Презентация, доклад на тему Урок для родителей. Аннотация авторской программы Кружевная сказка

Содержание

Программа «Кружевная сказка» является развивающе-обучающей. Она направлена на формирование духовно-нравственной культуры школьников, их творческого воображения, художественного мышления, творческих способностей учащихся. Еще одно назначение программы – выявление способностей к самовыражению ребенка через кружевоплетение.

Слайд 1ПРОГРАММА «КРУЖЕВНАЯ СКАЗКА»

Разработана;
педагог дополнительного
образования Н. А. Волынкина

2009 г.










ПРОГРАММА  «КРУЖЕВНАЯ СКАЗКА»Разработана;	 		 педагог дополнительногообразования	Н. А. Волынкина		2009 г.

Слайд 2Программа «Кружевная сказка» является развивающе-обучающей. Она направлена на формирование духовно-нравственной культуры

школьников, их творческого воображения, художественного мышления, творческих способностей учащихся. Еще одно назначение программы – выявление способностей к самовыражению ребенка через кружевоплетение.
Программа «Кружевная сказка» является развивающе-обучающей. Она направлена на формирование духовно-нравственной культуры школьников, их творческого воображения, художественного мышления,

Слайд 3Особенностью программы «Кружевная сказка» является то, что в основу обучения кружевоплетению

на коклюшках положен литературный художественный текст. Взаимодействие прочитанного литературного текста вместе с освоением элементарных действий кружевоплетения способствует поиску образа, как объекта для создания новых кружевных мотивов. Тем самым создаются условия для формирования образного мышления обучающегося, как через переосмысление текста, так и через само действие плетения на коклюшках.
Особенностью программы «Кружевная сказка» является то, что в основу обучения кружевоплетению на коклюшках положен литературный художественный текст.

Слайд 4 Чтение литературного текста во время освоения приемов кружевоплетения – занятия кропотливого

и продолжительного во времени – не является чужеродным действием. В старину, выполняя довольно однообразную механическую работу, которой много в данном виде рукоделия, кружевницы вели беседы, пели, слагали и рассказывали сказки.
Чтение литературного текста во время освоения приемов кружевоплетения – занятия кропотливого и продолжительного во времени – не

Слайд 5Используя прочитанный текст, создавая кружевной образ, маленькая кружевница получает развитие пространственного

видения, речевых, графических способностей, логического и образного мышления. Это качества, необходимые для успешной социализации.
Используя прочитанный текст, создавая кружевной образ, маленькая кружевница получает развитие пространственного видения, речевых, графических способностей, логического и

Слайд 6цель программы – развитие творческого воображения ребенка через освоение мастерства кружевоплетения

на основе литературных образов;

задачи программы:
- овладение технологиями кружевоплетения;
- поиск и графическое построение сказочного образа для создания кружевного мотива;
- презентация собственной деятельности через участие в выставках, фестивалях, мастер-классах

цель программы – развитие творческого воображения ребенка через освоение мастерства кружевоплетения на основе литературных образов;задачи программы:- овладение

Слайд 7 Методы и технологии
Общепедагогические: объяснение, рассказ, беседа, упражнения, приучение,

метод компьютерной презентации и пр. Данная группа методов направлена на освоение основ кружевоплетения.
В программе есть ряд тем, которые требуют четкого понимания технологических особенностей ремесла, освоения специфической терминологии кружевоплетения.

Частнопредметные:
группа методов по работе с образами, заложенными в литературно-художественных произведениях. Для их адекватного восприятия необходимо владеть методом риторического чтения литературных произведений. Для усиления эмоционального воздействия можно использовать видеопросмотр наиболее ярких фрагментов художественных произведений.

Методы и технологии    Общепедагогические: объяснение, рассказ, беседа, упражнения, приучение, метод компьютерной презентации и

Слайд 8 Программа «Кружевная сказка» предполагает четыре уровня освоения программы:
Подготовительный уровень;
Начальный уровень;


Уровень освоения ремесла;
Уровень творчества и мастерства.

Программа «Кружевная сказка» предполагает четыре уровня освоения программы: Подготовительный уровень; Начальный уровень; Уровень освоения ремесла;Уровень творчества

Слайд 9Предполагаемый результат:
На подготовительном уровне ребенок знает оборудование, инструменты, материалы и технику

безопасности, осваивает начальные приемы плетения на основе знакомого литературного образа.

Предполагаемый результат: На подготовительном уровне ребенок знает оборудование, инструменты, материалы и технику безопасности, осваивает начальные приемы плетения

Слайд 10На начальном уровне ребенок знает «игровую» терминологию, выполняет простейшие образцы элементов,

их комбинирование, выполняет простые образцы сцепного кружева. Обсуждает, выбирает литературный текст, на основе которого будут созданы новые кружевные образы.

На начальном уровне ребенок знает «игровую» терминологию, выполняет простейшие образцы элементов, их комбинирование, выполняет простые образцы сцепного

Слайд 11На уровне освоения ремесла обучающийся знает, как выполняются все, в том

числе сложные элементы кружева, а так же знает алгоритм плетения узких мерных кружев (3 – 4 образца). Плетет по образцу сцепное кружево, (новый, более сложный в исполнении образ) на основе литературного сюжета.

На уровне освоения ремесла обучающийся знает, как выполняются все, в том числе сложные элементы кружева, а так

Слайд 12Уровень творчества и мастерства – ребенок вместе с педагогом по своему

рисунку, содержащему образ из сказки, выстраивает графический алгоритм плетения. Помимо «игровой» терминологии знает действительную терминологию кружевоплетения. Выполняет практическую работу по выстроенному алгоритму, знает теорию кружевоплетения, качественно плетет кружева по собственному рисунку, выполненного на основе придуманного сказочного образа. Может самостоятельно выстроить алгоритм плетения кружева.
 

Уровень творчества и мастерства – ребенок вместе с педагогом по своему рисунку, содержащему образ из сказки,

Слайд 13Построение алгоритма образа на подготовительном уровне
Так как созданный ребенком рисунок не всегда

может стать рисунком техническим (сколком), требуется стилизация образа – приведение рисунка в форму, удобную для воспроизведения его в кружеве. На подготовительном и начальном модуле освоения программы стилизацию рисунка выполняет педагог. на уровне освоения ремесла – педагог вместе с ребенком. На уровне творчества и мастерства обучающиеся выполняют эту работу самостоятельно.
Построение алгоритма образа на подготовительном уровнеТак как созданный ребенком рисунок не всегда может стать рисунком техническим (сколком),

Слайд 14Построение алгоритма образа
Начальный уровень

Построение алгоритма образаНачальный уровень

Слайд 15Освоение ремесла
На этом уровне кружевник плетет либо традиционные изделия мастеров по

заранее разработанным сколкам, либо алгоритм плетения разрабатывается совместно с педагогом. Качественно сплести готовое изделие так же важно, как и создать что-то новое. Как и в музыке: можно создать новый «хит» , а можно виртуозно сыграть «Полет шмеля»…
Освоение ремеслаНа этом уровне кружевник плетет либо традиционные изделия мастеров по заранее разработанным сколкам, либо алгоритм плетения

Слайд 16Уровень творчества и мастерства
Самый высокий уровень освоения мастерства, освоив его, выпускник

самостоятельно выбирает образ, создает рисунок и алгоритм выполнения!
Сколки этих работ не сохранились. Может так хотели их авторы? Имеют право…
Уровень творчества и мастерстваСамый высокий уровень освоения мастерства, освоив его, выпускник самостоятельно выбирает образ, создает рисунок и

Слайд 17При завершении освоения этапа творчества и мастерства, выпускник выполняет любую творческую

работу: рисунок, сколок с алгоритмом плетения, кружевную работу, или пишет эссе.

Пусть в мире знают все – мы кружевницы!
Мы кружево рисуем и плетем.
Коклюшки с нитками мелькают, словно птицы,
А на столе с рисунками альбом!

При завершении освоения этапа творчества и мастерства, выпускник выполняет любую творческую работу: рисунок, сколок с алгоритмом плетения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть