФОС по ПМ…»
Подтверждающий документ: справка о работе в проблемной группе «Разработка ФОС по ПМ…»


7. Перечень мероприятий по отдельным направлениям деятельностиНет смысла повторяющиеся ежегодно мероприятия перечислять каждый раз. Следует просто указать

Слайд 269. Работа с родителями и социальными партнерами
Перечень мероприятий включает в себя

1-2 родительских собрания
Имеется необходимость отразить индивидуальную работу с родителями по различным аспектам воспитательной и учебной работы
Нет оснований говорить о систематичности работы с родителями
В качестве социальных партнеров следует рассматривать не только предприятия и организации, но и школы, детские сады, общественные организации и т.п.
9. Работа с родителями и социальными партнерамиПеречень мероприятий включает в себя 1-2 родительских собранияИмеется необходимость отразить индивидуальную

Слайд 27Подтверждающие документы должны представлять результаты работы, а не просто факт ее

проведения

- Отзывы;
- Рецензии;
- Отчеты о результатах работы;
Аналитические справки (фрагменты);
Подтверждающие материалы должны дать возможность сделать заключение в соответствии с новым Приказом (результативность, инновационность, системность)

Подтверждающие документы должны представлять результаты работы, а не просто факт ее проведения- Отзывы;- Рецензии;- Отчеты о результатах

Слайд 28
Успешной аттестации на квалификационную категорию

Успешной аттестации на квалификационную категорию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть