Презентация, доклад на тему Управление конфликтами в образовательном учреждении

Содержание

Цель: выявить основные условия совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе. Объект исследования – процесс управления конфликтами. Предмет исследования - социально-педагогические основы совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе.

Слайд 1Управление конфликтами в образовательном учреждении

Управление конфликтами в образовательном учреждении

Слайд 2 Цель: выявить основные условия совершенствования процесса управления конфликтами

в педагогическом коллективе.
Объект исследования – процесс управления конфликтами.
Предмет исследования - социально-педагогические основы совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе.

Цель: выявить основные условия совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе.   Объект

Слайд 3Задачи:
Выявить состояние исследуемой проблемы, уточнить понятийный аппарат исследования.
Уточнить представление об особенностях

возникновения конфликтов в педагогическом коллективе.
Раскрыть проблему управления конфликтами в педагогическом коллективе.
Экспериментально исследовать состояние конфликтов в педагогическом коллективе.

Задачи:Выявить состояние исследуемой проблемы, уточнить понятийный аппарат исследования.Уточнить представление об особенностях возникновения конфликтов в педагогическом коллективе.Раскрыть проблему

Слайд 4Методы исследования проблемы:
изучение научно-методической литературы по теме исследования;
методы

теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение);
педагогическое наблюдение;
методы опроса;
тестирование;
изучение и обобщение опыта.
База исследования: Невельский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Великолукский политехнический колледж».

Методы исследования проблемы: изучение научно-методической литературы по теме исследования; методы теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение); педагогическое наблюдение;

Слайд 5
Структура работы:
1. Ведение.
2. Основная часть.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Аналитическое приложение. 

Структура работы:1. Ведение.2. Основная часть.3. Заключение.4. Список литературы.5. Аналитическое приложение. 

Слайд 6Понятие конфликта
Общение с людьми – неотъемлемая часть, необходимое условие полноценной жизни

каждого человека. В процессе общения неизбежно возникают противоречия и различия во взглядах, действиях. Так же как и общение, конфликты являются частью нашей повседневной жизни.
Конфликт (от лат. conflictus столкновение) — это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов.
Понятие конфликта Общение с людьми – неотъемлемая часть, необходимое условие полноценной жизни каждого человека. В процессе общения

Слайд 7Виды конфликтов
По отношению к отдельному субъекту
внутренние (внутриличностные)
внешние (межличностные)
По длительности

протекания конфликты
кратковременные
затяжные
По характеру
объективные
субъективные
Виды конфликтов По отношению к отдельному субъектувнутренние (внутриличностные) внешние (межличностные)По длительности протекания конфликтыкратковременные затяжныеПо характеру объективныесубъективные

Слайд 8По своим последствиям
конструктивные
деструктивные

По степени их реакции на происходящее
быстротекущие
острые длительные
слабовыраженные вялотекущие
слабовыраженные быстропротекающие

конфликты
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

По своим последствиямконструктивныедеструктивныеПо степени их реакции на происходящеебыстротекущиеострые длительныеслабовыраженные вялотекущиеслабовыраженные быстропротекающие конфликты           

Слайд 9Управление конфликтом в педагогическом коллективе – это целенаправленное воздействие на процесс

конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.
Структура:
прогнозирование конфликтов
предупреждение одних и вместе с тем стимулирование других
прекращение и подавление конфликтов
регулирование и разрешение

Управление конфликтом в педагогическом коллективе – это целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.

Слайд 10
«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и

коллективом большая беда школы. Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».

В.А. Сухомлинский


«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом большая беда школы. Умение избежать

Слайд 11Невельский филиал ГБПОУ ВПК

Невельский филиал ГБПОУ ВПК

Слайд 12Способы регулирования конфликтов

Способы регулирования конфликтов

Слайд 17


Понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими

возможны только при наличии у будущих педагогов знаний и умений соответствующих личностных качеств, знаний и умений.

Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства.

Выводы

Понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии у будущих

Слайд 18«Умный знает, как выйти из конфликта.
Мудрый знает, как в него

не попасть»

(Народная мудрость) 


«Умный знает, как выйти из конфликта. Мудрый знает, как в него не попасть»

Слайд 19Управление конфликтами в образовательном учреждении

Управление конфликтами в образовательном учреждении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть