Презентация, доклад на тему Упражнения на развитие мышления у младших школьников

Содержание

Ребусы1.2.3.4.

Слайд 1Педагог-психолог первой категории МОБУ гимназия №9
Татьяна Владимировна Щербакова
г. Мелеуз

Упражнения на

развитие мышления у младших школьников.
Педагог-психолог первой категории МОБУ гимназия №9 Татьяна Владимировна Щербаковаг. Мелеуз Упражнения на развитие мышления у младших школьников.

Слайд 2Ребусы
1.


2.


3.


4.

Ребусы1.2.3.4.

Слайд 3Проверка
1. Хомяк.
2. Тигр.
3. Аист
4. Краски

Проверка1. Хомяк.2. Тигр.3. Аист4. Краски

Слайд 4Способы применения предмета.
Задается какой-нибудь предмет, необходимо назвать как можно больше способов

его применения. Причем можно называть способы, взятые из реальной жизни, и способы придуманные, фантастические.
Карандаш;
Книга;
Автомобиль;
Помидор;
Браслет.

Способы применения предмета.Задается какой-нибудь предмет, необходимо назвать как можно больше способов его применения. Причем можно называть способы,

Слайд 5Проверка




Рассмотрим вариант помидор.
Помидор можно съесть; сделать из него салат; добавить

в борщ.
Из фантастических способов можно назвать: из сока помидора сварить красную краску; засушить помидор и сделать шляпу
ПроверкаРассмотрим вариант помидор. Помидор можно съесть; сделать из него салат; добавить в борщ. Из фантастических способов можно

Слайд 6Анаграммы
Нужно переставить буквы в слове так, чтобы:
«карета» улетела к звездам;
«слово» выросло

на голове;
«шнурок» научился летать;
«атлас» стал съедобным;
«насос» поселился в лесу;
«соринка» стала прозрачной;
«валик» положили на стол перед обедом;
«плюшка» научилась плавать;
«ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;
«парк» не мог прожить без воды.

АнаграммыНужно переставить буквы в слове так, чтобы:«карета» улетела к звездам;«слово» выросло на голове;«шнурок» научился летать;«атлас» стал съедобным;«насос»

Слайд 7Проверка



«карета» - ракета;
«слово» - волос;
«шнурок» - коршун;
«атлас» - салат;
«насос» сосна;
«соринка» -

росинка;
«валик» - вилка;
«плюшка» - шлюпка;
«ромашка» - мошкара;
«парк» - карп.

Проверка«карета» - ракета;«слово» - волос;«шнурок» - коршун;«атлас» - салат;«насос» сосна;«соринка» - росинка;«валик» - вилка;«плюшка» - шлюпка;«ромашка» -

Слайд 8Буквамешалка
Из букв одного слова составьте как можно больше других слов.

В придуманных словах ни одна буква не должна повторяться чаще, чем в исходном слове.

Апельсин – …
Лекарство —...  Гастроном —... Мясорубка —... Кинематограф —...
Буквамешалка Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. В придуманных словах ни одна буква

Слайд 9Проверка
Апельсин


Ель
пень липа
пила
лиса
Пан
сан
лес

Проверка     Апельсин

Слайд 10 Соединяем несоединимое
Смысл этого упражнения в том, что нужно соединить

два абсолютно не связанных друг с другом понятия.


Бабочку с гирей;
Слона с аквариумом;
ромашку с молоком;
наушники с мячом;
сапоги с люстрой;

Соединяем несоединимое   Смысл этого упражнения в том, что нужно соединить два абсолютно не связанных

Слайд 11Проверка





Бабочка села на гирю.
Бабочка решила заняться спортом и начала упражняться с

гирей.
Бабочка врезалась в гирю.
Бабочка летала вокруг гири..

ПроверкаБабочка села на гирю.Бабочка решила заняться спортом и начала упражняться с гирей.Бабочка врезалась в гирю.Бабочка летала вокруг

Слайд 12Логические задачи
1. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены

оценки за контрольную работу, то учительница ответила:
Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани — не 3, У Нины — не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из этих учениц?
2. Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева — одноклассницы?
3. Три брата — Петя, Сережа и Дима — учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа — не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего
Логические задачи1. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница

Слайд 13Проверка
У Нины оценка 4, у Ани — 5, у Светы

— 3.

В задаче сказано, что Катя и Зайцева — одноклассницы. Значит Катя — не Зайцева, а Лисичкина. Тогда Оля — Зайцева

Дима — старший, Петя — средний, Сережа — младший.


Проверка У Нины оценка 4, у Ани — 5, у Светы — 3.В задаче сказано, что Катя

Слайд 14Что лишнее?

Даётся группа понятий, из которых дети должны

выбрать лишнее и дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.

капуста, картошка, помидор, яблоко;
синий, красный, красивый, зелёный;
мама, человек, папа, сестра;
старый, дряхлый, маленький, ветхий;
берёза, сосна, клён, осина;
ботинок, нога, сапог, туфля;
зима, весна, лето, октябрь;
кисель, компот, лимонад, мороженое и т.д.

Что лишнее?   Даётся группа понятий, из которых дети должны выбрать лишнее и дать общее название

Слайд 15Проверка
Группа слов: капуста, картошка, помидор, яблоко.
Рассуждение: Яблоко это фрукт, а

капуста, картошка, помидор это овощи. Поэтому в данной группе лишнее слово яблоко.

ПроверкаГруппа слов: капуста, картошка, помидор, яблоко. Рассуждение: Яблоко это фрукт, а капуста, картошка, помидор это овощи. Поэтому

Слайд 16Поиск общего
Даются два случайно выбранных слова. Надо назвать как можно

больше их общих признаков. Стандартные ответы заключают в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы – результат анализа существенных признаков.

«тарелка», «лодка».
«дерево», «дом».
«солнце», «рубашка».
«самолет», «ложка».
Поиск общего Даются два случайно выбранных слова. Надо назвать как можно больше их общих признаков. Стандартные ответы

Слайд 17Проверка
Рассмотрим вариант «Тарелка», «Лодка».




Примеры стандартных ответов : «Лодка и тарелка

имеют углубление»; «В лодку и тарелку можно налить жидкость».
Пример оригинальных ответов: «Лодка и тарелка – изделия человеческих рук»; «Лодка и тарелка могут держаться на поверхности воды».
Проверка Рассмотрим вариант «Тарелка», «Лодка».Примеры стандартных ответов : «Лодка и тарелка имеют углубление»; «В лодку и тарелку

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть