Презентация, доклад на тему Типы агрессии у детей

Содержание

А ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИИ?Агрессия (психология)Агрессия (психология) — умышленное причинение вреда иным лицам (или себе).Агрессия (биология) — инстинктивное поведение животных, выражающееся в нападении или угрозе нападения (агрессивных демонстрациях) на особей своего (реже чужого) вида, связанное с эмоциями страха, ярости

Слайд 1ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ У  ДЕТЕЙ

Слайд 2А ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИИ?
Агрессия (психология)Агрессия (психология) — умышленное причинение вреда иным лицам

(или себе).
Агрессия (биология) — инстинктивное поведение животных, выражающееся в нападении или угрозе нападения (агрессивных демонстрациях) на особей своего (реже чужого) вида, связанное с эмоциями страха, ярости и т. п.
Агрессия (политика) — применение каким-либо государством силы первым.

А ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИИ?Агрессия (психология)Агрессия (психология) — умышленное причинение вреда иным лицам (или себе).Агрессия (биология) — инстинктивное поведение животных,

Слайд 3

Агрессия при гиперактивности.
Агрессия лидерства.
Агрессия демонстративности.
Агрессия мести.


Агрессия страха.
Агрессия тревоги.
Агрессия вины.


Агрессия неадекватно

завышенной самооценки.

Агрессия низкой самооценки.

Агрессия при гиперактивности.Агрессия лидерства.Агрессия демонстративности.Агрессия мести.Агрессия страха.Агрессия тревоги. Агрессия вины.Агрессия неадекватно завышенной самооценки.Агрессия низкой самооценки.

Слайд 4ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ
Агрессия при гиперактивности. Проявляется в виде приставаний к другим детям, бессмысленных

драк, неадекватных реакций, вспыльчивости, возбудимости, вторжения на чужую территорию, порчи имущества и т.д. Это связано с трудностями адаптации ребенка в той среде, которая предъявляет слишком высокие требования для его уровня зрелости, а также характеризует неспособность ребенка структурировать свою деятельность, видеть в ней смысл, ставить цели. Для такого ребенка мир - это хаос и он беспорядочно откликается на «что попало».
Агрессия лидерства. Проявляется в виде эгоцентричного стремления к лидерству и власти (и несогласия с ролью «второго плана»), соперничества, попытки подавить соперника, (включая порой и учителя), вызывающего поведения, нарушения дисциплины. Иногда –это свойства темперамента, которые станут ценными чертами характера в процессе социализации. Иногда таким становится ребенок в семье, где процветает авторитарный стиль отношений. Иногда потребность власти есть компенсация нереализованной потребности в любви и признании.

Агрессия демонстративности. Проявляется в виде постоянных попыток привлекать к себе внимание любой ценой, включая арессивные выходки. Вызывающее поведение явно рассчитано на зрителя. Ученик может принимать роль клоуна, «супермена», умника и пр. Получение внимания таким способом свойственно маленьким детям (когда родители не замечают ребенка, он привлекает их внимание какой-нибудь выходкой, после чего его наконец-то замечают), и если это происходит часто, такое поведение закрепляется. Иногда такое инфантильное поведение является следствием реального дефицита любви и внимания к ребенку с детства.

ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИАгрессия при гиперактивности. Проявляется в виде приставаний к другим детям, бессмысленных драк, неадекватных реакций, вспыльчивости, возбудимости,

Слайд 5Агрессия мести. Проявляется во враждебности, мстительности, подозрительности, недоверии. Это - способ восстановления

справедливости, желание защитить себя от «врагов», Иногда ребенок растет в неблагополучной семье, где нет любви. Иногда его отвергают как нежеланного или «несоответствующего». Иногда ребенок не нравится другим детям или учителю из-за своей необычности, «неудобности».
Агрессия страха. Страхи заставляют ребенка или подростка «быть во всеоружии», т.е. быть готовым отразить нападение или другую опасность. Как правило, страхи носят преувеличенный характер (например, боясь насекомых, человек раздавит паука или жука, даже если тот совершенно безвреден) и агрессивная реакция нередко бывает чрезмерной и опережающей.
Агрессия тревоги.
Т.к. тревога не имеет осознанного источника, часто необъяснима («что-то гнетет», «что-то плохо», что-то «не так»), то агрессия или направляется внутрь («на тревогу») и проявляется в переедании, употреблении сладостей, жевательных резинок и т.п. ( как кричащего по неизвестной причине младенца мать нетерпеливо «затыкает» соской или грудью), а также в пустой трате времени, просиживании у телевизора, компьютера, игровых автоматов ( попытка обмануть или заглушить тревогу), или направляется вовне в виде раздражения, ворчания, сплетен, передаче слухов, «страшной» информации, недовольстве « всеми и вся »,(маленькие дети могут злиться и вредничать без видимой причины). Агрессия не выражается прямо, направляясь куда-то в пространство, иногда запуская раздражение (т.е. агрессию) у слушающего.
Агрессия мести. Проявляется во враждебности, мстительности, подозрительности, недоверии. Это - способ восстановления справедливости, желание защитить себя от

Слайд 6Агрессия низкой самооценки. Часто проявляется в виде повышенной обидчивости, вспыльчивости, ранимости. Формируется

в атмосфере критичности, придирок, насмешек, издевок. Особенно склонны к этому дети, чувствительные к оценке других, когда оценка исходит от значимых людей. Если такой ребенок оказывается в ситуации, которая угрожает его самооценке, он может стать агрессивным. Смысл его агрессии примерно таков: «вы заставляете чувствовать мое ничтожество, я ненавижу вас за это».
Агрессия неадекватно завышенной самооценки. Проявляется в высокомерии, уверенности в своей значимости, избранности, «гениальности». Такие дети часто уверены в том, что их не ценят, не понимают, несправедливо относятся. От этого они или принимают заносчивый вид, оставляя рядом с собой только восхищенных почитателей, или замыкаются и обосабливаются, превращаясь в «белую ворону», или становятся чрезвычайно агрессивными, приходя в ярость в любой ситуации, где их «гениальность» подвергается сомнению. Кроме того они порой преследуют тех, кто слабее, испытывая удовольствие от их страданий.

Агрессия вины. Т.к. чувство вины вызывает душевное страдание, то человек скорее всего желает избавиться от него, либо искупив вину поступком, либо направив агрессию на источник страданий (если нет сил, способностей, желания, возможностей что-то изменить). Агрессия может быть направлена вовне - на того, кто обвиняет. Если же это опасно – например, если это мать или отец, а ребенок не посмеет даже подумать, что он зол на родителей, тогда агрессия направится на младшего брата, на кошку или на другой объект. Таким объектом может стать одноклассник и даже учитель, особенно, если учитель «не опасен» или «натравил» родителей на подростка. Если обвиняющий - сам учитель, и он не допустит агрессию в свой адрес, то объектом нападения станет самый слабый в классе. Появление в классе «белой вороны» - просто необходимость при наличии смещенной агрессии. Если «белую ворону» родители переведут в другой класс, тогда довольно быстро на ее роль найдется другой человек. Агрессия может быть направлена внутрь – на самого себя, «я – плохой, я – виновник, я должен быть наказан». Наказание принимает форму самобичевания, самообвинения или саморазрушающего поведения, например, в виде какой-то зависимости или делинквентного ( нарушающего закон) поведения.

Агрессия низкой самооценки. Часто проявляется в виде повышенной обидчивости, вспыльчивости, ранимости. Формируется в атмосфере критичности, придирок, насмешек,

Слайд 7СИТУАЦИЯ №2
Таня Т. (6 лет). Очень просила родителей «купить» ей братика.

Если бы она могла предвидеть, что последует за «покупкой»!
Когда ребенок возник в квартире, начались настоящие страдания Тани. Мама, папа и бабушка постоянно вертелись около этой живой куклы, которая постоянно пищала, плакала и чего-то требовала. Таня почувствовала себя одинокой и никому не нужной. От нее постоянно отмахивались, гнали посмотреть телевизор, посмотреть книжки, порисовать. Таня капризничала, плакала, топала ногами. Ей решительно не хотелось уже никакого братика, не говоря уже о том, чтобы делить родителей с ним.
И случилось непоправимое... Однажды, когда папа был на работе, бабушка ушла в магазин,
а мама была занята стиркой, Таня схватила ненавистный сверток и выбросила его с балкона 5-го этажа.

СИТУАЦИЯ №2Таня Т. (6 лет). Очень просила родителей «купить» ей братика. Если бы она могла предвидеть, что

Слайд 8ОЦЕНИМ СИТУАЦИЮ
О том, как должны вести себя родители с появлением новорожденного

в условиях, когда уже есть ребенок, говорено и написано очень много. Однако как часто об этом забывают взрослые люди!
Шестилетняя девочка еще слишком мала, чтобы понимать, что ее так же любят, как и нового ребенка. Тане необходимо было это показывать, не отмахиваться от нее, провоцируя ревность. В конце концов следовало объяснить, что это явление временное, малышу нужно чуть-чуть больше внимания, поскольку он совсем беспомощный. Ведь в этой семье не было «завязано» все только на матери — папа и бабушка могли изыскать время для первенца тогда, когда маме было не оторваться от малыша.

ОЦЕНИМ СИТУАЦИЮО том, как должны вести себя родители с появлением новорожденного в условиях, когда уже есть ребенок,

Слайд 9СИТУАЦИЯ № 1
Ваня Б. (10 лет) ученик 5-го класса. Растет в

полной благополучной интеллигентной семье. Родители спокойные и уравновешенные люди, имеют высшее образование. Ваня постоянно демонстрирует агрессивное поведение. Очень скор на комментарии язвительного характера в адрес одноклассников непосредственно на уроке. Что до перемен, то тут в ход идут пинки, толчки, щипки. Жертвами становятся не только мальчики, но и девочки. Причем совершаются эти деяния Ваней без всяких причин, как-то походя. Создается впечатление, что ребенок выплескивает излишнюю энергию.
В рисуночном тесте «Моя семья» изобразил полную идиллию — мама, папа, Ваня, но в разгар рисования подал голос Алеша (мальчик, которого Ваня просто не выносит). Незамедлительно последовала реакция — на рисунке рядом с домочадцами, мирно сидящими на диване, появилось изображение Алеши и надпись: «Я выдергиваю ноги, уши и голову у Алеши Ф.»

СИТУАЦИЯ № 1Ваня Б. (10 лет) ученик 5-го класса. Растет в полной благополучной интеллигентной семье. Родители спокойные

Слайд 10ОЦЕНИМ СИТУАЦИЮ
В описываемом случае мама Вани достаточно терпимо относится к агрессивным

проявлениям сына. Ребенок поздний и единственный в семье, его балуют. На жалобы учителя, психолога мама обычно говорит: «Ну, это ж Ваня! Его хлебом не корми — дай подраться». Даже какая-то гордость слышится в ее голосе. По натуре Ваня холерик просто классический — вспыльчивый, неуравновешенный, абсолютно не умеющий сдерживать свои порывы.
«Слепая» любовь, пассивное наблюдение со стороны мамы делают свое дело. Раз нет осуждения, значит, все хорошо — так думает ребенок. Снова мы видим подкрепление нежелательного поведения. С большой вероятностью мальчик превратится в «агрессора», который не будет считаться с чужим мнением и предпочтет решать проблемы силовыми методами.

ОЦЕНИМ СИТУАЦИЮВ описываемом случае мама Вани достаточно терпимо относится к агрессивным проявлениям сына. Ребенок поздний и единственный

Слайд 13Мною было проведено тестирование школьников – учащихся школы № 7 г.Стаханов. Были

проведены беседы с родителями и педагогами, которые позволили выявить атмосферу, царящую в семьях, характер отношений, поведение родителей и самого ребенка в семье и школе. Материалы бесед раскрывают причины агрессивного поведения школьников – как это объясняют взрослые, как объясняет свое поведение сам школьников, какую он дает моральную оценку своим поступкам. Принципиально важным методом исследования агрессивности выступил опрос. Он выгодно отличается от других методов тем, что при грамотном использовании позволяет получить верную информацию не только о внутренних побуждениях детей, но и о результатах их действий. Наиболее удачным представляется тест « Несуществующее животное» по методе Сеченова. Обработка результатов производится при помощи анализа детских работ согласно методе. Всего было опрошено 24 человека. Результаты исследований заносились в специальные таблицы. Они позволили сделать некоторые выводы о проявлении агрессии у школьников и определить уровень таких показателей, как физическая, вербальная, косвенная агрессия, негативизм, раздражение, подозрительность, обида, чувство вины.

Мною было проведено тестирование школьников – учащихся школы № 7 г.Стаханов. Были проведены беседы с родителями и педагогами,

Слайд 14Проявление различных форм агрессивности у школьников начальной школы 8-9 лет


Проявление различных форм агрессивности у школьников начальной школы  8-9 лет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть