Презентация, доклад на тему Управленческая деятельность по разработке и реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра

Содержание

Цель, задачи курсов«Адаптированная образовательная программа» № 273-ФЗ«Об образовании в РФ»АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Разрабатывается на категорию детей (класс);АОП – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,
реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы,
«Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Речевой

центр»

Управленческая деятельность по разработке и реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра
Линькова И.С.,



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области,реализующее адаптированные основныеобщеобразовательные программы,«Центр психолого-медико-социального сопровождения«Речевой центр»Управленческая деятельность по разработке и реализации

Слайд 2Цель, задачи курсов
«Адаптированная образовательная программа»
№ 273-ФЗ«Об образовании в РФ»

АООП

– образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Разрабатывается на категорию детей (класс);
АОП – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ: Разрабатывается на конкретного ребенка с учетом ИПР


Цель, задачи курсов«Адаптированная образовательная программа» № 273-ФЗ«Об образовании в РФ»АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных

Слайд 3ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ

п.2.4. Реализация АООП может быть организована как

совместно с обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗп.2.4. Реализация АООП может быть организована как совместно с обучающимися, так и в

Слайд 4АОП может быть реализована в разных формах:
Образовательная организация должна обеспечить

требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания.

совместно с другими обучающимися

в отдельных классах

группах

в отдельных организациях

АОП может быть реализована в разных формах: Образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории

Слайд 5Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса

Слайд 7Структура и содержание АОП ребенка с ТНР, РАС в условиях инклюзивного

образования

Разрабатывается ОО самостоятельно:
-на базе ООП НОО в соответствии с ООП (структурой речевого дефекта, своеобразием развития ВПФ, проблемами моторной сферы, трудностями коммуникации и межличностных отношений, снижением скорости переработки и хранения вербальной информации)

Структура и содержание АОП ребенка с ТНР, РАС в условиях инклюзивного образованияРазрабатывается ОО самостоятельно:-на базе ООП НОО

Слайд 8Модули
Индивидуальный УП, включающий специальные методы, приемы, средства обучения;
Обязательная часть: содержание начального

образования-80%;
КОУ: специальные предметы коррекционно-лингвистического курса (Произношение, Развитие речи, Логоритмика)-20%
Программы психолого-педагогической поддержки
МодулиИндивидуальный УП, включающий специальные методы, приемы, средства обучения;Обязательная часть: содержание начального образования-80%;КОУ: специальные предметы коррекционно-лингвистического курса (Произношение,

Слайд 9ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ
ФГОС НОО ОВЗ

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ОВЗ

Слайд 10Вариант программы I
образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения

обучения образованию нормально развивающихся сверстников – «цензовое» образование;
предусматривает обязательную систематическую специальную и психолого-педагогическую поддержку коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося;
обучение осуществляется инклюзивно в коллективе нормально развивающихся сверстников в нормативные сроки
.
Вариант программы Iобразование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию нормально развивающихся сверстников –

Слайд 11Вариант программы II
образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения

обучения образованию нормально развивающихся сверстников – «цензовое» образование;
обучение осуществляется в коллективе сверстников со сходными проблемами развития в пролонгированные сроки;
требует обязательной организации специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей;
среда и рабочее место организуется в соответствии с особенностями развития категории детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ученику
Вариант программы IIобразование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию нормально развивающихся сверстников –

Слайд 12Вариант программы III
образование, которое не соотносится по итоговым достижениям к моменту

завершения обучения образованию нормально развивающихся сверстников – «нецензовое» образование;
обучение осуществляется в коллективе сверстников со сходными проблемами развития в пролонгированные сроки;
требует обязательной организации специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей;
в структуре образования «академический» компонент редуцирован за счет расширения компонента «жизненной компетенции».
Вариант программы IIIобразование, которое не соотносится по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию нормально развивающихся сверстников

Слайд 13Вариант программы IV
уровень образования определяется возможностями ребенка;
в структуре образования «академический» компонент

редуцирован за счет расширения компонента «жизненной компетенции»;
ребенок находится в среде сверстников с выраженными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипными;
обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы.
Вариант программы IVуровень образования определяется возможностями ребенка;в структуре образования «академический» компонент редуцирован за счет расширения компонента «жизненной

Слайд 14В условиях классно-урочной системы инклюзивная форма обучения продуктивна только для детей

с сохранным интеллектом, имеющих легкую форму нарушения – 1 вариант.
В условиях классно-урочной системы инклюзивная форма обучения продуктивна только для детей с сохранным интеллектом, имеющих легкую форму

Слайд 15Для детей с ООП, обусловленными нарушениями и отклонениями в развитии большей

тяжести, наиболее продуктивной будет организация учебного процесса в отдельном классе и по соответствующей специальной (коррекционной) программе .
Для детей с ООП, обусловленными нарушениями и отклонениями в развитии большей тяжести, наиболее продуктивной будет организация учебного

Слайд 16Цель, задачи курсов
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ТНР

Многообразие речевых нарушений

Бедность жизненного и

коммуникативного опыта

Ограниченность, отрывочность знаний
и представлений об окружающем


Ограниченность познавательных
интересов




Снижение внимания и
нерасчлененность восприятия




Несовершенство владения мыслительно
-логическими операциями

Цель, задачи курсовПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ТНРМногообразие речевых нарушенийБедность жизненного и коммуникативного опытаОграниченность, отрывочность знаний и представлений

Слайд 17Цель, задачи курсов
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ТНР

Сужение вербальной памяти

Недостаточность словесного мышления

Нарушение

процесса сохранения
заданных вербальных отношений


Быстрое угасание возникших следов




Специфичность речемыслительной
деятельности




Безынициативность, подчинение:
необходимость внешне заданных целей и задач

Цель, задачи курсовПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ТНРСужение вербальной памятиНедостаточность словесного мышленияНарушение процесса сохранения заданных вербальных отношенийБыстрое угасание

Слайд 18Цель, задачи курсов
Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР


Непрерывность коррекционно-развивающего процесса,
Комплексность сопровождения,
Условия

для развития ВПФ,
Адаптация содержания учебных курсов, оптимизация коммуникативных навыков,
Варьирование организации учебного процесса
Индивидуальный темп обучения,
Пошаговый мониторинг успешности,
Применение специальных методов, приемов, средств,
Профилактика социальной и школьной дезадаптации,
Психолого-педагогическое сопровождение семьи

Цель, задачи курсовОсобые образовательные потребности обучающихся с ТНРНепрерывность коррекционно-развивающего процесса,Комплексность сопровождения,Условия для развития ВПФ,Адаптация содержания учебных курсов,

Слайд 19ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТНР, РАС

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТНР, РАС

Слайд 20Объекты модификации
Учебные программы
Учебники и рабочие тетради
Способы работы учащихся с особыми образовательными

потребностями в классе
Способы предъявления заданий
Способы выполнения письменных заданий
Способы контроля и оценки знаний, компетенций
Объекты модификацииУчебные программыУчебники и рабочие тетрадиСпособы работы учащихся с особыми образовательными потребностями в классеСпособы предъявления заданийСпособы выполнения

Слайд 21Модификация
программ учебных предметов
При составлении адаптированной образовательной программы необходимо предусмотреть:
снизить

ОБЪЕМ И ГЛУБИНУ МАТЕРИАЛА;
ЧЕТКИЕ требования к достижениям;
снизить требования к усвоению ВТОРОСТЕПЕННОГО МАТЕРИАЛА;
определить ВРЕМЯ, необходимое для изучения каждой темы;
предусмотреть, в случае необходимости, ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ.
Модификация программ учебных предметов При составлении адаптированной образовательной программы необходимо предусмотреть:снизить ОБЪЕМ И ГЛУБИНУ МАТЕРИАЛА;ЧЕТКИЕ требования к

Слайд 22Модификация условий для учебной работы в классе

Наличие ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ для

учащихся;
БЛИЗОСТЬ расположения учащегося с ОВЗ в классе К УЧИТЕЛЮ;
Сохранение достаточного РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПАРТАМИ
Наличие СВОБОДНОГО ДОСТУПА в классе к СПРАВОЧНЫМ, наглядным, информационным МАТЕРИАЛАМ;
Наличие «кабинета» для ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ;
Предоставление ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ для выполнения задания, упражнения.

Модификация условий для учебной работы в классеНаличие ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ для учащихся;БЛИЗОСТЬ расположения учащегося с ОВЗ в

Слайд 23Модификация способов предъявления и выполнения заданий
Предъявление инструкций, указаний как в УСТНОЙ,

так и в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ;
ПОВТОРЕНИЕ инструкции, указания ИНДИВИДУАЛЬНО учащемуся с ОВЗ;
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОНИМАНИЯ инструкции, задания («Повтори, что надо сделать»)
ПОЭТАПНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ заданий
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ выполнение задания. Предложение для сопровождения процесса работы ПРЕДМЕТНО-ОПЕРАЦИОННЫХ КАРТ.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАЗЦА выполнения задания.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ПАРАХ: обычный ученик -ученик с ОВЗ
Модификация способов предъявления и выполнения заданийПредъявление инструкций, указаний как в УСТНОЙ, так и в ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ;ПОВТОРЕНИЕ инструкции,

Слайд 24Модификация работы с текстовыми материалами (чтение и письмо)

-Обеспечение учащегося с ограниченными

возможностями копиями письменной работы других учащихся (при их обсуждении);
-Обеспечение учащихся с ограниченными возможностями печатными копиями домашних заданий, записываемых учителем на доске;
-Предоставление дополнительного времени для работы с текстовым материалом;
Использование линейки или трафарета во время чтения для его облегчения

Модификация работы с текстовыми материалами (чтение и письмо)-Обеспечение учащегося с ограниченными возможностями копиями письменной работы других учащихся

Слайд 25Модификация способов контроля и оценки знаний

использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии

с успехами и затраченными усилиями учащегося с ОВЗ (личностное оценивание, а не нормативное);
разрешение переделать задание, с которым ученик не справился;
объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения, упрощенная формулировка задания, разрешение выполнить пробу и пр.);
разрешение устных ответов по читаемым текстам;
оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей;
неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов.

Модификация способов контроля и оценки знанийиспользование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями учащегося

Слайд 26Спасибо за внимание. Успехов в разработке и реализации АОП!

Спасибо за внимание. Успехов в разработке и реализации АОП!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть