Презентация, доклад на тему Технология проведения мастер класса

Содержание

Педагогическая мастерская технология обученияЦель Научные идеиСистемы действий учителя и учащихся РезультатыТехнологические этапы Критерии оценки

Слайд 1


Слайд 2Педагогическая мастерская технология обучения
Цель


Научные идеи

Системы действий учителя и учащихся

Результаты

Технологические этапы

Критерии оценки


Педагогическая мастерская        технология обученияЦель Научные идеиСистемы действий учителя и учащихся

Слайд 3


Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного

саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя

Слайд 4
У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи

как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.
У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан

Слайд 5
Мастерская — одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по

построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.

Мастерская — одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в

Слайд 6 Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а

обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.
Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а обучать способам работы.

Слайд 71. Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему»; свернутый смысл темы.
Самоконструкция — диалог ученика с

самим собой

Социоконструкция — выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т.д.

Технологические этапы

1. Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему»; свернутый смысл темы.Самоконструкция — диалог ученика с самим собой Социоконструкция — выполнение задания в группе,

Слайд 8 Деконструкция — превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к

осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего знания.

2. Реконструкция — поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения, закона, формулы и т.д.

Социализация — «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и окончательного результата работы.

Деконструкция — превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего

Слайд 9Разрыв — кульминация творческого процесса, озарение как новое видение предмета, переход к новому

осознанию явления.

Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской.

Афиширование — представление работ на
общее обсуждение.

Разрыв — кульминация творческого процесса, озарение как новое видение предмета, переход к новому осознанию явления.Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли,

Слайд 10Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской.
1. Отбор содержания осуществляется

не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера.
2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи.
3. Неожиданность материала для данного предмета (сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т.д.).
4. Использование неадаптированных текстов (журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.).
Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской.1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой

Слайд 115. Избыточность материала (обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы).
6.

Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской.
7. Разнообразие заданий по формам и видам работы (рисование, лепка, составление текстов и др.).
8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально-чувственной сфере.

5. Избыточность материала (обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы).6. Предъявление материала в своей целостности, а

Слайд 12
Особенности организации деятельности учащихся.

1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность.

4. Право на собственное

мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным.


3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы.

2. Групповая форма учебного взаимодействия.

5. Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений.

Особенности организации деятельности учащихся.1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность.4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться

Слайд 13Особенности организации деятельности мастера.
1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала,

а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта.
Особенности организации деятельности мастера.1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся

Слайд 142. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на

них.

3. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся.

4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений.

5. Сотворчество мастера и ученика.

6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение.

7. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе

2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них.3. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть