Слайд 1Добра и зла житейские приметы
Добро и зло творить всегда
Во власти
всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Слайд 2 Задачи классного часа:
1. Развивать представления о добре и зле.
2 . Учить
видеть и различать добро и зло.
3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
4. Расширять кругозор учащихся; учить проводить связь с жизнью, используя примеры, анализируя ситуации
Слайд 3Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и
звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
А. Чепуров
Слайд 4доброта
это отзывчивость
душевное расположение к людям
стремление делать добро
другим
в «Словаре русского языка» Ожегова понятие «доброта» – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»
Слайд 5Качества доброго человека:
Добродушный
Доброжелательный
Добронравный
Добропорядочный
Добросердечный
Добросовестный
Слайд 8Притча о старике
Притча о старике
Слайд 9Как пословица «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
отражает содержание притчи?
Слайд 12Вопросы
1.У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у
тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2.Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3.Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4.Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5.Часто ли ты используешь злые шутки?
6.Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7.Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8.С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9.Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10.Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
12.Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?
Ответы:
Поставьте 1 балл за ответы 1, 3, 4, 7, 11, если на них ответили «да
Поставьте 1 балл за ответы 2, 5, 6, 8, 9, 10,12, если ответили «нет
Посчитайте результат
Менее 4х баллов– тебе предстоит сложная работа над собой
От 4х до 8 баллов – Твоя доброта – вопрос случая, добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть одинаков со всеми, чтобы не было обид.
Больше 8 баллов – Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми, у тебя много друзей. Но никому и никогда не позволяй злоупотреблять своей добротой.
Слайд 14
Юные психологи «Почему так происходит?»
1.Один каждый день просит своих друзей помочь
ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним ,он говорит, что если они действительно его друзья, то они не откажут ему в этом и , в конце концов ,просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
2.Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.
Слайд 16Пословицы
Доброе слово
Не одежда красит человека,
Торопись на доброе дело,
Не хвались серебром,
Кто
добро творит,
В ком добра нет,
Не ищи красоты -
а хвались добром.
ищи доброты.
а худое само приспеет.
в том и правды мало.
того Бог отблагодарит.
и кошке приятно.
а его добрые дела.
Слайд 19В гостях у ветерана педтруда Т.И.Платициной
Слайд 20Наш подшефный ветеран Великой Отечественной войны В.А.Афанасьев
Слайд 21Заботиться о чистоте школы – это тоже доброе дело!
Слайд 23Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите
Из
«Поучения…» Владимира Мономаха
Слайд 24С.М.Глозман сказал: «Хороших, добрых дел много не бывает»