Слайд 1Презентация проекта на тему: «Доброта спасёт мир!»
Над проектом работали: Кузнецова Екатерина,
Субботина Кристина,
Митрофанова Татьяна.
Слайд 2I.Проблемный вопрос:
Если есть в человеке доброта, человечность, значит, он как человек
состоялся. Так ли это?
Слайд 3Цели:
Понять истину того, когда в человеке рождается это чувство?
Постичь смысл
и значение слова «доброта»
Убедиться в значимости для общества этого человеческого качества.
Слайд 4Гипотеза:
Предполагаем, что люди лишены этого чувства. Что может произойти с обществом?
Слайд 5Задачи исследования:
1.Познакомиться с высказываниями великих мыслителей о доброте .
2.Как давно возникло
это понятие .
3.Каждый ли способен на добрый поступок?
4.В каких конкретно действиях проявляется это чувство.
5.Воспитывает ли художественная литература своими образами сочувствие, доброту к ближним.
Слайд 6Ход исследования:
1.Изучили высказывания о понятии «доброта» древнегреческого философа Платона в IV
веке до нашей эры;
римского философа Сенеки в I веке нашей эры;
английского писателя И.Бентама;
русского писателя Л.Н.Толстого .
Осуществили подбор русских пословиц и поговорок о доброте.
2.Провели словообразовательную работу с корнем «добро».
3.Познакомились с названием букв в старой азбуке.
4.Провели анкетирование среди учащихся об их отношении к данной проблеме.
5.Проанализировали рассказ К.Паустовского «Телеграмма» и А.Платонова «Юшка»
Слайд 7III. Результаты исследования:
■ Человеческая доброта, милосердие умение радоваться и переживать за
других людей создают основу человеческого счастья.
Древнегреческий философ Платон писал
«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».
Древнегреческий философ Платон писал
Слайд 9
«Человек, который думает только о себе ищет во всём свои
выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»
Римский философ Сенека утверждал
Слайд 10Л.Н.Толстой писал:
«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить
для других.»
Слайд 11
1.Добрые дела красят человека.
2.Свет не без добрых людей.
3.Без добрых дел нет
доброго имени.
Пословицы и поговорки.
Слайд 12
А - аз
Б – буки
В – веди
Г – глаголь
Д – добро
Ж – житие
З – земля
Л - люди
М - мыслитель
В старой азбуке буквы обозначались словами:
Азбука как бы призывала: «Люди Земли! Мыслите, думайте и творите добро.»
Доброта ценилась во все времена.
Ведь основное назначение человека – творить добро.
Слайд 13 Слова с корнем «добро»:
доброта
добросовестный
добропорядочный
добросердечный
добродушный
доброжелательный
добрый день.
Слайд 14Синонимы к слову доброта:
чуткость
отзывчивость
сочувствие
милосердие
бескорыстие
терпимость
гуманность.
Слайд 15Мониторинг для одноклассников.
Вы готовы совершить добрый поступок?
Да. Нет.
94,5% 5,5%
Часто ли ты помогаешь близким, друзьям?
Да. Нет.
85% 15%
Как ты считаешь, надо ли помнить о том, что ты оказал поддержку, помощь нуждающемуся?
Да. Нет.
44,3% 55,7%
Слайд 16Воспитание доброты в душах детей через образы художественной литературы.
Замечательный образ
доброй, нежной, любящей Катерины Петровны представил К.Паустовский в рассказе «Телеграмма». Старая, больная, очень одинокая, не живёт, а доживает свой век . Воспоминания о молодости и мысли о дочери: сделать так, как лучше Насте, не надоедать, раз дочери не до неё, не мешать её счастью, не напоминать о себе - писала редко.
Катерина Петровна никогда не укоряла дочь, хотя в душе она её оправдывает, понимает, заранее прощает.
Но мы не оправдываем поступок Насти. Мать легче всего обидеть.
Она не ответит обидой. Видно, в детстве Катерина Петровна не сумела воспитать чувство доброты, которое утверждается в душе с познанием важнейших истин.
Слайд 17Трудной оказалась судьба Юшки – героя рассказа Платонова. В его душе
никто не видел его доброты. Дети и взрослые жестоко относились к нему. Бросались камнями, кричали вслед. Но он верил , что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его. Дети радовались тому, что с ним можно делать всё, что хочешь. Своё горе и обиду вымещали тоже на Юшке.
Но никто не пытался заглянуть ему в душу. Весь год он работал и накопленные деньги, оказывается, относил девочке – сиротке которая училась на врача.
А когда Юшки не стало, вся злоба и глумление оставались и тратились среди людей.
Юшка вызывает у нас чувство переживания и сострадания. Было бы побольше таких людей, и жизнь была бы прекрасней.
Слайд 18Выводы:
Доброта – это согласие воли с совестью.
Путь к доброте нелёгкий.
Это
долгий путь, на котором бывают взлёты и падения, спуски и подъёмы.
Мы чаще должны размышлять о своих поступках.
Таким образом, выдвинутая гипотеза не имеет подтверждения.
Именно добро спасёт мир.
Окажись все люди бездушными, злыми, жестокими, жизнь на нашей планете будет невыносимой: преступления, ложь, обман, жестокость нас будут преследовать на каждом шагу.
Слайд 19Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой
поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка грозит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда – как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчёту. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Е.Михайличенко.
Слайд 20Использованная литература.
1.Энциклопедический словарь.
2. В.Даль. Толковый словарь.
3.А.Н.Тихонов.Школьный словообразовательный словарь русского языка.
4.К.Паустовский. «Телеграмма».
5.А.Платонов.
«Юшка».
6.Симфония разума.