Презентация, доклад на тему Требования к устной речи ребенка поступающего в 1 класс?

Примерные задания для развития звукового анализа: 1. придумать слова с 3, 4, 5 звуками 2. отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуковразложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове.

Слайд 1Какие же требования к устной речи ребенка, поступающего в 1 класс?
Составитель

учитель-логопед Малышева К.В.
Какие же требования к устной речи ребенка, поступающего в 1 класс?Составитель учитель-логопед Малышева К.В.

Слайд 8 Примерные задания для развития звукового анализа:
1. придумать слова с 3,

4, 5 звуками
2. отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков
разложить картинки в два ряда в
зависимости от количества звуков
в слове.
подобрать слова, в которых заданный
звук был бы на первом, втором, третьем
месте
составить слова из букв разрезной
азбуки
6. добавить различное количество звуков
к одному ми тому же слову, чтобы
получилось слово
7.  преобразовать слова: добавляя звук
или изменяя один звук слова
8. составлять слова из букв одного слова: крапива
9.  от записанного слова образовывать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слова начиналось с последнего звука предыдущего слова

Примерные задания для развития звукового анализа: 1. придумать слова с 3, 4, 5 звуками 2. отобрать

Слайд 9 Примерные задания для развития языкового анализа
1. придумать предложение с

определенным количеством слов
2. придумать предложение по сюжетной картинке и определить
в нем количество слов
3.  увеличить количество слов в предложении
4.  определить место слов в предложении (какое по счету указанное слово)
поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.
  

Примерные задания для развития языкового анализа  1. придумать предложение с определенным количеством слов2. придумать предложение

Слайд 10 Развитие слогового анализа
1 .  повторить слово по слогам, сосчитать количество слов
2.

определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру
3.  разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии.

Развитие слогового анализа 1 .  повторить слово по слогам, сосчитать количество слов 2. определить количество слогов в названных

Слайд 11 Примерные задания для развития лексики
3. отгадывание загадок;
4. придумывать слова

-  «неприятели»: «день – ночь, войти – выйти»
5. объяснить значение слов в словосочетаниях: «железный ключ»

1. развитие ассоциаций. Взрослый называет слово, а ребенок в ответ называет первое слово, какое придет в голову
2. классификация предметов на картинках «овощи и фрукты», «домашние и дикие

Примерные задания для развития лексики 3. отгадывание загадок; 4. придумывать слова -  «неприятели»: «день – ночь,

Слайд 12Примерные задания для развития словообразования
1. назвать ласково: шкаф – шкафчик, стул

– стульчик и др.
2. Где что храниться?  «хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице»
3. назвать детенышей животных;
4. назвать профессии, например:  «Кто носит багаж?» (носильщик)

Примерные задания для развития словообразования1. назвать ласково: шкаф – шкафчик, стул – стульчик и др.	2. Где что

Слайд 13Примерные задания для развития навыков связной речи

1. пересказ небольших текстов;
2.

рассказать о пережитых событиях, например: поездка в зоопарк;
3. составлять описательные рассказы об окружающих предметах, например: мяч – круглый,
красный, резиновый,
яркий, большой;
4. составить рассказ по
сюжетной картинке;
5. составить рассказ по
серии сюжетных картинок.
Примерные задания для развития навыков связной речи1. пересказ небольших текстов; 2. рассказать о пережитых событиях, например: поездка

Слайд 14Основная задача родителей и воспитателей
вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи

своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Основная задача родителей и воспитателейвовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть