Слайд 1Заседание школьного методического объединения
классных руководителей
март, 2015 г.
Тема: организация работы классного
руководителя с семьями обучающихся девиантного поведения
КГУ «Средняя школа № 13» акимата города Рудного
Слайд 2
Тема:
Технология планирования воспитательной работы с классом
Слайд 3Цель:
-углубление теоретических знаний и развитие
практических умений по формированию планирования воспитательной работы с классом с учетом современных образовательных тенденций и потребностей конкретного классного коллектива.
Слайд 4План:
Теоретическая часть
Технологии планирования воспитательной работы с классом . (заместитель директора по
воспитательной работе Алугатова У.М.)
Практическая часть. Анализ и целеполагание.
Тренинг. (Руководитель ШМО классных руководителей Жабакова М.Т.)
Слайд 5Мысли великих о воспитании
Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье
— прибежище.Аристотель
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. Франклин Б.
Воспитатель сам должен быть воспитан. Маркс К.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В. Г.
Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании. Жан Поль
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Ральф Эмерсон
Слайд 6Технология планирования воспитательной работы с классом.
1. требования
современной системы образования к воспитательному процессу.
2. Алгоритм планирования воспитательной работы.
3.Анализ и целепологание
Слайд 7Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан утверждена приказом Министра
образования и науки
16 ноября 2009 года №521
Слайд 8В деле воспитания в регионах республики существует много проблем:
возникновение новой
системы требований общества к личности;
недостаточная состоятельность идеологических ориентиров,
позволяющие обозначить цель и приоритетные направления
воспитания;
социальное расслоение общества;
переоценка роли образования и недооценка роли воспитания;
слабая эффективность деятельности педагогов по формированию
обучающихся ответственного отношения к общечеловеческим и
общегосударственным ценностям;
ослабление воспитательной роли семьи;
недооценка человеческой жизни как важнейшей ценности,
недостаточная сформированность навыков здорового образа
жизни;
негативное влияние средств массовой информации на
формирование личности и др.
Слайд 9ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
Создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития,
самореализации и социализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству
Слайд 10ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию
свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности.
Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям.
Формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде и др.
Слайд 11ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
осознание обществом приоритетности и значимости воспитания, реальное
закрепление его статуса в обществе;
обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех уровнях системы образования;
возросший уровень воспитанности детей, подростков и молодежи;
утверждение здорового образа жизни как нормы;
возросший уровень духовности и нравственности общества;
педагогически управляемые, развивающиеся воспитательные системы организаций образования на всех уровнях.
Слайд 12В результате реализации Концепции будет сформирована эффективно функционирующая казахстанская модель воспитания
с учетом общечеловеческих и национальных ценностей
Слайд 13
Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная, простая
и понятная процедура.
Многие считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально и не находят в этом своего интереса и смысла. Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы, как это часто практикуется в школе.
Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.
Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.
Цель воспитательной работы:
Формирование полноценной психически и физически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самоопределению в обществе
Задачи воспитательной работы:
-совершенствование системы патриотического воспитания учащихся;
Формирование ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ;
Активизация спортивно-массовой работы
кто планирует,
и может организовать».
«Организовать – это значит сначала оценить,
а уж потом ставить задачу».
Слайд 16
Алгоритм планирования воспитательной работы с классом
Слайд 17Алгоритм планирования ВР с классом
1 шаг -- определение предмета планирования. Сначала надо
ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)?
2 шаг -- определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, четверть, месяц и т. д.).
3 шаг -- структурирование предмета планирования.
4 шаг -- анализ результатов и имеющегося состояния (коллектива, деятельности, подразделения, учреждения и т. д.).
5 шаг -- обобщение результатов анализа. Это логическое завершение предыдущего шага, в результате которого должен сложиться образ деятельности, ее особенностей, т. е. определяется база данных -- отправная точка для моделирования деятельности.
Слайд 186 шаг -- целеполагание. Именно при целеполагании осуществляется первоначальный прогноз результатов: ради чего,
на что работать, что хотелось бы получить в итоге.
7 шаг -- коллективное планирование, которое предполагает включение в процесс совместного поиска идей, предложений всех, кто причастен к планируемой работе.
8 шаг -- выбор средств достижения поставленных целей,
решения задач, способов отслеживания и оценки результатов
9 шаг -- распределение событий во времени. В зависимости от того, какой отрезок времени планируется, определяются этапы, периоды, даты; выстраивается логика дел и событий.
10 шаг -- оформление (написание) плана. Опытные педагоги и руководители планируют сразу на бумаге и «начисто». Но детально, логично, точно, кратко, конкретно можно изложить свои действия на бумаге только тогда, когда они осмыслены. Поэтому не следует с легкостью выбирать форму и тут же ее заполнять.
Слайд 19Классный руководитель определяет цели и задачи с учетом целевых установок школы,
параллели классов, мнения учащихся и их родителей, исходя из особенностей класса, специфики его жизнедеятельности.
Основные направления воспитательной деятельности классного коллектива необходимо определять, опираясь на Концепцию воспитания на план УВР школы. Классный руководитель должен руководствоваться в своей деятельности Методическими рекомендациями Министерства образования РК по организации воспитательной работы на учебный год
Слайд 20 В планировании жизнедеятельности класса должны быть задействованы как минимум четыре
стороны:
Слайд 21 Если классный руководитель строит свою воспитательную работу на
основе системно-ролевого подхода, то в плане могут преобладать мероприятия связанные с реализацией задач по данному направлению
В основу планирования можно положить целевые программы (О. С. Газман): «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье»
или общечеловеческие ценности (В. А. Караковский): земля, Отечество, семья, труд, знания, культура, мир, человек.
Приоритетными в современной школе актуальны системы воспитания: «Здоровье». «Взаимодействие», «Нравственность», «Интеллект», «Семья», «Гражданственность и Патриотизм».
Слайд 22Одним из первоначальных этапов планирвония является анализ
Суть анализа следующая: вы описываете,
что получилось у вас в работе и не получилось, вскрываете причины, проблемы и возможные пути их преодоления, какие цели и задачи можно поставить на будущее.
Можно предложить учащимся подвести самостоятельно итог совместной деятельности классного руководителя, преподавателей школы, учащихся, отметив наиболее интересные мероприятия.
Процесс планирования
Слайд 23Чтобы облегчить написание анализа можно использовать методы анализа, для обладания качественной,
достоверной информацией…
Экспресс-анкета
В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?
Какие мероприятия года в классе тебе понравились?
Какие мероприятия года в классе тебе не понравились?
В каких мероприятиях ты принимал участие?
Какие у тебя достижения победы? С какими трудностями ты столкнулся в данном учебном году?
Слайд 24Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы,
содержание, формы и методы деятельности педагога. Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования:
Реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;
Преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;
Согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;
Конкретность – направленность на достижение результата, который можно "измерить”;
Диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.
Слайд 25Практическая работа
Синквейн –ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
СХЕМА СИНКВЕЙНА:
1 СТРОКА – ОДНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
( 4 «А»)
2 СТРОКА – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
3 СТРОКА – ТРИ ГЛАГОЛА
4 СТРОКА – ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ
(КАК БЫ ВЫРАЖАЮЩАЯ СМЫСЛ
СКАЗАННОГО В ПРЕДЫДУЩИХ
СТРОКАХ)
5 СТРОКА – ОДНО СЛОВО – «ОБЩИЙ ИТОГ»
Слайд 26Целеполагание
Цель и задачи воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год с данным учебным коллективом.
Слайд 27Учителям
Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит
вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои – учителя.
Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.
Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.
Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.
Валентина Кошелева