Презентация, доклад на тему УПРАВЛЕНИЕ МОУ ЦО ИВАНЬКОВСКИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Содержание

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской области создано 17.10.2015 года путем реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Иваньковский детский сад» Ясногорского района Тульской области и муниципального казенного образовательного учреждения «Богословская начальная общеобразовательная школа» Ясногорского

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской области
УПРАВЛЕНИЕ МОУ

«ЦО ИВАНЬКОВСКИЙ»
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Фролова Наталья Анатольевна,
заместитель директора по учебно-методической работе МОУ «ЦО Иваньковский»


Тула 2017

«Стратегический менеджмент в образовании»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской областиУПРАВЛЕНИЕ МОУ «ЦО ИВАНЬКОВСКИЙ» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской области создано

17.10.2015 года путем реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Иваньковский детский сад» Ясногорского района Тульской области и муниципального казенного образовательного учреждения «Богословская начальная общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области в форме присоединения их к муниципальному казенному образовательному учреждению «Иваньковская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области в качестве структурных подразделений.




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской области создано 17.10.2015 года путем реорганизации муниципального дошкольного

Слайд 3В МОУ «ЦО Иваньковский» обучающихся и воспитанников 177 человек:
1) дошкольное образование

- 44
2) начальное общее образование - 58
3) основное общее образование - 69
4) среднее общее образование - 6
 
Учащиеся проживают в с. Иваньково, с. Богословское, п. Есуковский, с. Климовское, д. Башино. Из с. Богословское, п. Есуковский, д. Башино подвоз на занятия и обратно осуществляется с использованием школьного автобуса.
В МОУ «ЦО Иваньковский» обучающихся и воспитанников 177 человек:1) дошкольное образование - 442) начальное общее образование -

Слайд 4Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления:


Управление Центром осуществляется

в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Центра на основе принципов гласности, открытости, демократии, самоуправления, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Формами самоуправления Центра являются конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, общее собрание работников.

Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления:  Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Слайд 5Администрация школы:


директор школы – Владимир Николаевич Мамедов;

заместитель директора по учебно-методической работе

– Наталья Анатольевна Фролова;

заместитель директора по воспитательной работе – Жилина Ольга Викторовна;

заместитель директора по структурному подразделению «Яблочко» - Ермолаева Галина Андреевна;

заместитель директора по структурному подразделению «Солнышко» - Щербакова Надежда Николаевна.
Администрация школы:директор школы – Владимир Николаевич Мамедов;заместитель директора по учебно-методической работе – Наталья Анатольевна Фролова;заместитель директора по

Слайд 6Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС – это управление инновациями:

управленческое мышление руководителей

принципиальное отличие целей: работа на результат

принципиальное отличие технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат

новая деятельностная образовательная среда Центра

новый учитель – готовый и способный реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях

социум как партнерская среда

Центр как открытое образовательное пространство
Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС – это управление инновациями:  управленческое мышление руководителей принципиальное отличие

Слайд 7Образовательный процесс в МОУ «ЦО Иваньковский» осуществляется педагогическим коллективом: 20 учителей,

3 воспитателя. Высшую квалификационную категорию имеют 2 чел., первую – 7, соответствие – 11. Высшее образование имеют 19 педагогических работников и 20 – педагогическое образование. К сожалению, в штатном расписании нет логопеда, психолога, социального педагога.

Образовательный процесс в МОУ «ЦО Иваньковский» осуществляется педагогическим коллективом: 20 учителей, 3 воспитателя. Высшую квалификационную категорию имеют

Слайд 8
Имеющиеся ресурсы не в полной мере соответствуют требованиям стандарта к условиям

обеспечения реализации ФГОС, а имеющаяся организационная структура управления Центром и исполняемый функционал не способны обеспечить создание необходимых условий и ресурсов. Определены изменения в системе управления, необходимые для эффективной реализации ФГОС. Разработана новая система управления МОУ «ЦО Иваньковский», которая предполагает распределение функционала с учетом введения новых должностей в штат. Значительная часть функционала по управлению деятельностью Центра, которая входила в круг полномочий директора, перераспределена на заместителе. Таким образом, будет создана система управления Центром, способная в условиях кадрового и профессионального дефицита обеспечить эффективное внедрение ФГОС НОО и ООО.

Важным направлением методических объединений и администрации Центра является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
 

Имеющиеся ресурсы не в полной мере соответствуют требованиям стандарта к условиям обеспечения реализации ФГОС, а имеющаяся организационная

Слайд 9Внутренняя система оценки качества образования
Цели создания системы оценки качества образования:

формирование системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определения факторов, влияющих на качество образования в ОУ;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в Центре и причинах, влияющих на его уровень.
Внутренняя система оценки качества образования Цели создания системы оценки качества образования: формирование системы диагностики и контроля состояния

Слайд 10Структура внутренней системы
оценки качества образования
Администрация Центра

Структура внутренней системы оценки качества образованияАдминистрация Центра

Слайд 11Система мониторинга оценки качества образования
Мониторинг качества предпрофильной подготовки и профильного обучения
Мониторинг

материально-технического обеспечения

Мониторинг качества инновационной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

Мониторинг социальной успешности выпускника

Мониторинг качества реализации программ дополнительного образования

Мониторинг качества деятельности по формированию здоровьесберегающей среды

Система мониторинга оценки качества образованияМониторинг качества предпрофильной подготовки и профильного обученияМониторинг материально-технического обеспеченияМониторинг качества инновационной деятельности по

Слайд 12 Центр работает по утвержденному Педагогическим советом учебному плану, который

составлен на основе базисного учебного плана и рассчитан на шестидневную рабочую неделю. Учебная нагрузка на каждого ученика учитывает максимальную учебную нагрузку при шестидневной рабочей неделе. При составлении рабочих программ по предметам учителя руководствуются ФГОС, обязательным минимумом содержания образования, Положением о рабочей программе.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Центра осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1(плохо); максимальный балл - 5 (отлично). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Параллельно с традиционными журналами и дневниками, с 2011 года ведется электронный журнал.


Центр работает по утвержденному Педагогическим советом учебному плану, который составлен на основе базисного учебного плана

Слайд 13Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится по четвертям, в 10-11 классах

– по триместрам.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В первом классе производится качественная оценка знаний.

Формы, порядок и сроки проведения промежуточного контроля регламентируются Положением о проведении текущего контроля знаний, умений обучающихся и промежуточной аттестации в Центре.
Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится по четвертям, в 10-11 классах – по триместрам.В конце учебного года

Слайд 14Центр включает следующие ступени обучения:

1) дошкольное образование, срок обучения - 5

лет
2) начальное общее образование, 1-4 классы, срок обучения - 4 года;
3) основное общее образование, 5-9 классы, срок обучения -5 лет;
4) среднее общее образование, 10-11 классы, срок обучения -2 года.
В 1, 2, 3, 4 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования в общеобразовательных учреждениях;
в 5, 6 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования в общеобразовательных учреждениях;
- в 7, 8, 9, 10, 11 классах реализуется учебный план, разработанный в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года.
Центр включает следующие ступени обучения:1) дошкольное образование, срок обучения - 5 лет2) начальное общее образование, 1-4 классы,

Слайд 15Основные целевые ориентации стандарта нового поколения предполагают развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Основные целевые ориентации стандарта нового поколения предполагают развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам

Слайд 16Это должно позволить обеспечить большую активность учащихся и их родителей, педагогов

и общественности в разработке образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании индивидуальных маршрутов обучающихся.

Усилена социальная направленность стандарта. Впервые в основе стандарта лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Это должно позволить обеспечить большую активность учащихся и их родителей, педагогов и общественности в разработке образовательной программы,

Слайд 17Меняется и основная направленность школьного образования, которая заключается в реализации системно-деятельностного

подхода на основе активного вовлечения обучающихся в учебную деятельность. Новизну стандарта на процессуальном уровне с точки зрения образовательного процесса составляют три системы требований: к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и к результатам их освоения.

Меняется и основная направленность школьного образования, которая заключается в реализации системно-деятельностного подхода на основе активного вовлечения обучающихся

Слайд 18При этом особое значение придается целостности аспектов обучения и воспитания через

введение раздела «Внеурочная деятельность» в структуру Базисного образовательного плана, а также программ по формированию универсальных учебных действий и духовно-нравственному развитию учащихся.

При этом особое значение придается целостности аспектов обучения и воспитания через введение раздела «Внеурочная деятельность» в структуру

Слайд 19Организация внеклассной, внеурочной деятельности

имеет целью формирование социально зрелой личности, способной

адаптироваться в современных социально-экономических условиях и строится по следующим направлениям:
- создание условий для сохранения и укрепления традиций Центра, способствующих созданию сплоченного коллектива;
Организация внеклассной, внеурочной деятельности имеет целью формирование социально зрелой личности, способной адаптироваться в современных социально-экономических условиях и

Слайд 20- обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся

чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;
- активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности Центра, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью;
- качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей;

- воспитание творческой личности – создание условий для самореализации; формирование активной жизненно-творческой позиции, лидерских качеств; развитие общей культуры, формирование целостного миропонимания современного научного мировоззрения;
- развитие культуры жизнедеятельности – формирование основ культуры физического, психического и социально-нравственного здоровья, основанного на отношении к здоровью как к ценности.

- обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;- активное вовлечение

Слайд 21Дополнительное образование выполняет в образовательном процессе Центра важнейшие функции:
• образовательную,
• социально-адаптивную,

коррекционно-развивающую,
• воспитательную,
• поддержки и развития детского творчества.

Наш Центр имеет давние традиции в воспитательной работе, которые отражают социальную направленность, дух и стиль ОУ и насчитывается немало давних традиций гражданского, патриотического, культурного, нравственного направлений воспитания.



Дополнительное образование выполняет в образовательном процессе Центра важнейшие функции:• образовательную,• социально-адаптивную,• коррекционно-развивающую,• воспитательную,• поддержки и развития детского

Слайд 22Анализируя работу кружков, можно сделать вывод о положительной динамике результативности их

деятельности. Заинтересованность преподавателей, владение ими новыми технологиями позволяет расширить кругозор обучающихся, повысить их активность. Дополнительное образование стало основой для самоопределения обучающихся, системой воспитывающего характера.

Анализируя работу кружков, можно сделать вывод о положительной динамике результативности их деятельности. Заинтересованность преподавателей, владение ими новыми

Слайд 23Любимая ежегодная игра «Школа безопасности»

Любимая ежегодная игра «Школа безопасности»

Слайд 24Основные направления работы Центра по сохранению физического и психологического здоровья школьника

Основные

направления работы Центра по защите учащихся от перегрузок, сохранении их физического и психического здоровья следующие:
• контроль за соответствием учебных нагрузок возрастным особенностям учащихся.
• выполнение требований к гигиенической рациональности организации урока: плотность урока, применение ТСО, чередование поз учащихся и т.д.
• спортивно-оздоровительные мероприятия:
• применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий: спортивные секции во второй половине дня,
• физкультурные минутки во время уроков,
• динамическая пауза в 1 классе.
• уроки на свежем воздухе,
Основные направления работы Центра по сохранению физического и психологического здоровья школьникаОсновные направления работы Центра по защите учащихся

Слайд 25Использование этих технологий индивидуализирует учебный процесс и учебную нагрузку учащихся. Эти

технологии помогают сократить объем обязательной части домашнего задания, снизить стрессообразующее воздействие контроля знаний, снять большую часть конфликтных ситуаций.
Эффективность применения технологий отслеживается путем бесед, анкетирования учащихся и их родителей.
• Пропаганда здорового образа жизни.
Работа по профилактике курения, наркомании и токсикомании.
Центр работает в тесном сотрудничестве с детской поликлиникой. Регулярно проходит диспансеризация и вакцинация учащихся.
Использование этих технологий индивидуализирует учебный процесс и учебную нагрузку учащихся. Эти технологии помогают сократить объем обязательной части

Слайд 26На сегодняшний день нами создано единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и

их родителям, управленцам, другим специалистам информационное пространство, целостная информационная среда, комплексно отражающая деятельность Центра и ее элементов.
Взаимодействие всех этих подсистем и процессов между собой и порождает уникальный внутришкольный контекст, неповторимую внутреннюю среду, образует определенный уровень возможностей - потенциал МОУ «ЦО Иваньковский».
На сегодняшний день нами создано единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и их родителям, управленцам, другим специалистам информационное

Слайд 27Усложнение функций современной образовательного учреждения, изменение содержания и условий его деятельности

повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни коллектива Центра, обусловили усложнение труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности директора Центра направленной на решение нетрадиционных организационных задач в системе «администрация – учитель – учащийся - родитель». Все это поднимает функционирование Центра на новую, более высокую ступень и предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в Центре, ее руководителям и их организационно-педагогической деятельности.


Усложнение функций современной образовательного учреждения, изменение содержания и условий его деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного

Слайд 28«В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них

действуют по-разному» (И. Ф. Гербард).





Перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени».
Задача системы управления нашего Центра – создать условия для успешного решения этой задачи.
«В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них действуют по-разному» (И. Ф. Гербард).Перед каждым

Слайд 29Спасибо за внимание!


Творческих Вам успехов в реализации ФГОС!
E-mail: mou.coivan.yasn@tularegion.ru
Официальный сайт:

http://ivankovo.reg-school.ru
Спасибо за внимание!Творческих Вам успехов в реализации ФГОС!E-mail: mou.coivan.yasn@tularegion.ru Официальный сайт: http://ivankovo.reg-school.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть