Презентация, доклад на тему Теоретико-методологические основания истории специальной педагогики и психологии

Содержание

Специальная педагогика – это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемая существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств.

Слайд 1Теоретико-методологические основания истории специальной педагогики и психологии
Выполнила: Опара Юлия

Теоретико-методологические основания истории специальной педагогики и психологииВыполнила: Опара Юлия

Слайд 2Специальная педагогика – это теория и практика специального образования лиц с

отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемая существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств.
Специальная педагогика – это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии,

Слайд 3Специальная психология изучает психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания, обучения, подготовки

к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с проблемами в развитии. 
Специальная психология изучает психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания, обучения, подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных

Слайд 4Цели и задачи обучения и воспитания  ребенка с особыми образовательными потребностями определяются

общими принципами психологии и педагогики: подготовка к активной общественно- полезной жизни, формирование гражданских качеств. 
Цели и задачи обучения и воспитания  ребенка с особыми образовательными потребностями определяются общими принципами психологии и педагогики:

Слайд 5Современная периодизация истории и философии науки следующие периоды: -донаучный (мифологический) - период

античной науки - период науки Средневековья - период классической науки Нового времени (XVII — XVIII вв.) - период неклассической науки (XIX — первая половина XX в.) - со второй половины прошедшего столетия —начало этапа развития постнеклассической науки, или науки постмодернизма.
Современная периодизация истории и философии науки следующие периоды: -донаучный (мифологический)  - период античной науки - период

Слайд 6Антропологический подход
помогает анализировать факты и явления истории специального образования и

научные достижения специальной педагогики с точки зрения понимания потребностей и возможностей человека, его личностной значимости и соучастного места в человеческом обществе.
ориентирует на внимание к его особым образовательным потребностям
побуждает рассматривать социокультурные и образовательные феномены
обеспечивает гуманистическое обоснование анализа всех исторических фактов и процессов в становлении теории и практики специальной педагогики.

Антропологический подход помогает анализировать факты и явления истории специального образования и научные достижения специальной педагогики с точки

Слайд 7Цивилизационный подход
При исследовании исторических феноменов специального образования учитывают религии, религиозное мировоззрение,

религиозная жизнь в различных цивилизациях и общественно-исторических формациях, обусловливая те или иные особенности теории и практики специального образования, влияя на само развитие специальной педагогики. Являясь глубоко значимым мировоззренческим, идеологическим основанием общественного сознания, религия всегда оказывала огромное влияние на отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, во многом предопределяя исторические сроки первых опытов обучения отдельных категорий таких людей (наиболее ярко это сказалось в истории сурдопедагогики), его характер и содержание, а также на формирование круга лиц, занимавшихся их обучением.
Цивилизационный подходПри исследовании исторических феноменов специального образования учитывают религии, религиозное мировоззрение, религиозная жизнь в различных цивилизациях и

Слайд 8Общественно-формационный подход
Под влиянием религиозных идей складывался этнос той или иной общественной

формации, который включал в себя нормы ценностного, нравственного отношения к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Представители христианской религии сыграли большую роль в распространении практики обучения детей с ограниченными возможностями, способствовали появлению различных видов учебных учреждений, форм социальной и образовательной помощи. Религия выполняла и продолжает выполнять важную функцию психологической помощи людям с ограниченными возможностями, их близким, их семьям.
Общественно-формационный подходПод влиянием религиозных идей складывался этнос той или иной общественной формации, который включал в себя нормы

Слайд 9Важное методологическое значение для специальной педагогики имеют положения педагогической аксиологии, которая

утверждает ценность человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования в целом. Признается равноправие всех философских взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении разнообразия их культурных и этнических особенностей
Важное методологическое значение для специальной педагогики имеют положения педагогической аксиологии, которая утверждает ценность человеческой жизни, воспитания и

Слайд 10В настоящее время в специальной педагогике успешно применяются в качестве частнонаучной

методологии гуманитарного похода такие философские концепции, как герменевтика и феноменология.
В настоящее время в специальной педагогике успешно применяются в качестве частнонаучной методологии гуманитарного похода такие философские концепции,

Слайд 11Герменевтический подход
Предполагает целостное изучение индивида, во всей полноте его отношений, как

человека думающего, желающего, чувствующего, действующего в определенное время, в данном историческом периоде. Основная категория в герменевтике — понимание. На каждом шагу, повседневно, специальная педагогика, ее реальная практика во многом строятся именно на понимании, протекают в поисках и обретении смысла. Осознание смысла, значения любого действия, любого момента встраивается во все сферы специальной педагогики.
Герменевтический подходПредполагает целостное изучение индивида, во всей полноте его отношений, как человека думающего, желающего, чувствующего, действующего в

Слайд 12Феноменологический подход.
Центральной своей категорией он признает феномен (от греч. phainomenen —

смысл явления, явление или вещь как таковые), т.е. все, чем обогащается опыт нашей внутренней и внешней жизни.
Феномен — это и ощущение, и восприятие, и представление, и мысль.
Феноменологический подход в исследовании направлен на выявление «сущностного» (например, человечность), которое присуще данному человеку, но не полностью и не всегда доступно для эмпирического восприятия.
Феноменологический подход.Центральной своей категорией он признает феномен (от греч. phainomenen — смысл явления, явление или вещь как

Слайд 13Вывод
Разработка философских проблем специальной педагогики содействует поиску гуманистических решений насущных задач

этой паутины и является ответом на трудности образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Исследования фундаментальных оснований специальной педагогики подготавливают переход к новому этапу ее развития, адекватному современной динамике социальных отношений.
ВыводРазработка философских проблем специальной педагогики содействует поиску гуманистических решений насущных задач этой паутины и является ответом на

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть