Презентация, доклад на тему Тренинг: Восстановление эмоционального равновесия педагога в современной школе

Содержание

Правила групповой работы:Обращаться друг к другу по имени.Доверительный стиль общения, искренность.Избегать оценок друг друга.Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.Активное участие в происходящем.Уважение говорящего.Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.Конфиденциальность

Слайд 1Тренинг:
«Восстановление эмоционального равновесия педагога в современной школе»
Подготовила педагог- психолог Бут

Н.П.
Тренинг: «Восстановление эмоционального равновесия педагога в современной школе» Подготовила педагог- психолог Бут Н.П.

Слайд 2Правила групповой работы:
Обращаться друг к другу по имени.
Доверительный стиль общения, искренность.
Избегать

оценок друг друга.
Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.
Активное участие в происходящем.
Уважение говорящего.
Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.
Конфиденциальность всего происходящего в группе.
Общение по принципу «здесь и сейчас».
Правила групповой работы:Обращаться друг к другу по имени.Доверительный стиль общения, искренность.Избегать оценок друг друга.Все, что делается в

Слайд 3Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь

я встречу день рожденья, Новый год, 8 марта... Ночевать здесь буду завтра, Если я не заболею,  Не сорвусь, не озверею... Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы. От работы дохнут кони! Ну а я....бессмертный пони.
Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу день

Слайд 4Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром

Г.Фрейденбергом в 1974 г.
Он проявляется в нарастающем эмоциональном истощении, крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих
в системе профессий
«человек-человек».



Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Г.Фрейденбергом в 1974 г. Он проявляется

Слайд 5Эмоциональное выгорание
-это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий

к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.
Эмоциональное выгорание -это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных

Слайд 6Задание №1 для участников:
Разбиться на 4 группы.
В течение 5 мин каждая

группа пишет на листах А3 свои мнения, предложения на темы:
«+» эмоционального выгорания;
«-» эмоционального выгорания;
Причины эмоционального выгорания;
Пути восстановления.
Задание №1 для участников:Разбиться на 4 группы.В течение 5 мин каждая группа пишет на листах А3 свои

Слайд 7Причины возникновения СЭВ у педагогов:
Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных

функций;
Загруженность в течении рабочего дня;
Высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка;
Неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте;
Отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам;
Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;
Необходимость творческого отношения к своей профессиональной деятельности;
Необходимость владения современными методиками и технологиями обучения.


Причины возникновения СЭВ у педагогов:Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций;Загруженность в течении рабочего дня;Высокая эмоциональная

Слайд 8Ситуации, влияющие на возникновение СЭВ:
Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов

(функция – адаптационная);
Ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, особенно с администрацией (функция –защитная);
Проведение открытых уроков; мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения;
Окончание учебного года.

Ситуации,  влияющие на возникновение СЭВ:Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная); Ситуации эмоционально

Слайд 9Проявление СЭВ у педагогов (в зависимости от стажа работы):
Более 50% -

у педагогов со стажем работы от 5 до 7 или от 7 до 10 лет;
22% - со стажем от 15 до 20 лет;
11% - у педагогов с 10-летним стажем (у педагогов со стажем работы более 10 лет выработаны определенные способы саморегуляции и психологической защиты);
8% - со стажем от 1 года до 3 лет;

Проявление СЭВ у педагогов  (в зависимости от стажа работы):Более 50% - у педагогов со стажем работы

Слайд 10Стадии профессионального выгорания
Первая стадия:
Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний;
Исчезновение

положительных эмоции, появление отстраненности в отношениях с членами семьи;
Возникновение состояния тревожности, неудовлетворенности.
Стадия «приглушенности»
Стадии профессионального выгорания	Первая стадия:Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний;Исчезновение положительных эмоции, появление отстраненности в отношениях

Слайд 11«Деперсонализация»
Вторая стадия:
Возникновение недоразумений с коллегами;
Появление антипатии, а затем и вспышек раздражения

по отношению к коллегам.


«Деперсонализация»Вторая стадия:Возникновение недоразумений с коллегами;Появление антипатии, а затем и вспышек раздражения по отношению к коллегам.

Слайд 12«Мне на все наплевать»
Третья стадия:
Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения

к миру;
Безразличие ко всему.
«Мне на все наплевать»	Третья стадия:Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения к миру;Безразличие ко всему.

Слайд 13Диагностика
Тест «Состояние вашей нервной системы» (К.Либельт)
Инструкция: «На листах обведите кружочком одну

из четырех цифр в графах справа напротив описания каждого симптома в зависимости от того, как часто вы обнаруживаете этот симптом у себя»

ДиагностикаТест «Состояние вашей нервной системы» (К.Либельт)Инструкция: «На листах обведите кружочком одну из четырех цифр в графах справа

Слайд 14Обработка результатов:
0 – 25 – эта сумма может вас не беспокоить.

Однако все – таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места.
26 – 45 – поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте ,что вы можете сделать для вашего организма.
46 – 60 – ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен.
60 и более баллов – ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.

Обработка результатов:0 – 25 – эта сумма может вас не беспокоить. Однако все – таки обратите внимание

Слайд 15Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

Слайд 16Пути восстановления Упражнение «Мои ресурсы»

Пути восстановления Упражнение «Мои ресурсы»

Слайд 17Физиологическая саморегуляция
«Болезни души неотделимы от болезней тела».
Спутник стресса – это мышечный

зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.
«Мышечный панцирь» - образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.
Способы физиологической саморегуляции:
Различные движения потягивания и расслабления мышц;
Посещение бассейна, тренажерного зала и т.д.

Физиологическая саморегуляция«Болезни души неотделимы от болезней тела».Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление

Слайд 19Упражнение «Подиум» Разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает и демонстрирует без

слов образ человека: 1) который испытывает синдром эмоционального выгорания; 2) который не испытывает синдром эмоционального выгорания;
Упражнение «Подиум» Разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает и демонстрирует без слов образ человека: 1) который

Слайд 20Значение цвета фишек:
Красный – за активность
Зеленый – за сложность идеи
Синий –

за исполнительность, командный дух
Фиолетовый – за креативность
Желтый – за яркость, красочность
Оранжевый – за эмоциональность

Значение цвета фишек:Красный – за активностьЗеленый – за сложность идеиСиний – за исполнительность, командный духФиолетовый – за

Слайд 21Способы физиологической саморегуляции:
РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично

или полностью избавляться от физического или психического напряжения.
Способы физиологической саморегуляции:РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или

Слайд 22Медитация «Радуга»

Медитация «Радуга»

Слайд 23Естественные способы регуляции организма:
длительный сон;
вкусная еда;
общение с
природой и
животными;
движение, танцы,
музыка;
баня,

сауна, массаж, горячая ванна с пеной;
SPA-процедуры


Естественные способы регуляции организма:длительный сон; вкусная еда;общение с природой иживотными;движение, танцы,музыка;баня, сауна, массаж, горячая ванна с пеной;

Слайд 24Способы эмоциональной саморегуляции
смех, улыбка, юмор;
размышления о хорошем, приятном;
рассматривание цветов в помещении,

пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;
мысленное обращение к высшим силам
(Богу, Вселенной, великой идее)
«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
вдыхание свежего воздуха;
чтение стихов;
высказывание похвалы,
комплиментов кому-либо просто так;
занятие любимым делом - хобби .




Способы эмоциональной саморегуляциисмех, улыбка, юмор;размышления о хорошем, приятном;рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных

Слайд 25Самовнушение и самопоощрение
Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не

менее 3–5 раз;

В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!»;

Дарите себе подарочки и милые безделушки
Упражнение  «Аплодисменты»
Самовнушение и самопоощрениеНаходите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз;В случае даже незначительных

Слайд 26ВЫВОДЫ:
ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, КОЛЛЕГИ!

ВЫВОДЫ:ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, КОЛЛЕГИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть