Слайд 1«Узелки»
в жизни подростка»
Социальный педагог МБОУ «В(С)ОШ№3»
Мартыненко
Ирина Юрьевна
Слайд 2Девиз занятия
Незнание закона
не освобождает
от ответственности
Слайд 3Понятия
Проступок
Правонарушение
Преступление
Слайд 4Ситуация 1.
Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не
посещает, а бродит по территории близлежащей к школе. Как можно расценить поведение Димы как проступок, правонарушение или преступление?
Слайд 5Ситуация 2.
Десятиклассники поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали
у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действия десятиклассников, как проступок, правонарушение или преступление?
Слайд 6Ситуация 3.
Десятиклассники в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге
они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В алее около здания дискотеки ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
Слайд 7ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Правонарушение – представляет собой действия, противоречащие нормам права.
Правонарушение – это
нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность.
Слайд 8ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Преступление – это грубое нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
Преступлениями называются запрещенные уголовным законом общественно опасные, виновные деяния, наносящие существенный вред общественным отношениям и сложившемуся в обществе порядку.
Слайд 9ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Проступки - правонарушения меньшей степени опасности. Они могут быть дисциплинарными, административными,
имущественными, финансовыми, семейными.
Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение - нарушение общепринятых правил поведения; вызывающее поведение.
Слайд 11Работа в малых группах
Задание группам:
обсудить каждую из предложенных ситуаций;
определить,
о чем идет речь: о проступке, правонарушении, преступлении;
обосновать свой ответ.
Слайд 12Ситуация 1:
От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физики, когда Дима
шатаясь шел по коридору школы.
Это…
Слайд 13Ситуация 2:
Света, ученица 8 класса, ушла из дома, живет у подруги,
но продолжает ходить в школу.
Это…
Слайд 14Ситуация 3:
Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.
Это…….
Слайд 15Ситуация 4:
Пятиклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на занятия.
Это…
Слайд 16Задание: необходимо соотнести название термина и его понятие
Слайд 18Притча «Гвозди»
Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец
дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда делаешь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется на всю жизнь.
Слайд 19Незнание закона
не
освобождает от ответственности