Презентация, доклад на тему УУД в основной школе: теория и практика

Содержание

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли» А.Г. Асмолов Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

Слайд 1 Универсальные учебные действия в основной школе ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ФЕДЯНИНА

А.Е.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 66 Г. ЛИПЕЦКА

Универсальные  учебные действия в  основной школе

Слайд 2 «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к

мысли» А.Г. Асмолов

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно - деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия — к мысли.

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли» А.Г. Асмолов Перемены, происходящие

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение

в переходе от:
— определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;
— изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т. е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;
— стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования;
— индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:— определения цели школьного

Слайд 4Подростковый возраст как переходный от детства к взрослости
Границы подросткового периода охватывают возраст

от 11до 14—15 лет.
Основное содержание подросткового возраста составляет начало перехода от детства к взрослости. Это находит отражение в формировании элементов взрослости в физическом, социальном, умственном, эмоционально-личностном развитии подростка.
Именно на подростковый возраст приходятся сложные процессы перестройки организма, развития самосознания, формирования нового типа отношений со взрослыми и сверстниками, расширения сферы интересов, умственного развития и становления морально-этических инстанций, опосредствующих поведение, деятельность и взаимоотношения.
Переходный характер данного периода ярко проявляется в переплетении и сосуществовании черт детскости и взрослости. Одна из причин этого явления — в сочетании в жизни современных поколений детей обстоятельств, как тормозящих развитие взрослости (отсутствие у большинства подростков каких-либо постоянных и серьёзных обязанностей, кроме учёбы, родительская опека и гиперпротекция), так и стимулирующих взросление (огромный поток информации, акселерация физического развития и полового созревания, большая занятость многих родителей и как возможное следствие этого — ранняя самостоятельность детей).
Оценка подросткового периода как трудного — критического — обусловлена бурным, скачкообразным характером развития и появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний, а у взрослых трудностей в его воспитании (непослушание, сопротивление, протест, упрямство, грубость, замкнутость, скрытность).
Возрастные кризисы в 12 и 15 лет связаны с формированием самосознания личности, принципиально меняющим характер её развития: от развития «по социальному проекту» подросток переходит к саморазвитию. Это кардинальным образом меняет характер учебной деятельности и социальную ситуацию развития — систему значимых социальных и межличностных отношений подростка.
Подростковый возраст как переходный от детства к взрослостиГраницы подросткового периода охватывают возраст от 11до 14—15 лет. Основное

Слайд 5Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного

общего образования:

Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Требования к результатам освоения

Слайд 6ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ УЧАЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
СФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ К

ОБУЧЕНИЮ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА ЗНАЧИМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ УСТАНОВОК, ОТРАЖАЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ ПОЗИЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАВОСОЗНАНИЕ

СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И СТРОИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ
СПОСОБНОСТЬ К ОСОЗНАНИЮ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ СОЦИУМЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ООП ООО:

ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ УЧАЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮСФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМА ЗНАЧИМЫХ

Слайд 7МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УУД

И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ В УЧЕБНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ПЕДАГОГАМИ И СВЕРСТНИКАМИ

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ООП ООО:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕСПОСОБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УУД И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ В УЧЕБНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

Слайд 8ОСВОЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УМЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ ДАННОЙ

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ,

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ, НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КЛЮЧЕВЫХ ТЕОРИЯХ, ТИПАХ И ВИДАХ ОТНОШЕНИЙ

ОСВОЕННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ В УЧЕБНЫХ, УЧЕБНО-ПРОЕКТНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

ВЛАДЕНИЕ НАУЧНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, КЛЮЧЕВЫМИ ПОНЯТИЯМИ, МЕТОДАМИ И ПРИЕМАМИ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ООП ООО:

ПРЕДМЕТНЫЕ

ОСВОЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УМЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ,ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ, НАУЧНЫХ

Слайд 9Литература:

Литература:

Слайд 10ПРАКТИКА
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК.
ТЕОРИЯ

ПРАКТИКАУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК.ТЕОРИЯ

Слайд 11Задание 1
Продолжить стихотворение.
 
Современный учебный урок!
Его задача, в чём она?
Он в

море знаний и открытий,
Ведёт всегда ученика.
Это …
Задание 1Продолжить стихотворение.  Современный учебный урок!Его задача, в чём она?Он в море знаний и открытий,Ведёт всегда ученика.Это

Слайд 12Задание 2
Нарисовать эмблему современного урока.


Задание 2Нарисовать эмблему современного урока.

Слайд 13Задание 3
Выберите 5 критериев (слагаемых) успешности современного урока (объяснить и доказать

выбор).
Задание 3Выберите 5 критериев (слагаемых) успешности современного урока (объяснить и доказать выбор).

Слайд 14Задание 4
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Задание 4СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Слайд 15БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть