Презентация, доклад на тему Урок - форма деятельности

Содержание

Формы организации обученияФорма — есть способ организации того или иного процесса или предмета, определяющий его внутреннюю структуру и внешние связи.

Слайд 1МБОУ Долгокычинская СОШ
Тема : «Изменение формы деятельности в образовательном процессе как

средство повышения качества образования»

Зарубина Н.Р.
Зам. директора по УВР
МБОУ Долгокычинская СОШТема : «Изменение формы деятельности в образовательном процессе как средство повышения качества образования»Зарубина Н.Р.Зам. директора

Слайд 2Формы организации обучения
Форма — есть способ организации того или иного процесса

или предмета, определяющий его внутреннюю структуру и внешние связи.

Формы организации обученияФорма — есть способ организации того или иного процесса или предмета, определяющий его внутреннюю структуру

Слайд 3Классно-урочная система
Основная форма
Традиционные формы
урок
практикумы
семинарские занятия
факультативы
домашняя работа

внеклассная работа
дополнительные занятия
экскурсии
консультации
предметные кружки
конференции

Классно-урочная системаОсновная формаТрадиционные формы урок практикумы семинарские занятия факультативы домашняя работа внеклассная работа дополнительные занятия экскурсии консультации

Слайд 4Лекционно-семинарская система
лекции
семинары
зачеты
консультации

практикумы
экзамены
собеседование

Лекционно-семинарская система лекции семинары зачеты консультации практикумы экзамены собеседование

Слайд 5Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы

и составом участников организационная единица учебного процесса.

Урок – это:
основная форма учебной работы
динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны УВП
социальная система
основа самодеятельности учащихся в учебном процессе
действие, которое обуславливается социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития
элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы
звено в системе уроков
аспект взаимодействия семьи и школы

Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного

Слайд 6По дидактическим целям:
изучения нового материала
совершенствования знаний, умений и навыков
повторения

и обобщения знаний
контроля и учета знаний
комбинированный
По этапам деятельности:
вводный
тренировочный
итоговый

По методам и методическим приемам:
информирующий
проблемный
исследовательский
эвристический

По дидактическим целям: изучения нового материаласовершенствования знаний, умений и навыков повторения и обобщения знаний контроля и учета

Слайд 7По приемам активизации познавательной деятельности:

практикум
семинар
лекция
зачет
игра
экскурсия

конференция

По приемам активизации лекционной
формы работы:



лекция вдвоем

лекция-провокация

лекция-визуализация


лекция-семинар
проблемная лекция
пресс-конференция

По приемам активизации познавательной деятельности: практикум семинар лекция зачет игра экскурсия конференцияПо приемам активизации лекционной формы работы:

Слайд 8Тип урока определяет и структуру урока.

Структура урока – это устойчивая взаимосвязь

его элементов, в которой определяется примерный порядок и способы действия учителя и учащихся.

Структура урока варьирует в зависимости от системы дидактических задач внутри каждого типа урока.
Тип урока определяет и структуру урока.Структура урока – это устойчивая взаимосвязь его элементов, в которой определяется примерный

Слайд 9Урок изучения нового материала
Дидактическая задача: формирование новых знаний.
Структурные элементы
Постановка цели

Актуализация знаний
Введение новых знаний
Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся
Закрепление нового материала
Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению
Урок изучения нового материалаДидактическая задача: формирование новых знаний.Структурные элементы Постановка цели Актуализация знаний Введение новых знаний Первичное

Слайд 10Урок по формированию умений применять знания

Дидактическая задача: формирование умений (применять знания

к решению задач, экспериментальные знания)

Структурные элементы
Выяснение цели работы
Теоретическое обоснование формирования данного умения
образец выполнения работы
Упражнения (измерения, наблюдения, решения задач)
Подведение итогов
Организация работы дома

Урок по формированию умений применять знанияДидактическая задача: формирование умений (применять знания к решению задач, экспериментальные знания)Структурные элементы

Слайд 11Урок повторения и обобщения знаний
Дидактическая задача: повторить и систематизировать знания
Структурные элементы
Постановка

цели
Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных ситуациях
Применение знаний в измененных ситуациях
Обобщение материала (формирование обобщенных знаний и способов деятельности)
Подведение итогов
Домашнее задание
Урок повторения и обобщения знанийДидактическая задача: повторить и систематизировать знанияСтруктурные элементыПостановка цели Повторение материала по теме, применение

Слайд 12Урок контроля и учета знаний
Дидактическая задача: коррекция и контроль
Структурные элементы
Инструктаж

Выполнение контрольных заданий с целью проверки основных знаний, умений и навыков
Подведение итогов работы
Урок контроля и учета знанийДидактическая задача: коррекция и контрольСтруктурные элементы Инструктаж Выполнение контрольных заданий с целью проверки

Слайд 13Рекомендуемая литература
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Современный урок, часть1, Учитель, 2004.

Лернер Г.И. Структура и типы уроков, Биология ( приложение к газете «1 сентября»), №43х-2004.
Муравьев Е.М. Первые уроки начинающего учителя, Завуч, №5-2004.
Рекомендуемая литература Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Современный урок, часть1, Учитель, 2004. Лернер Г.И. Структура и типы уроков,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть