Презентация, доклад на тему Урок, Презентация Вандализм

Содержание

Вандали́зм — это умышленное и бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.

Слайд 1Вандализм

Социальный педагог
МБОУ СОШ № 27 Самкова О.О

ВандализмСоциальный педагогМБОУ СОШ № 27 Самкова О.О

Слайд 2Вандали́зм 
— это умышленное и бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.

Вандали́зм — это умышленное и бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.

Слайд 3Происхождение слова связано с названием восточно-германского племени вандалов, разграбивших в июне

455 года Рим.
Происхождение слова связано с названием восточно-германского племени вандалов, разграбивших в июне 455 года Рим.

Слайд 4Уголовный кодекс Российской Федерации даёт следующее определение вандализму: «осквернение зданий или

иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах».
Уголовный кодекс Российской Федерации даёт следующее определение вандализму: «осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном

Слайд 5Какой бывает вандализм?

Какой бывает вандализм?

Слайд 6порча газонов

порча газонов

Слайд 7брошенный мусор

брошенный мусор

Слайд 9Всегда помните!!!

Всегда помните!!!

Слайд 36Типы вандализма

Типы вандализма

Слайд 371. Вандализм как способ приобретения. Основной мотив разрушения составляет материальная выгода.

Эта форма вандализма по сути является разновидностью кражи. Примеры подобных явлений легко найти в современной российской действительности. Известно, что большой вред наносится всякому оборудованию, содержащему цветные металлы.
1. Вандализм как способ приобретения. Основной мотив разрушения составляет материальная выгода. Эта форма вандализма по сути является

Слайд 382. Тактический вандализм. Разрушение используется как средство для достижения других целей.

Например, чтобы не допустить снижения цен, уничтожаются целые партии товара.
2. Тактический вандализм. Разрушение используется как средство для достижения других целей. Например, чтобы не допустить снижения цен,

Слайд 393. Идеологический вандализм. Объект разрушения имеет ярко выраженный символический смысл. Он

может обозначать тип власти, социальные институты, какую-либо социальную или национальную группу.
3. Идеологический вандализм. Объект разрушения имеет ярко выраженный символический смысл. Он может обозначать тип власти, социальные институты,

Слайд 404. Вандализм как мщение.
Разрушение происходит в ответ на обиду или

оскорбление. Совершается анонимно. Обида может быть воображаемой, а объект разрушения может быть лишь косвенно или символически связан с первичным источником враждебности.
4. Вандализм как мщение. Разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление. Совершается анонимно. Обида может быть

Слайд 415. Вандализм как игра. Это распространенная разновидность детского и подросткового вандализма.

Разрушение рассматривается как возможность поднять статус в группе сверстников за счет проявления силы, ловкости, смелости. Такое времяпрепровождение часто имеет характер соревнования.
5. Вандализм как игра. Это распространенная разновидность детского и подросткового вандализма. Разрушение рассматривается как возможность поднять статус

Слайд 426. Злобный вандализм. Злобный вандализм представляет собой акты, вызванные чувствами враждебности,

зависти, неприязни к другим людям и удовольствия от причинения вреда. Объяснение поступка обычно такое - "Мне нужно было уничтожить то, что дорого другим"
6. Злобный вандализм. Злобный вандализм представляет собой акты, вызванные чувствами враждебности, зависти, неприязни к другим людям и

Слайд 43Причины вандализма

Причины вандализма

Слайд 44Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего-либо и

могут быть попыткой справиться со стрессом.
Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего-либо и могут быть попыткой справиться со стрессом.

Слайд 45Скука. Причиной подросткового вандализма часто является желание развлечься. Мотивом выступает поиск

новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью.
Скука. Причиной подросткового вандализма часто является желание развлечься. Мотивом выступает поиск новых впечатлений, острых ощущений, связанных с

Слайд 46Исследование. В этом случае целью разрушения является познание. В частности, причиной

разрушений, совершаемых детьми, бывает любопытство, желание понять, как работает система.
Исследование. В этом случае целью разрушения является познание. В частности, причиной разрушений, совершаемых детьми, бывает любопытство, желание

Слайд 47Экзистенциальное исследование. Вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможности своего

влияния на общество, привлечения внимания к себе.
Экзистенциальное исследование. Вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможности своего влияния на общество, привлечения внимания к

Слайд 48Другим важным фактором вандализма является конфликт с родителями или школьными учителями,

а также наличие друзей, которые часто разрушают и ломают что-нибудь
Другим важным фактором вандализма является конфликт с родителями или школьными учителями, а также наличие друзей, которые часто

Слайд 49В исследованиях вандализма среди школьников было обнаружено, что подростки-вандалы не отличаются

по характеристикам личностной ,по степени оптимизма-пессимизма, уровню самоуважения
В исследованиях вандализма среди школьников было обнаружено, что подростки-вандалы не отличаются по характеристикам личностной ,по степени оптимизма-пессимизма,

Слайд 50Подростки-вандалы обладают примерно таким же уровнем интеллекта, как их сверстники, однако

успевают в школе гораздо хуже.
Подростки-вандалы обладают примерно таким же уровнем интеллекта, как их сверстники, однако успевают в школе гораздо хуже.

Слайд 51Те, кто задерживался милицией за вандализм в возрасте от 6 до

17 лет, к 21 году имели более серьезную преступную карьеру
Те, кто задерживался милицией за вандализм в возрасте от 6 до 17 лет, к 21 году имели

Слайд 52Вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет


Вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет

Слайд 53Важная характеристика подросткового вандализма - присутствие сообщников . Их обычно 3-4,

они того же возраста или отличаются по возрасту не более чем на 1-2 года
Важная характеристика подросткового вандализма - присутствие сообщников . Их обычно 3-4, они того же возраста или отличаются

Слайд 54В 66% случаев акт вандализма не подготавливался, при этом в 65%

случаев подростки применяли какие-либо орудия разрушения.
В 66% случаев акт вандализма не подготавливался, при этом в 65% случаев подростки применяли какие-либо орудия разрушения.

Слайд 55В России социальная нестабильность сопровождается увеличением различных форм хулиганства и вандализма.

Только в Санкт-Петербурге в 1991 г. убытки из-за регулярных поломок и хищений уличных таксофонов возросли в 4 раза по сравнению с 1989 г. На Московской железной дороге за один только 1992 г. было похищено 12 360 мягких сидений, повреждено 73 800 диванов, с сидений снято 251 тыс. кв. метров обшивки, разбито 49 800 кв. метров стекла [31].
В России социальная нестабильность сопровождается увеличением различных форм хулиганства и вандализма. Только в Санкт-Петербурге в 1991 г.

Слайд 56Предотвращение и контроль вандализма

Предотвращение и контроль вандализма

Слайд 57"Укрепление мишени". Способ заключается в создании физических барьеров для разрушения за

счет использования более прочных материалов и конструкций, уменьшении количества деталей, которые можно оторвать, отбить и т.п.

Слайд 58Во-первых, ее реализация может оказаться слишком дорогостоящей.

Во-вторых, изменение дизайна в

соответствии с этим способом трудно совместить с эстетическими требованиями. Так, например, школа, оформленная в стиле "укрепления", будет больше походить на тюрьму с минимумом необходимой мебели, стальными решетками и бетонными полами.

В-третьих, укрепление конструкций и деталей может восприниматься как вызов и не снизит, а увеличит вероятность намеренных разрушений и поломок.
Во-первых, ее реализация может оказаться слишком дорогостоящей. Во-вторых, изменение дизайна в соответствии с этим способом трудно совместить

Слайд 59Оперативный ремонт. Следует быстро устранять дефекты как естественного происхождения, так и

появившиеся по вине человека.
Оперативный ремонт. Следует быстро устранять дефекты как естественного происхождения, так и появившиеся по вине человека.

Слайд 60Ограничение доступа. Предлагается ограждать уязвимый объект от потенциальных разрушителей. Используются замки,

ограды, заборы, решетки на окнах.
Ограничение доступа. Предлагается ограждать уязвимый объект от потенциальных разрушителей. Используются замки, ограды, заборы, решетки на окнах.

Слайд 61Охрана и наблюдение.

Охрана и наблюдение.

Слайд 62Стратегия воздействия на мотивы и установки потенциального разрушителя проявляется в следующих

способах.
Стратегия воздействия на мотивы и установки потенциального разрушителя проявляется в следующих способах.

Слайд 63Задержание, наказание, возмещение ущерба. В качестве наказания могут применяться штрафы, исключение

из школы, уголовное преследование.
Задержание, наказание, возмещение ущерба. В качестве наказания могут применяться штрафы, исключение из школы, уголовное преследование.

Слайд 64Многие исследования показывают, что акцент на санкциях зачастую вызывает ответное увеличение

вандализма и агрессии, активизируя ценности силы, протеста и вызова.
Многие исследования показывают, что акцент на санкциях зачастую вызывает ответное увеличение вандализма и агрессии, активизируя ценности силы,

Слайд 65Отвлечение.

Отвлечение.

Слайд 66Воспитание. Осознание асоциальных норм поведения или изменение уже сложившихся деструктивных мотивов

и установок.
Воспитание. Осознание асоциальных норм поведения или изменение уже сложившихся деструктивных мотивов и установок.

Слайд 67Наказание СТ. 214 УК РФ Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (Уголовный кодекс Российской Федерации: От 13.06.1996 № 63-ФЗ.-В ред. от 27.07.2006.-Ст. 214)
Наказание СТ. 214 УК РФ Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть