Презентация, доклад на тему Творческое развитие личности на занятиях профессионально-трудового обучения как средство социально-культурной реабилитации учащихся с ОВЗ.

Содержание

ЛЕДОВСКАЯ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНАучитель профессионально-трудового обучения высшей категорииГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСаратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №17 г.Энгельса»

Слайд 1
«Творческое развитие личности на занятиях профессионально-трудового обучения как средство социально-культурной реабилитации

учащихся с ОВЗ»
«Творческое развитие личности на занятиях профессионально-трудового обучения как средство социально-культурной реабилитации учащихся с ОВЗ»

Слайд 2ЛЕДОВСКАЯ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
учитель профессионально-трудового обучения высшей категории
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №17 г.Энгельса»
ЛЕДОВСКАЯ ИРИНА  ВЛАДИМИРОВНАучитель профессионально-трудового обучения высшей категорииГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСаратовской области «Школа для обучающихся  по

Слайд 3Целью моей работы является: социально-культурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья

через активное развитие их творческого потенциала на уроках и занятиях по трудовому обучению.


Целью моей работы является: социально-культурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья через активное развитие их творческого потенциала

Слайд 4Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких

методов и приемов обучения, которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере профессиональной деятельности, но и развить творческие способности, где важная роль отводится урокам трудового обучения.


Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов обучения, которые помогут

Слайд 5Основные задачи развития творческих способностей учащихся:
приобщить учащихся к творческой работе;


прививать интерес к творчеству, поиску;
развивать навыки созидания, самореализации.


Основные задачи развития творческих способностей учащихся: приобщить учащихся к творческой работе; прививать интерес к творчеству, поиску;развивать навыки

Слайд 6 Цель творческой деятельности в обучении


- не только дальнейшее совершенствование полученных

знаний, но и активизация мышления учащихся с ОВЗ, развитие их познавательных способностей. Учащиеся раскрывают новые стороны изучаемых явлений, высказывают свои суждения, пользуются более совершенными методами решения поставленных вопросов.
Цель творческой деятельности в обучении- не только дальнейшее совершенствование полученных знаний, но и активизация мышления учащихся

Слайд 7 Педагогические технологии


Личностно-ориентированное обучение











Проблемное обучение

Информационно-
коммуникационные
 технологии

(ИКТ)

Здоровьесберегающие
технологии

для раскрытия индивидуальности ребенка и создания комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей

для формирования мотивации к поисковой мыслительной деятельности через решение проблемных ситуаций

позволяют увеличить объем нового материала, предоставляют возможность повышается познавательного интереса к учебному предмету

для предотвращения перегрузок обучающихся и сохранения их здоровья


Игровые технологии


делает возможным более полный учет индивидуальных особенностей учащихся, повышает управляемость учебного процесса

Педагогические      технологииЛичностно-ориентированное обучениеПроблемное обучение Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)Здоровьесберегающие технологии для раскрытия индивидуальности ребенка

Слайд 8Проблемное обучение


Такое обучение учит детей мыслить самостоятельно, творчески, формирует у них

элементарные навыки исследовательской деятельности.
Проблемное обучениеТакое обучение учит детей мыслить самостоятельно, творчески, формирует у них элементарные навыки исследовательской деятельности.

Слайд 9ИКТ на уроках
оживляют учебный процесс
повышают мотивацию обучения
расширяют и

закрепляют полученные знания
облегчают процесс усвоения и
запоминания
активизируют самостоятельную
деятельность
формируют навыки самоконтроля
развивают коммуникативные
способности



ИКТ на уроках оживляют учебный процесс повышают мотивацию обучения расширяют и закрепляют полученные знания облегчают процесс усвоения

Слайд 10Игровые технологии


Правильно организованная игра обеспечивает преобладание проблемных методов, поскольку делает возможным

более полный учет индивидуальных особенностей учащихся, повышает управляемость учебного процесса.
Игровые технологииПравильно организованная игра обеспечивает преобладание проблемных методов, поскольку делает возможным более полный учет индивидуальных особенностей учащихся,

Слайд 11Творческие задания
Проекты
Мастер – классы
Практическое повторение
Внеклассные мероприятия
Внеурочная деятельность
МЕТОДЫ

Творческие  заданияПроектыМастер – классыПрактическое  повторениеВнеклассные  мероприятияВнеурочная деятельностьМЕТОДЫ

Слайд 12Метода творческих заданий


Такого рода задания позволяют развивать художественное ощущение школьников и

творческие способности, которые включают в себя развитие творческого воображения, наблюдательности, неординарного мышления.
Метода творческих заданийТакого рода задания позволяют развивать художественное ощущение школьников и творческие способности, которые включают в себя

Слайд 13Метод проектов
Элементы проектного обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждают

детей к фантазии, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.
Метод проектовЭлементы проектного обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждают детей к фантазии, способствуют повышению учебной

Слайд 14Защита проекта «Дорогою добра и света, следуя традиции»

Защита проекта  «Дорогою добра и света, следуя традиции»

Слайд 15Защита проекта «Дорогою добра и света, следуя традиции»

Защита проекта  «Дорогою добра и света, следуя традиции»

Слайд 16Внеурочная деятельность


Помимо коррекционной направленности, данная деятельность способствуют развитию кругозора, творческих способностей,

привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам.
Внеурочная деятельностьПомимо коррекционной направленности, данная деятельность способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем

Слайд 17Кружок вышивки крестом

Кружок вышивки крестом

Слайд 18«Рождественский Вертеп».

«Рождественский Вертеп».

Слайд 19Работа по изготовлению поделок


Изготовление конкретных поделок не должно являться самоцелью, а

должно служить средством развития творческих способностей учащихся.
Работа по изготовлению поделокИзготовление конкретных поделок не должно являться самоцелью, а должно служить средством развития творческих способностей

Слайд 21Мастер - классы


Характерной чертой мастер-класса является свободная форма проведения занятия, где

не предусмотрены строгие и единые нормы.
Мастер - классыХарактерной чертой мастер-класса является свободная форма проведения занятия, где не предусмотрены строгие и единые нормы.

Слайд 22Рождественская открытка.

Рождественская открытка.

Слайд 23Внеклассные мероприятия


Мероприятия творческого характера – это мероприятия, рассчитанные на использование в

них индивидуальных творческих возможностей учащихся. Каждый может проявить себя и как исполнитель, и как организатор.
При правильном педагогическом руководстве во время подготовки и проведении таких мероприятий, у учащихся развиваются способности, формируются организаторские и актерские навыки, стимулируются творчество и инициатива, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива и личностного роста.
Внеклассные мероприятияМероприятия творческого характера – это мероприятия, рассчитанные на использование в них индивидуальных творческих возможностей учащихся. Каждый

Слайд 24Внеклассные мероприятия
Развлекательные конкурсные программы
Смотр -конкурсы

Внеклассные мероприятияРазвлекательные конкурсные программыСмотр -конкурсы

Слайд 25Подготовка к предметной неделе

Подготовка к предметной неделе

Слайд 26Предметные недели по профессионально-трудовому обучению

Предметные недели по профессионально-трудовому обучению

Слайд 27Предметные недели по профессионально-трудовому обучению

Предметные недели по профессионально-трудовому обучению

Слайд 28
Результат творческого развития личности учащихся с ОВЗ


Способность детей с интеллектуальными нарушениями

актуализировать
полученную информацию
для дальнейшей самореализации

Успешная адаптацияи социализация детей с ОВЗ в современном
мире

Развитие его эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ, его чувств

Результат творческого развития личности учащихся с ОВЗСпособность детей с интеллектуальными  нарушениями актуализировать полученную информацию для дальнейшей

Слайд 29
Литература




1. Выготский, Л. В. Педагогическая психология [Текст]//Под ред. В. В.

Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996.— 536 с
2. Петелина Е. Б. Теоритическая механика для баколавров — проблемы, поиски, решения [Текст] / Е. Б. Петелина. Проблемы и преспективы физико-математического и технического образования: сборник материалов Всероссийской научно-практическй конференции (Ишим,20–21 ноября 2014г.) / Под общ. ред. Т. С. Мамонтовой. — Ишим: Изд-во филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме, 2014 — с.181–186.
3. Сидоров О. В. Позновательная и творческая активность учителя технологического образования [Текст] / О. В. Сидоров, Н. Н. Козинец, Л. В. Яковлева. Технологическое обучение школьников и профессиональное обучение в России и за рубежом: Сборник материалов 9 Международной научно-практической конференции (Новокузнецк 26–29 октября 2014 г.) / Под общ. ред. А. Н. Ростовцева — Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2014
4. Симоненко, А. Т. Технология трудового обучения [Текст]//А. Т. Симоненко. — М. Брянск,1996–181с.
5. Скаткин, М. Н. Школа и всесторонне развитие детей [Текст]//М. Н. Скаткин –М.,1980
6. Шлыковой, Н. М. Детская одаренность: проблемы раннего выявления и развития. [Текст]// под ред. Н. М. Шлыковой. -Тамбов, 2000.-150с.
5. Новиков Н. Н. Творческое развитие учащихся на уроках технологии // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 838-840. — URL https://moluch.ru/archive/87/16628/ (дата обращения: 20.05.2018).
 




Литература 1. Выготский, Л. В. Педагогическая психология [Текст]//Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996.—

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть