Презентация, доклад на тему Урок-презентация на тему Инвалидность

Содержание

Понятие «инвалидность»Инвали́дность (лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.Инвали́д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его

Слайд 1Инвалидность
Подготовила :
педагог-психолог
МОУ «Школа №48»
Понасенкова Евгения Анатольевна

ИнвалидностьПодготовила :педагог-психологМОУ «Школа №48»Понасенкова Евгения Анатольевна

Слайд 3Понятие «инвалидность»
Инвали́дность (лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при

котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
Инвали́д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Понятие «инвалидность»Инвали́дность (лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в

Слайд 4категории инвалидов
Инвалиды с детства. К данной категории относятся только совершеннолетние люди,

которые имеют определенные дисфункции, полученные ими еще в детстве или до рождения. Они получили свой статус до 18 лет, а после наступления совершеннолетия они его подтвердили еще раз и получили определенную группу. Важно не путать получение инвалидности с ОВЗ. Некоторые дети имеют определенные ограниченные возможности, но им не ставят статус инвалида, пока они полностью не вырастут. Хотя потом после достижения 18 лет они могут получить этот статус, но они уже не будут считаться инвалидами с детства.
категории инвалидовИнвалиды с детства. К данной категории относятся только совершеннолетние люди, которые имеют определенные дисфункции, полученные ими

Слайд 6Ребенок – инвалид. Под ним понимается человек, которые еще не достиг

совершеннолетия и по определенным причинам получил инвалидность. Здесь не имеет значения, когда она была получена и каким способом. Потому что приобрести дисфункцию можно в процессе своей жизнедеятельности, либо еще до рождения. Самым важным фактом здесь является, что человеку установлен данный статус. Его продолжительность определяется врачами в зависимости от возможных прогнозов развития болезни. Если утраченная дисфункция восстановлению не подлежит, то инвалидность будет установлена до исполнения 18 лет человеку. Но если есть шанс, что дисфункция уменьшится или полностью излечится, то действие статуса будет ограничено одним или двумя годами. И ребенку придется каждый раз подтверждать свое состояние.
Ребенок – инвалид. Под ним понимается человек, которые еще не достиг совершеннолетия и по определенным причинам получил

Слайд 7Инвалид. К ним относятся взрослые совершеннолетние люди, которые получили определенную дисфункцию

в случае травмы или болезни. В зависимости от состояния здоровья взрослым людям обязательно устанавливается одна из трех групп. Данное состояние также необходимо подтверждать ежегодно, а для представителей первой группы это требуется делать каждые 2 года. Но с текущего года был определен перечень заболеваний, которые дают возможность установить группу бессрочно, то есть ее не требуется подтверждать в дальнейшем. Эта группа имеет более широкое понятие, так как сюда относятся не только те, кто получил дисфункцию в совершеннолетнем возрасте. Сюда также входят и те, кто стали инвалидами в детстве. Они выросли, достигли совершеннолетия, и им была установлена определенная группа.
Инвалид. К ним относятся взрослые совершеннолетние люди, которые получили определенную дисфункцию в случае травмы или болезни. В

Слайд 9Группы инвалидности
Определение 1 группы инвалидности
Критерием для определения первой группы инвалидности является

социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию. Показания для установления 1 группы инвалидности:
неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;
неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;
неспособность к ориентации (дезориентация);
неспособность к общению;
неспособность контролировать своё поведение.

Группы инвалидностиОпределение 1 группы инвалидностиКритерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или

Слайд 10Определение 2 группы инвалидности
Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная

недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию. Показания для установления 2 группы инвалидности:
способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;

Определение 2 группы инвалидностиКритерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи,

Слайд 11неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в

специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;
способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;
способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
способность частично или полностью контролировать своё поведение только при помощи посторонних лиц.

неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных

Слайд 12Определение 3 группы инвалидности
Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная

недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетание. Показания для установления 3 группы инвалидности:
способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;
способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния;
способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);

Определение 3 группы инвалидностиКритерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи,

Слайд 13способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения

объёма производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;
способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств;
способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объёма усвоения, получения и передачи информации
способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объёма производственной деятельности, невозможности выполнения работы

Слайд 14Самые распространенные диагнозы
Последствия черепно-мозговых травм и контузий.
Травмы крупных нервов.
Болезнь Паркинсона.
Рассеянный склероз.
Эпилепсия.
Детский

церебральный паралич.
Синдромы Аспергера, Каннера в рамках аутизма.
Шизофрения.

Самые распространенные диагнозыПоследствия черепно-мозговых травм и контузий.Травмы крупных нервов.Болезнь Паркинсона.Рассеянный склероз.Эпилепсия.Детский церебральный паралич.Синдромы Аспергера, Каннера в рамках

Слайд 15Органические заболевания головного мозга.
Слабоумие.
Умственная отсталость.

Органические заболевания головного мозга.Слабоумие.Умственная отсталость.

Слайд 17Социальная реабилитация инвалидов
Проблемы для инвалидов связаны в первую очередь с

возникновением многочисленных социальных барьеров, не позволяющих инвалидам активно включиться в жизнь общества. Увы, данная ситуация — лишь следствие неверной социальной политики, ориентированной только на «здоровое» население и, в большинстве случаев, выражающей интересы именно этой категории общества. Сама структура производства, быта, культуры и досуга, а также и социальных услуг часто не приспособлена к нуждам инвалидов.
Социальная реабилитация инвалидов Проблемы для инвалидов связаны в первую очередь с возникновением многочисленных социальных барьеров, не позволяющих

Слайд 18Важнейшим условием социальной и особенно трудовой адаптации является внедрение в общественное

сознание идеи равных прав и возможностей для инвалидов. Именно нормальное взаимоотношение инвалидов и здоровых — мощнейший фактор адаптационного процесса.
Важнейшим условием социальной и особенно трудовой адаптации является внедрение в общественное сознание идеи равных прав и возможностей

Слайд 20Особенности общения
При общении с людьми, испытывающие трудности при передвижении
Начать катить коляску

без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения.
Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.
Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
Расскажите им, какое есть специальное оборудование для инвалидов, например, подъёмник для передвижения по лестнице вниз и вверх на коляске. Не стесняйтесь показать, где находится туалет для инвалидов, это может помочь им быстрее адаптироваться.

Особенности общенияПри общении с людьми, испытывающие трудности при передвиженииНачать катить коляску без согласия инвалида – то же

Слайд 22При общении с людьми с плохим зрением и незрячими
Предлагая свою помощь,

направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
 Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.
Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.


При общении с людьми с плохим зрением и незрячимиПредлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку,

Слайд 24 Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте

руку на спинку стула или подлокотник. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан находится по середине стола».

 Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник.

Слайд 26При общении с людьми с нарушением слуха
 Прежде чем заговорить с человеком,

у которого понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать.
Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
Подойдите, если можно, к неслышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам).
Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

При общении с людьми с нарушением слуха Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен слух, дайте знак,

Слайд 27Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени.

Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
• Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть

Слайд 29При общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения
Используйте

доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Не думайте, что вас не поймут. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
Говоря о задачах или давая инструкцию, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

При общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общенияИспользуйте доступный язык, выражайтесь точно и по

Слайд 30При общении с людьми, имеющими психиатрические проблемы
Психические нарушения –

не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир. Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему. Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

При общении с людьми, имеющими психиатрические проблемы  Психические нарушения – не то же самое, что проблемы

Слайд 31При общении с людьми, испытывающие затруднения в речи
Не перебивайте и не

поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.
Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.
Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

При общении с людьми, испытывающие затруднения в речиНе перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в

Слайд 33При общении с людьми с гиперкинезами (спастикой):
Гиперкинезы – непроизвольные движения тела

или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП).
При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения вашего собеседника, потому что невольно можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажитесь в неловком положении.
При гиперкинезах встречаются также затруднения в речи. В данном случае советуем прислушаться к рекомендациям, изложенным в разделе «люди с затруднениями в речи».
Одна из главных проблем инвалидов – это одиночество, невозможность полноценного общения. Однако, в каждом случае трудности свои, и почти всегда они не лучшим образом сказываются на характере человека. Очень трудно быть одиноким. Есть, конечно, и специфические, характерные для того или иного заболевания психологические особенности. Например, больным диабетом свойственна повышенная раздражительность, сердечникам – тревожность и страхи, люди с синдромом Дауна, как правило, добры и доверчивы. Главное в общении – быть открытым и доброжелательным и у вас все получится!

При общении с людьми с гиперкинезами (спастикой):Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть