Презентация, доклад на тему Урок в СКОУ

Содержание

Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников.

Слайд 1УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ
2007

УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ   КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ2007

Слайд 2Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников понимается

исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников.
Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников понимается исправление или ослабление этих недостатков и

Слайд 3Эффективность исправления недостатков развития, присущих умственно отсталым школьникам, зависит от правильной

постановки всего учебно – воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения.
Эффективность исправления недостатков развития, присущих умственно отсталым школьникам, зависит от правильной постановки всего учебно – воспитательного процесса

Слайд 4Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приемы,

влияющие на исправление свойственных учащимся коррекционной школы недостатков и способствующие их интеллектуальному и физическому развитию и становлению личности, называется коррекционно направленным.
Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приемы, влияющие на исправление свойственных учащимся коррекционной

Слайд 5Коррекция дефектов умственно отсталых детей и подростков осуществляется в процессе всей

учебно – воспитательной работы школы.
Коррекция дефектов умственно отсталых детей и подростков осуществляется в процессе всей учебно – воспитательной работы школы.

Слайд 6


В одном классе СКОШИ зачастую объединяются дети, не всегда имеющие сходный возраст, срок обучения, уровень знаний. Ведущая роль в обучении принадлежит учителю проводящему, в основном, фронтальную работу. Учитель в своей деятельности руководствуется программой, содержанием школьных учебников. На уровень приобретения знаний учащимися оказывают влияние такие факторы как: интеллектуальные возможности, мастерство учителя, материальные условия обучения.


Слайд 7Требования к уроку: Реализация в комплексе образовательной, коррекционно – развивающей, воспитательной функции

обучения; Соответствие урока принципам обучения; Организационная четкость урока; Высокая самостоятельность учащихся; Соответствие содержания урока учебной программе; Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.
Требования к уроку: Реализация в комплексе образовательной, коррекционно – развивающей, воспитательной функции обучения; Соответствие урока принципам обучения;

Слайд 8Структура урока во многом определяется - дидактическими, коррекционно – развивающими и

воспитательными целями, его местом в системе уроков по данной теме. Каждый урок должен быть неразрывно связан с предыдущим, а также, со всей предшествующей работой. Каждый урок готовит школьников к изучению последующего материала;
Структура урока во многом определяется - дидактическими, коррекционно – развивающими и воспитательными целями, его местом в системе

Слайд 9Структура урока
Организация начала урока
Проверка усвоения ранее изученного материала
Сообщение ученикам целей и

задач урока
Объяснение нового материала
Закрепление его
Повторение
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
Подготовка детей к самостоятельной работе над ним
Структура урокаОрганизация начала урокаПроверка усвоения ранее изученного материалаСообщение ученикам целей и задач урокаОбъяснение нового материалаЗакрепление егоПовторениеПодведение итогов

Слайд 10Типы уроков
Урок сообщения новых знаний
Урок формирования и закрепления полученных знаний
Урок проверки

и оценки знаний
Комбинированный урок
Типы уроковУрок сообщения новых знанийУрок формирования и закрепления полученных знанийУрок проверки и оценки знанийКомбинированный урок

Слайд 11План урока сообщения новых знаний
тема
дидактическая, коррекционно – развивающая, воспитательная цели.
вопросы и

задания для проверки домашнего задания
вопросы для беседы или рассказа
примеры для анализа материала
примеры для иллюстраций теории, правил
наглядные пособия
дидактический материал для упражнений
материал для домашнего задания
выводы по уроку

План урока сообщения новых знанийтемадидактическая, коррекционно – развивающая, воспитательная цели.вопросы и задания для проверки домашнего заданиявопросы для

Слайд 12Педагогическая дифференциация.
Педагогу нужно хорошо знать потенциальные возможности каждого учащегося, его трудности,

чтобы умело организовывать обучение, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход с целью возможно большего продвижения в обучении каждого школьника.
Педагогическая дифференциация.Педагогу нужно хорошо знать потенциальные возможности каждого учащегося, его трудности, чтобы умело организовывать обучение, осуществляя дифференцированный

Слайд 13Коррекционные установки
коррекция ощущений, восприятий, представлений
коррекция памяти
коррекция внимания
коррекция речи
коррекция мышления
коррекция эмоционально –

волевой сферы
коррекция самооценки

Коррекционные установкикоррекция ощущений, восприятий, представленийкоррекция памятикоррекция вниманиякоррекция речикоррекция мышлениякоррекция эмоционально – волевой сферыкоррекция самооценки

Слайд 14 Коррекция ощущений, восприятий, представлений:
работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений;
развивать

целенаправленное восприятие цвета, формы, величины;
развивать подвижность и увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий;
развитие глазомера;
учить сравнивать объемы, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов;
Коррекция ощущений, восприятий, представлений: работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений;развивать целенаправленное восприятие цвета,

Слайд 15коррекция памяти
работать над формированием у учащихся установки на длительное, прочное запоминание;
работать

над умением устанавливать причинно – следственные связи между отдельными фактами и явлениями;
работать над увеличением объема памяти;
совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведений;
совершенствовать точность воспроизведения словесного материла, правильность формулировок, умение давать краткий ответ;
совершенствовать перенос опыта, умения воспроизводить знания в новых условиях;
развивать точность, прочность, скорость запоминания;
развивать словесно – логическую, зрительную память, образную память;
формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться планом ответа, составлять план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту;
коррекция памятиработать над формированием у учащихся установки на длительное, прочное запоминание;работать над умением устанавливать причинно – следственные

Слайд 16коррекция внимания
формировать навыки самоконтроля;
воспитывать целенаправленность внимания;
воспитывать устойчивое внимание;
развивать быструю переключаемость

внимания
развивать силу внимания;
увеличивать объем внимания;
коррекция внимания формировать навыки самоконтроля;воспитывать целенаправленность внимания;воспитывать устойчивое внимание;развивать быструю переключаемость вниманияразвивать силу внимания;увеличивать объем внимания;

Слайд 17коррекция речи
развивать соматический слух;
совершенствовать слуховое внимание, восприятие;
учить дифференцировать звуки речи, схожие

по месту или способу образования;
совершенствовать грамматический строй речи;
вырабатывать определенное качество чтения;
учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный);
коррекция речиразвивать соматический слух;совершенствовать слуховое внимание, восприятие;учить дифференцировать звуки речи, схожие по месту или способу образования;совершенствовать грамматический

Слайд 18коррекция мышления
учить видеть главное, существенное;
учить замечать недостатки в работе, анализировать ход

выполнения работы, сравнивать с образцом;
упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки;
работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей;
учить выделять из общего частное;
работать над пониманием смысла нового правила или понятия;
учить делать выводы;
учить применять правила при выполнении упражнения;
развивать умение сравнивать, анализировать, комментировать свои действия, давать словесный отчет;
развивать последовательность мышления;
коррекция мышленияучить видеть главное, существенное;учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом;упражнять в

Слайд 19коррекция эмоционально – волевой сферы
воспитывать самостоятельность в принятии решений;
воспитывать чувство товарищества,

коллективизма, уважение к старшим;
воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, настойчивость, дисциплину;
развивать инициативу, стремление к активной деятельности;
совершенствовать умение ставить цель, преодолевать трудности и препятствия на пути к ней;
формировать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца
выработать умение преодолевать трудности;
формировать высшие духовные чувства – совесть, чувство долга, ответственность
вырабатывать положительные привычки поведения.
коррекция эмоционально – волевой сферывоспитывать самостоятельность в принятии решений;воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважение к старшим;воспитывать честность, доброжелательность,

Слайд 20коррекция самооценки
формировать навык потребности в труде, в общественной оценке и самооценке,

в потребности занимать достойное место среди других людей
устранять навыки некритичной, неустойчивой самооценки
воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль
воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом
воспитывать позитивное отношение к критике, корригировать отрицательные реакции на замечания
формировать адекватный уровень притязаний.
коррекция самооценкиформировать навык потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, в потребности занимать достойное место среди

Слайд 21«У детей – олигофренов, помимо нарушенных, есть и сохранные стороны психики,

опираясь на которые можно и должно воспитывать их и продвигать в умственном развитии, сглаживая их недостатки » Л.С. Выготский


«У детей – олигофренов, помимо нарушенных, есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно и должно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть