Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И. П. ИВАНОВА
Слайд 2Игорь Петрович Иванов
(1923 — 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.
Слайд 3 Технология коллективной творческой деятельности– это такая организация совместной деятельности взрослых и
детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
Слайд 4Концептуальные идеи, принципы:
организация жизни детского коллектива как общественно значимой;
построение коллектива на
принципах сменяемости;
опора на «малые группы» внутри коллектива;
организацию жизни детского коллектива как личностно значимой и эмоционально насыщенной;
организацию жизни детского коллектива как художественно инструментованной;
особая позиция педагога как старшего товарища
Другие названия технологии коллективного творческого воспитания: педагогика общей заботы, коммунарская методика, методика коллективных творческих дел.
Слайд 5 Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая
реализация поставленной цели.
Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.
Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше, чем было.
Дело – потому, что это более глобальная развёрнутая во времени форма воспитательной работы сущность которой связана с конкретной деятельностью с заботой о ком-то или о чём-то. Связана с тем чтобы принести пользу и радость кому-то в том числе и себе.
Девиз: «Наша цель – счастье людей!» и «Все – творчески, иначе – зачем!»
Слайд 6 Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать:
совместное создание дела;
его социальный характер (для кого это нужно?);
высокая мотивация создателей.
КТД - форма работы, которая направлена на:
развитие творческих способностей;
развитие интеллектуальных способностей;
реализацию коммуникационных потребностей;
обучение правилам и формам совместной работы.
Слайд 7
МОТИВЫ РЕБЕНКА:
потребность в коммуникации;
выполнение данного КТД, для того, что бы
принять участие в других делах;
желание выиграть;
интерес в реализации своих способностей;
осознание развивающей роли КТД;
осознание социальной роли КТД.
Слайд 8ВИДЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
Трудовые КТД.
Познавательные КТД.
Художественные КТД.
Спортивные КТД.
Общественно-политические КТД.
Организаторские КТД.
Слайд 9СТАДИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА (КТД)
Слайд 12УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
Первое условие - общая забота.
Второе условие
- товарищество.
Третье условие - единство мыслей и действий, воли чувств.
Четвертое условие - единый коллектив.
Пятое условие - творчество, а не шаблон.
Слайд 13 Коллективная творческая деятельность — это деятельность одновременно практическая и духовная, позволяющая
ребенку приобрести не только практические, организаторские, коммуникативные и другие навыки, но также выявить и реализовать свои способности, приобрести опыт диалогического взаимодействия и гуманных отношений, освоить принятые в обществе способы и формы реализации ценностных отношений к окружающему миру и другим людям.
Слайд 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коллективная творческая деятельность в школе (методические рекомендации) // Научно-методический
журнал «Воспитание школьников». - № 10 – 2002, № 2003.
2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
3. Матинова, Н.А Творчество как универсальный путь развития личности [Текст] / Н.А. Матинова // Классный руководитель 2004. - №2. – с.80-83.
4. Филимонов, В. Опыт коллективного творчества [Текст] / В. Филимонов // Искусство в школе. - 2002. - N 2. - С. . 79-83
5. http://mif106.ucoz.ru/index/ktd/0-115
6.http://sch23novotroizk.ucoz.ru/index/tekhnologija_ktd_i_p_ivanova/0-272
7.http://isavnina.ucoz.ru/publ/vneklassnaja_rabota/v_pomoshh_uchitelju/tekhnologija_kollektivnogo_tvorcheskogo_dela_ktd/36-1-0-117