Презентация, доклад на тему Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей

Объект исследования: процесс повышения квалификации педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.Предмет исследования: тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Проблема исследования: как обеспечить тьюторское сопровождение

Слайд 1 Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию

одаренных детей Челябинск, 2018
Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей

Слайд 2Объект исследования: процесс повышения квалификации педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке

и развитию одаренных детей.

Предмет исследования: тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.

Проблема исследования: как обеспечить тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей?

Методы исследования: теоретический анализ психолого – педагогической литературы, общение с коллективом и администрацией МАОУ «СОШ № 7», анкетирование, тестирование педагогов школы, набдюдение.
Объект исследования: процесс повышения квалификации педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.Предмет исследования: тьюторское

Слайд 3Цель исследования: разработать дорожную карту тьюторского сопровождения деятельности педагогов образовательного учреждения

по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.

Гипотеза: тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей будет успешным, если будет разработана и внедрена дорожная карта, которая позволит обеспечить тьюторское сопровождение педагогов.
Цель исследования: разработать дорожную карту тьюторского сопровождения деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одаренных

Слайд 4 Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни

качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
(Панов, В.И. Одаренность как проблема современного образования).
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения

Слайд 5Тьютор - педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение

индивидуальной образовательной программы (Т.М. Ковалева, д.п.н., профессор каф.педагогики МПГУ).

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося
Тьютор - педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы (Т.М. Ковалева, д.п.н.,

Слайд 6Учитель, работающий с одаренными детьми, должен:
- разбираться в психологических особенностях одаренных

детей, учитывать их потребности и интересы;
- быть доброжелательным и чутким;
- уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
- быть зрелым, то есть четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения;
- быть эмоционально стабильным, то есть необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами;
- иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию;
- обладать чувством юмора;
- быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний;
- проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность;
- стимулировать когнитивные способности учащихся.

Учитель, работающий с одаренными детьми, должен:- разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы;-

Слайд 7


Анкетирование учителя

Определение запроса школы и родителей

Анализ потребностей. Выявление проблем

Деятельность по развитию учительского потенциала

Педагогическая деятельность

Личность педагога

Психолого – педагогическое общение

Методические консультации, семинары

Исследовательская деятельность

Самообразование

Профессиональные конкурсы, печатные работы и т.д

Курсы повышения квалификации

Тренинги, индивидуальные консультации

Анкетирование учителяОпределение запроса школы и родителейАнализ

Слайд 8Результаты анкетирования педагогов МАОУ «СОШ № 7»:
В анкетировании приняли участие: 47

человек (100 %).
53 % педагогов хотели бы заниматься выявлением, поддержкой и развитием одаренных детей.
88 % опрашиваемых педагогов проработали в школе 10 лет и более. Из которых, 52 % имеют высшую квалификационную категорию и 36 % первую квалификационную категорию. 12 % педагогов – это молодые специалисты, имеющие вторую квалификационную категорию.
60 % опрашиваемых педагогов готовы работать с одаренными детьми и знакомы с теоретическими аспектами феномена одаренности. 40 % хотят работать, но считают, что имеют недостаточно знаний о работе с одаренными детьми.
85 % педагогов не владеют теоретическими аспектами тьюторского сопровождения.
Результаты анкетирования педагогов МАОУ «СОШ № 7»:В анкетировании приняли участие: 47 человек (100 %). 53 % педагогов

Слайд 9 Диагностический этап (апрель – май 2018 г):

Диагностический этап (апрель – май 2018 г):

Слайд 10Проектировочный этап (июнь – сентябрь 2018 г)

Проектировочный этап (июнь – сентябрь 2018 г)

Слайд 11Реализационный этап (октябрь 2018г – апрель 2019г)

Реализационный этап (октябрь 2018г – апрель 2019г)

Слайд 12Аналитический этап (апрель – май 2019 г):

Аналитический этап (апрель – май 2019 г):

Слайд 13Планируемые результаты
Обучающиеся
Педагоги
Родители
Расширение диапазона мероприятий для раскрытия индивидуальных способностей одаренных детей
Приобретение опыта

творческой самореализации

Приобретение навыков успешной коммуникации, росту социальной активности

Разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей

Повышение педагогической компетентности и профессиональной активности

Удовлетворению спроса на образовательные услуги

Внедрение индивидуальных образовательных траекторий

Повышение компетентности родителей

Планируемые результатыОбучающиесяПедагогиРодителиРасширение диапазона мероприятий для раскрытия индивидуальных способностей одаренных детейПриобретение опыта творческой самореализации Приобретение навыков успешной коммуникации,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть