Слайд 1Размещение материалов в электронном виде на сайте «Портфолио»
В помощь аттестующимся…
Требования
к подтверждающим документам
Составитель:
Кусова Мария Павловна,
учитель технологии,
руководитель ШМО учителей искусства и культуры
МБОУ «Тюшевская СОШ»
Октябрьский район Пермский край
Слайд 2Приказ Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.05. 2015 № СЭД-26-01-04-399 «Об аттестации педагогических работников Пермского края»
Слайд 3Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.05. 2015 №
СЭД-26-01-04-399
Положение об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края
Положение о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края (с приложениями)
- Приложение 1. Анкета педагогического работника
- Приложение 2. Максимальное количество баллов по должностям педагогических работников и соответствующей квалификационной категории
- Приложение 3. Бланк экспертного заключения
- Приложение 4. Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Положение о порядке представления материалов в бумажном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности отдельной категории педагогических работников Пермского края
Слайд 4Приказ Министерства образования и науки РФ №276
1. Аттестация педагогических работников в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности):
- один раз в пять лет;
- оценка деятельности производится аттестационной комиссией;
- комиссия создается ОО (с привлечением представителей профсоюза);
- документация и процедура аттестации оговорена в Приказе № 276;
необходимы локальные документы по процедуре, определяющие специфику процедуры в конкретной образовательной организации;
Процедура детально прописана в Приказе
Слайд 52. Аттестация на квалификационную категорию (по желанию работника)
Заявления могут подавать работники:
-
независимо от продолжительности работы в организации;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
- (на высшую категорию) проработавшие не менее 2-х лет после установления первой категории;
Повторная аттестация возможна не ранее чем через год со дня принятия решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории
Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право работника на проведение аттестации по высшей квалификационной категории в дальнейшем по той же должности
Слайд 6Процедура аттестация педагогов Пермского края проводится в соответствии с требованиями Приказа
Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 и Приказа Минобрнауки Пермского края от 21.05.2015 №СЭД-26-01-04-399
Продолжительность аттестации (от начала ее проведения и до решения аттестационной комиссии) – 60 календарных дней
Материалы о результатах деятельности за последние 5 лет должны быть представлены в электронных материалах (портфолио).
Материалы, характеризующие работу по нескольким должностям, размещают по каждой должности отдельно.
Экспертизу результатов деятельности проводит эксперт, назначенный приказом Минобрнауки Пермского края, который дает заключение о соответствии (или несоответствии) требованиям высшей (первой) квалификационной категории
Решение принимает аттестационная комиссия (ГАК), назначенная Министерством образования и науки ПК
Слайд 7Эксперт:
делает аналитический вывод в отношении представленных материалов и результатов профессиональной деятельности
аттестуемого
отправляет экспертное заключение аттестуемому (с 25 по 30(31) число месяца предшествующего аттестации;
при необходимости переправляет материалы другому эксперту
Эксперт может запросить у педагогического работника оригиналы материалов, представленных в электронном виде для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии
Контакты руководителя экспертной группы, экспертов с педагогическими работниками, материалы которых они в данный момент рассматривают, запрещены
Эксперт не проводит экспертизу материалов педагогов своей образовательной организации
Слайд 8Технические аспекты работы с сайтом
Регистрация на сайте
Сроки подачи материалов
Отсутствие возможности дополнения
материалов после направления их эксперту
Удаление материалов с сайта
Непредвиденные обстоятельства при работе с сайтом
Слайд 9Структура портфолио
1. Портрет:
1.1 Общие сведения
1.2 Анкета педагогического работника (сведения о месте
работы, аттестации, повышении квалификации, профессиональной переподготовке, награды)
1.3 Методическая тема – может быть несколько
1.4 Краткий самоанализ профессиональной деятельности
Слайд 10Структура портфолио
2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта
2.1 Активное участие в
работе методических объединений, рабочих групп и т.п.
2.2 Конференции, семинары, мастер-классы, открытые уроки, публикации
2.3 Экспертная деятельность
2.4 Конкурсы профессионального мастерства (для высш. категор.)
2.5 Экспериментальная и инновационная деятельность, в том числе разработка программно-методического сопровождения (для высш. категор.)
Слайд 11Структура портфолио
3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах
3.1 Руководство проектной
деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально- образовательных инициативах
Слайд 12Структура портфолио
4. Результаты внеурочной деятельности
4.1 Результаты внеурочной деятельности, направленной на
развитие способностей обучающихся
Слайд 13Структура портфолио
5. Результаты обучения и воспитания обучающихся
5.1 Результаты освоения обучающимися
образовательных программ (мониторинг организации)
5.2 Развитие способностей к научной деятельности
5.3 Развитие способностей к творческой, физкультурно- спортивной деятельности
5.4 Развитие способностей к интеллектуально й деятельности
Слайд 14Структура портфолио
7. Работа с родителями и социальными партнерами
Слайд 19
Важно:
Педагог предлагает в портфолио информацию, подтверждающую факт проведения мероприятия и
иллюстрирующую его содержательную ценность
Максимальные баллы по должностям:
Преподаватель 1 к Вк
Общеоб. дисциплин 100б 120б
Общепроф и спец дисц 110б 130б
Слайд 20Требования к материалам, представляемым в электронном виде
Систематичность и регулярность
работы на протяжении межаттестационного периода
Достоверность, объективность, полнота и конкретность представленных сведений
Критерии к оцениванию представленных материалов
Результативность деятельности
Соответствие профилю деятельности;
Систематичность работы
Содержательная ценность материалов
Количество и доля обучающихся, охваченных разными формами воспитательной деятельности
Направленность на создание условий для успешной социализации каждого обучающегося
Качество представленных материалов
Соответствие тенденциям развития системы образования (инновационная деятельность, в том числе и работа в рамках экспериментальных площадок)
Качество и содержательность представленных в портфолио материалов, а также их полнота и достоверность
Отсутствие мероприятий краевого и российского уровня – не является основанием для отрицательного заключения
Уровень мероприятий, в которых принимают участие педагоги, дети – учитывается при оценке деятельности педагога
Слайд 21Ошибки в представлении результатов деятельности
1. Некорректность формулировок в обозначении мероприятий, неграмотное
использование профессиональной терминологии
- проблемная группа «Участие в открытии недели технологии, музыки…»
- «итоговая аттестация по ПМ»
Слайд 222. Экспертная деятельность
- «Участник экспертной группы по приему экзамена по
УД»
- «эксперт экзаменационной комиссии»
3 Участие в конкурсах профессионального мастерства
Это должны быть конкурсы,
в которых принимал участие педагог!!!
Слайд 234 Проектная деятельность
Педагогические или социальные проекты, в которых участвовал (или которыми
руководил) педагог, в том числе и с участием детей
5. Некорректность представления подтверждающих документов
Представлены приказы, сертификаты об участии в мероприятиях, которые не дают представления о результативности работы
(р.4.) «руководство учебной группой – приказ о закреплении кураторов»
(р.5) результаты детей – сертификат педагога о подготовке ребенка к олимпиаде, НПК, конкурсу
Слайд 245. Открытые уроки, занятия
Мало указать тему урока, следует указать дидактическую цель
занятия (использование современных технологий, организация самостоятельной работы на занятиях и т.п.)
Сложно судить о качестве урока только по его теме и сертификату (или справке) о его проведении.
6. Результаты обучения детей
Перечень всех предметных олимпиад, в которых участвовали дети (математика, литература, история и т.п
Слайд 257. Перечень мероприятий по отдельным направлениям деятельности
Нет смысла повторяющиеся ежегодно мероприятия
перечислять каждый раз. Следует просто указать годы проведения мероприятия или участия в нем.
8. Несоответствие указанного мероприятия и подтверждающего документа
Мероприятие: Участие в педагогическом проекте «Разработка ФОС по ПМ…»
Подтверждающий документ: справка о работе в проблемной группе «Разработка ФОС по ПМ…»
Слайд 269. Работа с родителями и социальными партнерами
Перечень мероприятий включает в себя
1-2 родительских собрания
Имеется необходимость отразить индивидуальную работу с родителями по различным аспектам воспитательной и учебной работы
Нет оснований говорить о систематичности работы с родителями
В качестве социальных партнеров следует рассматривать не только предприятия и организации, но и школы, детские сады, общественные организации и т.п.
Слайд 27Подтверждающие документы должны представлять результаты работы, а не просто факт ее
проведения
- Отзывы;
- Рецензии;
- Отчеты о результатах работы;
Аналитические справки (фрагменты);
Подтверждающие материалы должны дать возможность сделать заключение в соответствии с новым Приказом (результативность, инновационность, системность)
Слайд 28
Успешной аттестации на квалификационную категорию