Презентация, доклад на тему Управление качеством дополнительного образования детей

Содержание

Управление качеством образования в УДОД в современныхусловиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности образовательной среды, дополнительных образовательных программ различных направленностей, запросы и потребностиродителей и других социальных партнеров УДОД

Слайд 1 Управление качеством дополнительного образования детей


Громак Н. И.,
зав. отделом

анализа и методического сопровождения среднего общего образования
ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»



Управление качеством  дополнительного образования детей  Громак Н. И., зав. отделом анализа и методического сопровождения

Слайд 2Управление качеством образования в УДОД в современных
условиях требует особых подходов, нестандартных

решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности образовательной среды, дополнительных образовательных программ различных направленностей, запросы и потребности
родителей и других социальных партнеров УДОД

Качество образования как предмет педагогической науки и практики

Управление качеством образования в УДОД в современныхусловиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли

Слайд 3Дополнительное образование -
вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей

человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и (или) профессиональном совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования.


В свете современной образовательной парадигмы
качество дополнительного образования
является гарантией всестороннего развития ребенка и реализации его личностных задач

Дополнительное образование -вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и

Слайд 4Дополнительное образовние детей – инвестиции в человека

Дополнительное образовние детей – инвестиции в человека

Слайд 5В силу этого процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения

дополнительного образования детей (УДОД) становятся субъектами рынка образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях особое значение приобретает проблема управления качеством дополнительного образования детей

Основным инструментом управления качеством дополнительного образования мы считаем программы дополнительного образования как нормативный результат достижения согласия всех его субъектов.
Субъектами образования являются:
ребёнок, как центр внимания образовательного процесса;
его родители, которые имеют фактическое право выбора;
общество и государство, которые формируют муниципальное (государственное) задание;
учреждение, которое реализует заказ остальных участников процесса

В силу этого процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей (УДОД) становятся субъектами

Слайд 6«…Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих,

конечных и отдаленных результатов образования» – это высказывание Марка Максимовича Поташника должно стать отправной точкой по выстраиванию деятельности образовательной организации в данном направлении
«…Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования» –

Слайд 8 Оценка качества образования - 
осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций

и реализуемых ими образовательных программ
в целях определения соответствия предоставления образования
Оценка качества образования -  осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в

Слайд 9Внешний выборочный мониторинг

Внешний выборочный мониторинг

Слайд 10Материалы из опыта работы муниципального учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского

и юношеского
творчества Кировского района города Донецка» представлены
методистом Сокур О.А.;
«Организация мониторинга личностных достижений обучающихся», материалы из опыта работы директора МОУДО «Центр детского и юношеского творчества города Енакиево» Хромых Д.В.;
Презентация «Анкетирование как один из механизмов мониторинга качества образования в организациях дополнительного образования».
 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС
«Мониторинг качества образования
в системе дополнительного образования» (продолжение)

Материалы из опыта работы муниципального учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского

Слайд 11Web-коллегиум креативной педагогики

Web-коллегиум креативной педагогики

Слайд 12Внутренняя оценка качества образования осуществляется в процессе:

Внутренняя оценка качества  образования осуществляется в процессе:

Слайд 13Принципы внутреннего контроля в образовательной организации
Систематичность - данное требование направлено на

регулярное проведение контроля, на создание в образовательной организации системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса.

Объективность - проверка деятельности педагога или педагогического коллектива в соответствии с требованиями образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев.

Действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков.

Компетентность проверяющего – знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля.
Принципы внутреннего контроля в образовательной организации Систематичность - данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание

Слайд 14Структура процессов внутреннего контроля

Структура процессов  внутреннего контроля

Слайд 15Форма контроля – это способ организации контроля

Форма контроля –  это способ организации контроля

Слайд 16Система оценки качества образования в УДОД
Контрольно-
оценочная
деятельность

Внутренние
мониторинги
Внутренние
соцопросы
Результаты
самообследования УДОД
Публичные

отчеты

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
руководителей объединений
методической службы
психологической службы
технического персонала




РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
выполнения программ
достижения детей и педагогов
воспитательных мероприятий
Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И






РЕЙТИНГИ

ПОРТФОЛИО

Система оценки качества образования в УДОДКонтрольно-оценочнаядеятельностьВнутренние мониторинги Внутренние соцопросы Результатысамообследования УДОДПубличные отчетыЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ руководителей объединенийметодической службыпсихологической службытехнического

Слайд 181 этап изучения социальной адаптации детей в образовательной среде в рамках

мониторинга (первичная диагностика)

Исследование самооценки, уровня тревожности, уровня агрессии, уровня психоэмоционального состояния, степени эмоционального комфорта личности в определенных ситуациях, так как эти показатели являются одними из составляющих процесса успешной социальной адаптации. Исходя из основной цели и поставленных задач мониторинга, предлагается использовать следующие диагностические методики:
1. ЦТЛ (восьмицветовой тест М. Люшера ) – предназначен для определения психофизического состояния, применяется для диагностики, начиная с 4 лет, верхняя возрастная граница не ограничена.
2. Методика «Лесенка» (модификация Т. Дембо, С.Рубинштейн) – данная методика применяется с целью изучения самооценки психических состояний и качеств личности, начиная с 6 лет до 13 лет.

1 этап изучения социальной адаптации детей в образовательной среде в рамках мониторинга (первичная диагностика) Исследование самооценки, уровня

Слайд 19Диагностические методики изучения социальной адаптации детей (продолжение):
3.Тест тревожности (авторы Р. Тэммл,

М. Дорки, В. Амен)- проективный тест, направленный на выявление ситуативной тревоги у детей. Рекомендован для работы с детьми 4-7 лет.
4.Проективная методика «Несуществующее животное» (автор М. Дукаревич) – направленная на выявление различных личностных особенностей, включая в себя изучение уровня тревожности, агрессии, показателей самооценки и системы ценностей, а также сферы общения. Рекомендован к применению с 4 лет.
5.ЦТО (Цветовой тест отношений А.М.Эткинда) – направлен на измерение индивидуальной системы субъективных значений различных объектов для человека, а также для изучения эмоционального отношения человека к значимым для него людям и понятиям. Рекомендован к применению с 4,5 лет.
Диагностические методики изучения социальной адаптации детей (продолжение):3.Тест тревожности (авторы Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)- проективный тест,

Слайд 20Диагностические методики изучения социальной адаптации детей (продолжение):
6. Шкала самооценки и уровня

притязания (модификация теста Дембо – Рубинштейн А.М.Прихожан) – для изучения самооценки и уровня притязаний по критериям: здоровье, умственные способности, характер, авторитет у сверстников, умелые руки, внешность, уверенность в себе. Методика рекомендована к применению с 14 лет.
7.Опросник Басса-Дарки (авторы А. Басс, А. Дарки) предназначен для диагностики мотивационных агрессивных и враждебных реакций. Рекомендован к применению с 10-11 лет.
8.Шкала тревожности (автор А.М. Прихожан) помогает определить уровни самооценочной, межличностной тревожности. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для детей 10-12 лет, Форма Б – для подростков 13-16 лет.
Диагностические методики изучения социальной адаптации детей (продолжение):6. Шкала самооценки и уровня притязания (модификация теста Дембо – Рубинштейн

Слайд 21Социальная адаптация - активное приспособление
индивида к

условиям среды

Социальная адаптация - активное приспособление    индивида к условиям среды

Слайд 22Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся
младшего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся младшего школьного возраста

Слайд 23Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся среднего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся среднего школьного возраста

Слайд 24Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся
старшего школьного возраста

Уровень социальной адаптированности и автономности обучающихся старшего школьного возраста

Слайд 25Социальная активность –
Готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных

отношений человека
Социальная активность – Готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть