Презентация, доклад на тему Технология творческих мастерских

Содержание

«Французская группа нового образования» возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана во Франции. Объединение возглавлял Анри Бассис (известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель) и его жена и соратник

Слайд 1Выполнил:
Черепанов Сергей
Технология
творческих мастерских
г. Нижний Новгород
2018

Выполнил: Черепанов СергейТехнология творческих мастерскихг. Нижний Новгород2018

Слайд 2«Французская группа нового образования» возникла в 20-х годах ХХ века, но

только с 1984 года окончательно признана во Франции.
Объединение возглавлял Анри Бассис (известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель) и его жена и соратник Одет Бассис.
Группа разработала технологию «atelie», которая в отечественной педагогике получила название французских (творческих, педагогических) мастерских.
В России с ней впервые познакомились в 1990 г., на семинаре Андре Дюни в Санкт-Петербурге.
В нашей стране данная технология стала известной благодаря публикациям российских педагогов, которым довелось участвовать в работе учительских семинаров во Франции: книг и статей А.А. Окунева, Н.И. Беловой и других.

Творческая мастерская. История возникновения

«Французская группа нового образования» возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана

Слайд 3
Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию обучения, при которой

учитель вводит своих детей в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Понятие «мастерская»  

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию обучения, при которой учитель вводит своих детей в процесс

Слайд 4Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться.
Отказ от

методов принуждения и форм подавления достоинства учеников.
На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем.
Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
В отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются.
Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.
Творческая деятельность - безоценочная деятельность.
Мастер - для ученика, а не ученик для мастера.
Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Мастер - садовник, выращивающий растение - ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков.

Концептуальные соображения

Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться.Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства

Слайд 5Типы творческих мастерских
По составу участников
По целям и способам деятельности
для учащихся

для взрослых
универсальные


творческого письма
построения знаний
по самопознанию
ценностных ориентаций
проектные мастерские

Типы творческих мастерскихПо составу участниковПо целям и способам деятельности для учащихся для взрослых универсальные творческого письма построения

Слайд 6Организация творческих групп
I модель
II модель
Класс делится на 3 группы:
сильные ученики
средние

ученики
слабые ученики

Класс делится на группы в каждой из которых есть сильные, средние и слабые ученики

Организация творческих группI модельII модельКласс делится на 3 группы: сильные ученикисредние ученикислабые ученикиКласс делится на группы в

Слайд 7Основные принципы «мастерских»
умение работать в команде
отношение учителя к учащемуся

как к равному
критичность мышления
самостоятельный сбор знаний учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации
самостоятельность решения творческих задач
выступление в роли лидера
уважительное отношение к мнению других.


Основные принципы «мастерских» умение работать в команде отношение учителя к учащемуся как к равномукритичность мышлениясамостоятельный сбор знаний

Слайд 8Цель «мастерских»
Предоставить учащимся психологическое средство, позволяющее им лично саморазвиваться, осознавать самих

себя, свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности развития мира.

Цель «мастерских»Предоставить учащимся психологическое средство, позволяющее им лично саморазвиваться, осознавать самих себя, свое место в мире, понимать

Слайд 9Задачи «мастерских»
Активное восприятие учащимися учебного материала
Творческое осмысление учебного материала
Саморазвитие ученика
Повышение

интереса к процессу обучения
Развитие креативности
Повышения уровня грамотности
Повышение навыков аргументированного разговора и письма
Развитие социальной компетенции.

Главная задача технологии – приобретение знаний о самом себе.
Задачи «мастерских» Активное восприятие учащимися учебного материалаТворческое осмысление учебного материалаСаморазвитие ученикаПовышение интереса к процессу обученияРазвитие креативностиПовышения уровня

Слайд 10Характеристика деятельности в мастерской

Характеристика деятельности  в мастерской

Слайд 11Необходимыми условиями являются:
Создание особой атмосферы: открытости, доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества, сотворчества
Включение

эмоциональной сферы ребёнка, обращение к его чувствам
Пробуждение личной заинтересованности в открытии
Исключение официальной оценки работы ученика (мастер не хвалит, не ругает, не выставляет отметки в журнал)
Доминирует самооценка, самокоррекция.

Необходимыми условиями являются:  Создание особой атмосферы: открытости, доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества, сотворчестваВключение эмоциональной сферы ребёнка, обращение к

Слайд 12 Первый этап

Индукция — первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность

участников. Есть два необходимых условия такого задания.
Во-первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, связанный так или иначе (иногда парадоксально) со смыслом дальнейшей деятельности.
Во-вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, некоторое бессознательное недоумение, а иногда раздражение. Это психологически готовит к дальнейшему движению творческой мысли.

Создание творческого продукта индивидуально или в групповом взаимодействии. Обычно основано на деконструкции и реконструкции.
Деконструкция — разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов.
Реконструкция позволяет из полученных разрозненных частей, единиц создать целое новое явление, представление, знание, которое необходимо предъявить группе или всем участникам мастерской.

«Социализация», т. е. предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т. п.), соединение индивидуальных результатов, коллективная работа. Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.

Алгоритм работы мастерской

Первый этапИндукция — первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Есть два необходимых условия такого

Слайд 13 Второй этап


Алгоритм работы мастерской
Афиширование – вывешивание, наглядное представление результатов

деятельности мастера и ученика.

Разрыв – кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему.

Рефлексия - оценка состояния эмоциональной сферы ученика и выход на новую систему проблем.
Второй этап Алгоритм работы мастерскойАфиширование – вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и ученика.Разрыв – кульминация

Слайд 14Копилка творческих работ
Алгоритм работы мастерской

Копилка творческих работ Алгоритм работы мастерской

Слайд 15Составление схем, таблиц, шифров по теоретическому и практическому материалу литературных произведений,

мифов.
Составление карт (географических, мифологических, сказочных, карт-схем, карт-коллажей).
Создание цветовых психоэмоциональных картин, отражающих внутреннее состояние героя в развитии

Результаты практической деятельности

Составление схем, таблиц, шифров по теоретическому и практическому материалу литературных произведений, мифов. Составление карт (географических, мифологических, сказочных,

Слайд 16Рисование иллюстраций к произведениям, комиксов, диафильмов, музыки в цвете, этнического орнамента;

Составление

покадровых сценариев, написание киносценариев (отрывков);

Составление цитатных планов, сюжетных планов, цитатных портретов. сценариев (отрывков)

Результаты практической деятельности

Рисование иллюстраций к произведениям, комиксов, диафильмов, музыки в цвете, этнического орнамента;Составление покадровых сценариев, написание киносценариев (отрывков);Составление цитатных

Слайд 17Изготовление экспонатов в музей литературных редкостей;
Выпуск литературных газет, журналов;
«Узнай меня!», поиск

прототипов, угадывание героев по портрету, детали, реплике;
Подготовка и участие в «Турнире ораторов», «Конкурсе знатоков афоризмов»

Результаты практической деятельности

Изготовление экспонатов в музей литературных редкостей;Выпуск литературных газет, журналов;«Узнай меня!», поиск прототипов, угадывание героев по портрету, детали,

Слайд 18 Создание эскизов костюмов героев произведения , защита эскизных работ;
Создание презентаций,

фильмов, анимационных проектов.

Результаты практической деятельности

Создание эскизов костюмов героев произведения , защита эскизных работ;Создание презентаций, фильмов, анимационных проектов.Результаты практической деятельности

Слайд 19Благодарим за ВНИМАНИЕ!

Благодарим за ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть