Слайд 1 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Слайд 2ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО
УРОКА.
Крайнова А.Е.
Старший методист
ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Слайд 3Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве
("Толковый словарь русского языка").
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).
Слайд 4Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку
форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств;она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса
(В. П. Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНЛОГИЙ
По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные
(модульные) технологии.
По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения, и другие разновидности.
По ведущему фактору психического развития:биогенные, социогенные, психогенные идеалистские технологии.
По научной концепции усвоения опыта выделяются:ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гешталъттехнологиц, интериоризаторские, развивающие. Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.
Слайд 6Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
По уровню применения выделяются общепедагогические,
частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения, и другие разновидности.
По ведущему фактору психического развития:биогенные, социогенные, психогенные идеалистские технологии.
По научной концепции усвоения опыта выделяются:ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гешталъттехнологиц, интериоризаторские, развивающие. Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.
Слайд 7ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТПРОВАННЫЙ ПОДХОД -это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры
на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, само строительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Слайд 8Ключевые понятия личностно-ориентированного подхода -
это методологическая ориентация в педагогической деятельности,
позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, само строительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.