Презентация, доклад на тему ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИЙ КАЗАЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Содержание

Педагогику интересуют вопросы создания детского, школьного (классных) коллективов и использования его возможностей для всестороннего развития личности. Основная цель – воспитание такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими, которая «умеет содружествовать, которая связана

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИЙ КАЗАЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Даньшов Сергей Николаевич
директор МБОУ

«Городецкая СОШ»
кандидат педагогических наук, учитель высшей категории

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИЙ КАЗАЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВАДаньшов Сергей Николаевичдиректор МБОУ «Городецкая СОШ» кандидат педагогических наук, учитель

Слайд 2Педагогику интересуют вопросы создания детского, школьного (классных) коллективов и использования его

возможностей для всестороннего развития личности. Основная цель – воспитание такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими, которая «умеет содружествовать, которая связана с другими сочувствием и мыслью социально».
Педагогику интересуют вопросы создания детского, школьного (классных) коллективов и использования его возможностей для всестороннего развития личности.

Слайд 3Идея создания и развития коллективной, духовно-нравственной среды воспитания обусловлена становлением новой

гуманистической педагогической парадигмы образования. Одной из первых задач был поиск современно-результативного средства воспитания, духа коллективизма школьников, создания сплоченных классных коллективов, способных к решению сложных жизненных задач.
Идея создания и развития коллективной, духовно-нравственной среды воспитания обусловлена становлением новой гуманистической педагогической парадигмы образования.  Одной

Слайд 4«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться

к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье»

Шалва Александрович Амонашвили
академик АПН СССР, доктор психологических наук, профессор
г. Тбилиси

«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти

Слайд 5Использование традиций казачества выступает средством воспитания и формирования классного коллектива в

современной образовательной среде школы в условиях роста национального, патриотического самосознания людей, обращении педагогической науки к историческим памятникам, культурным традициям, в частности традициям казачества, как средству воспитания подрастающего поколения.
Использование традиций казачества выступает средством воспитания и формирования классного коллектива в современной образовательной среде школы в условиях

Слайд 6Ценности отечественного казачества
духовно-нравственное
совершенствование
коллективное
единство и сплочение

Ценности отечественного казачествадуховно-нравственное совершенствованиеколлективное единство и сплочение

Слайд 7Самобытность культуры, традиции являются важнейшим фактором национального единства и солидарности.

Самобытность культуры, традиции являются важнейшим фактором национального единства и солидарности.

Слайд 8«Каждому народу свойственна своя культурная традиция, как в материальном, так и

в духовном плане». Национальная традиция «создается национальными общностями, объединенными общим языком, территорией, экономикой, этническим самосознанием»

К. Леви–Стросс
(1908-2009г.)

«Каждому народу свойственна своя культурная традиция, как в материальном, так и в духовном плане». Национальная традиция «создается

Слайд 9В основе веры казаков лежит глубокая идея любви к ближнему, казак

готов «положить душу свою за други своя».
В основе веры казаков лежит глубокая идея любви к ближнему, казак готов «положить душу свою за други

Слайд 10Заповеди казаков
Честь и доброе имя для казака дороже жизни.
Казаки все

равны в правах.
По тебе судят обо всем казачестве и твоем народе.
Служи преданно своему народу, а не вождям.
Держи слово, слово казака дорого.
Чти старших, уважай старость.
Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.
Погибай, а товарища выручай!
Будь трудолюбив, не бездействуй.
Береги свою семью, служи ей примером!

Заповеди казаковЧесть и доброе имя для казака дороже жизни. Казаки все равны в правах. По тебе судят

Слайд 11Высокий духовно-нравственный коллективный воспитывающий потенциал: любовь и уважение к близким, родной земле,

почитание веры и культуры других народов, ответственность, сплоченность, взаимопонимание, защищенность, взаимопомощь и взаимоответственность, доброжелательность и бескорыстие, «чувство локтя», гласность и здоровая критика, соревнование.
Высокий духовно-нравственный коллективный воспитывающий потенциал: любовь и уважение к близким, родной земле, почитание веры и культуры других

Слайд 12Казачья культура Южного Урала

Казачья культура Южного Урала

Слайд 13Казачьи традиции - это устойчивая транслируемая компонента содержания образования, эффективность использования

которых в процессе формирования классного коллектива вызывает у подростков и старшеклассников патриотические чувства, активизацию познавательных мотивов, «согласование» содержания воспитания с «образом» духовной культуры казачества, усвоение духовно-нравственных норм морали и поведения.
Казачьи традиции - это устойчивая транслируемая компонента содержания образования, эффективность использования которых в процессе формирования классного коллектива

Слайд 14Коллектив
Коллектив
Коллектив
Школьный коллектив
Производственные отношения
Эмоционально-волевые отношения
Личные
отношения
Интеллектуальные отношения
Среда освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями

КоллективКоллективКоллективШкольный коллективПроизводственные отношенияЭмоционально-волевые отношенияЛичные отношенияИнтеллектуальные отношенияСреда освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями

Слайд 15Гипотеза: эффективность процесса формирования классного коллектива как инструмента духовно-нравственного воспитания его

субъектов зависит, во–первых, от вовлечения всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность; во-вторых, необходимость такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив.
Гипотеза: эффективность процесса формирования классного коллектива как инструмента духовно-нравственного воспитания его субъектов зависит, во–первых, от вовлечения всех

Слайд 16Основные направления образовательно-воспитательной деятельности: духовно-нравственное, патриотическое воспитание на исторических традициях Оренбургского

казачества, общефизическая, огневая и строевая подготовка, песенный фольклор, всестороннее развитие, углубленное изучение предметов по выбору.
Основные направления образовательно-воспитательной деятельности:  духовно-нравственное, патриотическое воспитание на исторических традициях Оренбургского казачества, общефизическая, огневая и строевая

Слайд 17Изучение быта казаков, создание образцов одежды

Изучение быта казаков, создание образцов одежды

Слайд 18Изучение инструментов, предметов декоративно-прикладного искусства

Изучение инструментов,  предметов декоративно-прикладного искусства

Слайд 19МЕРОПРИЯТИЯ
военно-спортивный лагерь
поездки, пешие походы и марш-броски
посещение краеведческих музеев
посещение областного цирка
посещение

воинских частей
плавание
верховая езда (джигитовка) и т.д.
МЕРОПРИЯТИЯвоенно-спортивный лагерьпоездки, пешие походы и марш-броски посещение краеведческих музеевпосещение областного циркапосещение воинских частейплаваниеверховая езда (джигитовка) и т.д.

Слайд 20Учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях

Учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях

Слайд 21Программа имеет духовно-нравственную основу и направлена на формирования единого, сплоченного детского

коллектива
Программа имеет духовно-нравственную основу и направлена на формирования единого, сплоченного детского коллектива

Слайд 22Традиционные наказы казакам
По тебе судят о народе твоем!
Каждое слово твое

– слово народа твоего.
Все люди равны, и нет народов больших и малых.
Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь ровно добр и открыт всем – «как аукнется, так и откликнется!
Не мсти! Будь свободен душой, но страсти держи в оковах.
Никогда не воюй со слабеющим, но только с тем, кто сильнее тебя!
Сразив врага, будь милостив. Победив его рукою крепкою, победи его милостивым и милосердным сердцем, иначе, чем мы остановим ненависть человеческую.
Прощай врагам своим, не трать души своей на ненависть и зависть.
Традиционные наказы казакамПо тебе судят о народе твоем! Каждое слово твое – слово народа твоего. Все люди

Слайд 23Казак без песни не казак!

Казак без песни не казак!

Слайд 24Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости.
Именно высокий

уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование, новый социальный организм – в группу-коллектив.
Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в

Слайд 25Культурные традиции казачества раздвигают границы выбора. В коллективной деятельности школьники сами

могут найти ответы на волнующие их вопросы, овладевают способами ведения диалога, дискуссии, умениями рефлексии.
Культурные традиции казачества раздвигают границы выбора.  В коллективной деятельности школьники сами могут найти ответы на волнующие

Слайд 26Людмила Борисовна Соколова
доктор педагогических наук, профессор
г. Оренбург
Каждый в коллективе осваивает роль

лидера - организатора; подчиненного - исполнителя, сохраняющих стиль, тон и традиции коллектива. Объединенные единством цели и деятельности, они все вступают в определенные отношения ответственной зависимости, руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов коллектива.
Людмила Борисовна Соколовадоктор педагогических наук, профессорг. ОренбургКаждый в коллективе осваивает роль лидера - организатора; подчиненного - исполнителя,

Слайд 27Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные, стимулирующие, воспитывающие функции!

Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные, стимулирующие, воспитывающие функции!

Слайд 28БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть