Презентация, доклад на тему Цели, задачи,функции и содержание деятельности классного руководителя

Классный  руководитель –  учитель, организующий  учебно  –  воспитательную работу в порученном ему классе.

Слайд 1ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФуНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФуНКЦИИ И   	СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 2Классный  руководитель –  учитель, организующий  учебно  –  воспитательную работу в порученном

ему классе.
Классный  руководитель –  учитель, организующий  учебно  –  воспитательную работу в порученном ему классе.

Слайд 3Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности

обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.




Цель деятельности классного руководителя -   создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации

Слайд 4Функции классного руководителя.

4.1. Организационно – координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с

семьёй;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Функции классного руководителя. 4.1. Организационно – координирующие:- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;- установление контактов с родителями

Слайд 5- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических

консилиумов, тематических других мероприятий;
- стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей;
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- ведение документации: классного журнала, личных дел обучающихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий.
-взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических других мероприятий;- стимулирование и

Слайд 64.2. Коммуникативные: - регулирование межличностных отношений между обучающимися; - установление взаимодействия между педагогическими

работниками и обучающимися; - содействие общему благоприятному психологическому климату в классе; - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
4.2. Коммуникативные:  - регулирование межличностных отношений между обучающимися;  - установление взаимодействия между педагогическими работниками и

Слайд 74.3. Аналитико-прогностические: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; - направление

самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся; - определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
4.3. Аналитико-прогностические:  - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;  - направление самовоспитания и

Слайд 84.4. Контрольные: - контроль за успеваемостью каждого обучающегося; - контроль за посещаемостью учебных

занятий обучающимися.
4.4. Контрольные:  - контроль за успеваемостью каждого обучающегося;  - контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Слайд 9 Формы работы классного руководителя В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает

формы работы с обучающимися: -индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); -групповые (творческие группы, органы ученического самоуправления и др.); -коллективные (общественно-значимые дела, конкурсы, спектакли, концерты, слеты, фестивали, соревнования, походы, турниры и др.). :
 Формы работы классного руководителя  В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

Слайд 10Содержание работы классного руководителя Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся,

социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся Классный руководитель сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную каникулярную работу. В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье детей
Содержание работы классного руководителя  Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия

Слайд 11Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час как форма

непосредственного общения педагога с детьми, в ходе которого могут решаться моральные, нравственные и другие проблемы. Классный час проводится не реже 1 раза в две недели. Классный руководитель играет ведущую роль во взаимодействии образовательного учреждения и родителей (законных представителей), организует консультационную работу с родителями по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав обучающихся. Классный руководитель проводит родительские собрания, организует работу органа родительского самоуправления (совета, комитета и др).  Родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть.  
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час как форма непосредственного общения педагога с детьми, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть