Презентация, доклад на тему Тест Введение в общую психологию

Содержание

Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как отражающие объективную реальность.Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний. которые устанавливаются посредством интроспекции.Психология - наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики, как определенной

Слайд 1Введение в общую психологию

Введение в общую психологию

Слайд 2Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как

отражающие объективную реальность.

Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний. которые устанавливаются посредством интроспекции.

Психология - наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики, как определенной реальности.

Психология – отрасль естественного знания, занимающаяся исследованием развития и функционирования нервной системы.

Задание 1. Выберите наиболее полные и правильные суждения и прокомментируйте

Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как отражающие объективную реальность.Психология – наука, занимающаяся

Слайд 3Задание 2. Выберите наиболее полные и правильные суждения и прокомментируйте Ваш

выбор:

Предмет психологии – исследование закономерностей функционирования психики как определенной реальности;
Предмет психологии – исследование поведения человека, реализующее и отражающее закономерности определенной реальности;
Предмет психологии – изучение переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции;
Предмет психологии – изучение и описание различных эмоциональных состояний человека, как отражающих закономерности объективной реальности;

Задание 2. Выберите наиболее полные и правильные суждения и прокомментируйте Ваш выбор: Предмет психологии – исследование закономерностей

Слайд 4Задание 3. Дайте определение объекта научного исследования
Объект психологического исследования –

человек;
Объект психологического исследования – человек и животные;
Объект психологического исследования – животные;

Задание 3. Дайте определение объекта научного исследования Объект психологического исследования – человек;Объект психологического исследования – человек и

Слайд 5Задание 4. С точки зрения психологии человека от животного отличает наличие

следующей особенности:

Психики;
Речи;
Сознания;
Индивидуальности;

Задание 4. С точки зрения психологии человека от животного отличает наличие следующей особенности: Психики;Речи;Сознания;Индивидуальности;

Слайд 6Задание 5. Самое существенное свойство психики это:
Эмоции;
Индивидуальность;
Отражение;
Чувства;

Задание 5. Самое существенное свойство психики это: Эмоции;Индивидуальность;Отражение;Чувства;

Слайд 76. Недостатком метода интервьюирования является:
а) структурированность;
б) гало-эффект;
в) неструктурированность;


г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.

6. Недостатком метода интервьюирования является:  а) структурированность; б) гало-эффект; в) неструктурированность; г) все ответы верны; д)

Слайд 87. К ситуативному тестированию относятся:
а) анкетирование;
б) опросники типа «карандаш-бумага»;

проективные тесты;
в) имитация реальных условий жизни;
г) наблюдение;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.

7. К ситуативному тестированию относятся: а) анкетирование; б) опросники типа «карандаш-бумага»; проективные тесты; в) имитация реальных условий

Слайд 98. Соотнесите этапы развития психологии как науки и соответствующие им

объекты исследования

1 этап а) сознание
2 этап б) душа
3 этап в) поведение
4 этап г) психика
 

8. Соотнесите этапы развития  психологии как науки и соответствующие им объекты исследования1 этап

Слайд 109. Перечислите основные функции психики:
а) отражение окружающей действительности;
б) образная;
в) двигательная;
г) поддержание

целостности организма;
д) регуляция поведения и деятельности в окружающем мире.
 

9. Перечислите основные функции психики: а) отражение окружающей действительности;б) образная;в) двигательная;г) поддержание целостности организма;д) регуляция поведения и

Слайд 1110. К какой форме поведения животных относится каждый из приводимых ниже

примеров?

А. В заповеднике Аскания-Нова были проведены наблюдения над птенцами страуса.
Один пробил отверстие в скорлупке и выглядывал из яйца, другой только что освободился от скорлупы и поднялся на ножки. Как только вблизи раздавался шум, первый страусёнок замирал в своей скорлупке, а второй - припадал к земле и переставал шевелиться.

10. К какой форме поведения животных относится каждый из приводимых ниже примеров? А. В заповеднике Аскания-Нова были

Слайд 12Б. В Сингапуре имеется специальный обезьяний питомник, где подготавливают
обезьян к "работе"

ботаников. Обезьяны довольно легко запоминают около 25 слов,
которыми пользуются люди, отдавая распоряжения четвероногим помощникам,
прыгающим на ветвях на высоте пятиэтажного дома. Обезьяны обламывают и приносят людям отдельные листья и цветы, которые достать другим способом бывает невозможно. Таких обезьян учёные используют при сборе гербариев в тропиках.
Б. В Сингапуре имеется специальный обезьяний питомник, где подготавливаютобезьян к

Слайд 13В. Дождевых червей тренировали передвигаться по одной из аллей Т-образного лабиринта,

ведущей в тёмную влажную камеру, и избегать другой аллеи с подключенным электрическим током и раздражающим солевым раствором. Для выработки таких движений потребовалось около 200 подкреплений. Черви были
способны сохранять выработанную реакцию после удаления первых пяти сегментов тела с мозговым ганглием.
В. Дождевых червей тренировали передвигаться по одной из аллей Т-образного лабиринта, ведущей в тёмную влажную камеру, и

Слайд 14Г. Дельфины чрезвычайно быстро обучаются. Чтобы дельфины усвоили новый сигнал,
им достаточно

лишь два-три раза показать требуемое действие. Так, дельфины обучались ловить пищу на лету, аккуратно брать её с тарелочки, хватать корм из рук и даже изо рта дрессировщика, находившегося на высоте почти 5 метров от поверхности воды. Дельфины позволяли запрягать себя в упряжку, чтобы возить плотик с человеком.
Г. Дельфины чрезвычайно быстро обучаются. Чтобы дельфины усвоили новый сигнал,им достаточно лишь два-три раза показать требуемое действие.

Слайд 15Д. Над широкой площадкой вольеры на высоте 4 м от земли

висит, покачиваясь от ветра, гроздь винограда. Рафаэль (обезьяна) видит её через окно лаборатории, но входная дверь заперта. Обезьяна бежит в одну из комнат, находит подходящий ключ и открывает дверь, ведущую в помещение, непосредственно примыкающее к летней вольере. Здесь Рафаэль наталкивается ещё на одно препятствие - ящик с огнём, преграждающий ему путь. Повернув кран бака, помещённого над ящиком, обезьяна заливает огонь и выходит в вольеру, в разных местах которой разбросаны ящики. Единственный способ достать виноград - соорудить вышку из ящиков. Последовательно, в порядке убывающей величины, обезьяна ставит ящик на ящик и овладевает приманкой.
Д. Над широкой площадкой вольеры на высоте 4 м от земли висит, покачиваясь от ветра, гроздь винограда.

Слайд 16Е. У молодых овец при первом отгоне на выпас совершенно отсутствовали

многие
реакции, присущие взрослым животным: натуральные слюнные условные рефлексы на движение по направлению к выпасу, на вид и запах зелёного корма, на вид пасущихся других овец, звук проходящего на выпас стада и т д. Эти реакции начинают проявляться у животных только через две - четыре недели
Е. У молодых овец при первом отгоне на выпас совершенно отсутствовали многиереакции, присущие взрослым животным: натуральные слюнные

Слайд 17Ж. По наблюдениям французского учёного Фабра, роющие осы-сфексы, протыкая жалом три

ганглия у сверчков, парализуют их, а затем помещают в норку. Личинка сфекса питается таким парализованным, но ещё живым сверчком, сохраняющим необходимые для развития личинки питательные качества.
Фабр с удивлением описывает точность, с которой сфекс находит ганглии у сверчков, как будто он знаком
с анатомией насекомых. Вместе с тем характерно, что сфекс втаскивает сверчка в вырытую норку только за усики. Если обрезать парализованному сверчку усики, то сфекс оказывается совершенно беспомощным и не делает никаких попыток втащить сверчка в норку.
Ж. По наблюдениям французского учёного Фабра, роющие осы-сфексы, протыкая жалом три ганглия у сверчков, парализуют их, а

Слайд 18З. У гусей обнаруживается реакция на предмет, который вырисовывается на фоне

неба,
И не производит крыльями хлопающих движений. Поэтому гуси обычно пугаются самолётов, пока не привыкнут к ним. Известный биолог Лоренц описывает гусыню Мартини, которая вывелась в инкубаторе и совершенно не реагировала на самолёты до определённого момента. Затем она сразу стала ужасно пугаться самолётов. Через некоторое время Мартини вновь успокоилась, привыкнув к виду самолётов.
З. У гусей обнаруживается реакция на предмет, который вырисовывается на фоне неба,И не производит крыльями хлопающих движений.

Слайд 19И. Молодые бобры были выращены вдали от родителей и ничего не

могли у них
перенять. Когда бобры выросли, им положили в клетку строительный материал. Они немедленно построили плотину по всем правилам, хотя никогда не видели не только плотины, но и реки.
И. Молодые бобры были выращены вдали от родителей и ничего не могли у нихперенять. Когда бобры выросли,

Слайд 20Задание 11. Прокомментируйте следующие суждения:
На данном этапе развития психология не является

наукой, т.к. эта область знания сегодня мало формализована, не имеет фундаментальных законов и имеет очень условную прогностическую функцию;
Психология должна заниматься тем, что можно реально наблюдать – т.е. поведением.
При изучении психических явлений следует обращать внимание только на то, что поддается самоанализу – т.е. только на осознаваемое;
При изучении психических явлений всегда следует обращать внимание на материальные причины, их вызвавшие;

Задание 11. Прокомментируйте следующие суждения: На данном этапе развития психология не является наукой, т.к. эта область знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть