Презентация, доклад на тему Успешная социализация школьников на этапе перехода в среднее звено школы в рамках реализации ФГОС.

Содержание

В качестве психолого-педагогической платформы новых ФГОС можно рассматривать развитие личности в системе образования, которое обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

Слайд 1МОАУСОШ №8 им.А.Я.Тимова педагог-психолог Молчанова А.В. Успешная социализация школьников на этапе перехода

в среднее звено школы в рамках реализации ФГОС.




МОАУСОШ №8 им.А.Я.Тимова  педагог-психолог Молчанова А.В. Успешная социализация школьников на этапе перехода в среднее звено школы

Слайд 2В качестве психолого-педагогической платформы новых ФГОС можно рассматривать развитие личности в

системе образования, которое обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

В качестве психолого-педагогической платформы новых ФГОС можно рассматривать развитие личности в системе образования, которое обеспечивается, прежде всего,

Слайд 3Социализация младших школьников, осуществляясь в ходе реализации образовательного процесса, может иметь

следующий эффект: при формировании личностных УУД – социальная адаптация (приспособление), индивидуализация (обособление),
Социализация младших школьников, осуществляясь в ходе реализации образовательного процесса, может иметь следующий эффект: при формировании личностных УУД

Слайд 4регулятивных УУД – способность к оптимальной организации своей жизни и пространства,


познавательных УУД – интеллектуальное развитие; возможность повышения социального статуса,
коммуникативных УУД –
приобретение опыта
взаимодействия с
другими людьми.
регулятивных УУД – способность к оптимальной организации своей жизни и пространства, познавательных УУД – интеллектуальное развитие; возможность

Слайд 5целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Регулятивные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

Слайд 6 выбирать средства для организации своего поведения;
запоминать и удерживать правило, инструкцию

во времени;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм
предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
начинать и заканчивать действие
в нужный момент;
тормозить ненужные реакции.

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

выбирать средства для организации своего поведения;запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;планировать, контролировать и выполнять действие

Слайд 7Низкий уровень регулятивных ууд

Низкий уровень регулятивных ууд

Слайд 8Смыслообразование в обучение и учебная мотивация
Ценностно-нравственная ориентация
Гражданская идентичность
Социальная компетентность, социальный

и эмоциональный интеллект
Личностное, жизненное самоопределение, готовность к выбору профильного образования.

Личностные УУД

Смыслообразование в обучение и учебная мотивацияЦенностно-нравственная ориентацияГражданская идентичность Социальная компетентность, социальный и эмоциональный интеллект Личностное, жизненное самоопределение,

Слайд 9 Структуру ценностного сознания;
Уровень развития морального сознания,
Умение соотносить поступки

и события с принятыми этическими принципами ;
Умение выделить нравственный аспект поведения;
Уровень развития правосознания;
Ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;
Наличие интересов, их избирательность;
Навыки самооценки и взаимооценки учебной деятельности.

Критериями сформированности личностных УУД следует считать:

Структуру ценностного сознания;  Уровень развития морального сознания,Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Слайд 10        Познавательные УУД
Общеучебные (работа с информацией, знаково-символические действия, процессы запоминания

и восприятия).
Логические учебные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, доказательство).
Рациональность - выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач.
Постановка и решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

«осознание приходит через ворота научных понятий»
Л.С. Выготский

        Познавательные УУД Общеучебные (работа с информацией, знаково-символические действия, процессы запоминания и восприятия).Логические учебные действия (анализ, синтез,

Слайд 11 произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; • осуществлять

поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

Слайд 12умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать

и активно обсуждать рассматриваемые проблемы,
комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе)
способность выражать
собеседнику эмпатию,
адаптировать свои
высказывания к возможностям
восприятия других участников
коммуникативного общения.

Коммуникативные УУД

умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать

Слайд 13желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм

и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать;
умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Критерии сформированности коммуникативных действий

желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);знание норм и правил, которым необходимо следовать при

Слайд 14В условиях реформирования современной российской школы возрастает интерес к коммуникативной сущности

образования как одной из основных идей ФГОС. В концептуальных основах Стандартов второго поколения в аспекте универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия. По данным ряда исследований: А.Ф. Ануфриева, В.С. Казанской, С.Н. Костроминой, от 15% до 60% учащихся начальных классов испытывают трудности
коммуникативного характера, а
следовательно это способствует
недостаточному формированию ууд.

Коммуникация

В условиях реформирования современной российской школы возрастает интерес к коммуникативной сущности образования как одной из основных идей

Слайд 15 На уроках психологии,

которые проводятся
по программе «Познай себя» (на основе программы Хухлаевой «Тропинка к своему Я»), в рамках внеурочной деятельности, закладываются элементы социализации учащихся. Программа составлена для реализации социального направления (по ФГОС), направлена на сохранение психологического здоровья детей, на профилактику: трудностей в социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся. «Познай себя» – это своего рода
психологическая азбука
младшего школьника.
На уроках психологии, которые проводятся  по программе «Познай

Слайд 16Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные. Применяемые диагностические методики:
Познавательные

и регулятивные ууд:
- Тест интеллектуального потенциала П. Ржичан;
Краткий отборочный тест (тест оценки общих умственных
способностей, адаптация Н.В.Бузина);
Тест интеллектуальной лабильности;
Графические диктанты.
Личностные и коммуникативные УУД:
- Тест эмоций (сокращенный вариант теста Басса-Дарки в модификации
Г.В.Резапкиной);
- Самооценка «Какой Я.
- Опросник школьной мотивации Н.Г.Лускановой
Тест школьной тревожности Филлипса- изучение тревожности.
Социометрия Дж. Морено – изучение межличностных взаимодействий.

Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные. Применяемые диагностические методики:Познавательные и регулятивные ууд:- Тест интеллектуального потенциала

Слайд 17Процесс формирования успешной социализации должен начинаться с диагностики адаптированности и уровня

тревожности, так как это основные показатели психологического здоровья учащихся, а, следовательно, и успешной социализации.
Адаптированость ребёнка к школе –
психологически здоровому функционированию соответствует наличие адаптированности между человеком и социальной средой.
Тревожность – повышение тревожности коррелирует с нарушением психологического здоровья и проявлением дезадаптации.

Процесс формирования успешной социализации должен начинаться с диагностики адаптированности и уровня тревожности, так как это основные показатели

Слайд 18Для развития познавательных и регулятивных ууд
Тест интеллектуального потенциала П. Ржичан








2. Тест интеллектуальной лабильности;









Для развития познавательных и регулятивных уудТест интеллектуального потенциала П. Ржичан  2. Тест интеллектуальной лабильности;

Слайд 193. Графические диктанты на зрительное выполнение и под диктовку.
4. Краткий

отборочный тест (тест оценки общих умственных способностей, адаптация Н.В.Бузина).
Структура теста позволяет определить не только комплексный показатель общих способностей, но и степень выраженности отдельных аспектов интеллекта, таких, как грамотность, пространственное воображение и математические способности.

Перечисленные методики применяются не столько для диагностики, сколько для отработки мыслительных и регулятивных операций.

3. Графические диктанты на зрительное выполнение и под диктовку. 4. Краткий отборочный тест (тест оценки общих умственных

Слайд 20Профилактическая работа, проводимая в четвёртых классах, сказывается на процессе адаптации учащихся

в среднем звене школы. В четвёртых классах отмечается положительное формирование УУД и социализации учащихся.

Профилактическая работа, проводимая в четвёртых классах, сказывается на процессе адаптации учащихся в среднем звене школы. В четвёртых

Слайд 21Всем хорошего настроения

Всем хорошего настроения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть