Презентация, доклад на тему Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

Содержание

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен, добродушен и раним.Мир «особого» ребёнка - иногда он нас страшит.Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?Почему он так испуган? Почему не говорит?Мир «особого»

Слайд 1 Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС Запорожец Ирина Александровна педагог-психолог, социальный педагог МКОУ

СОШ №15 им. В.И.Костина 2018-2019 уч. год
Технологии  психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации  ФГОС  Запорожец  Ирина

Слайд 2Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж,

порою странен, добродушен и раним.
Мир «особого» ребёнка - иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих!
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен, добродушен и раним.Мир «особого»

Слайд 3 Группа детей с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями

развития, выраженность которых может быть различна: *дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; * дети с нарушениями интеллектуального развития; * дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; * дети с комплексными  (сложными) нарушениями развития; *дети с нарушениями слуха; *дети с нарушениями зрения; *дети с тяжелыми нарушениями речи.
Группа детей с ОВЗ не однородна,    в неё входят дети с разными нарушениями   развития, выраженность которых

Слайд 4Характерные особенности детей с ОВЗ:

Снижение работоспособности;
Повышенная истощаемость;
Неустойчивое внимание;
Своеобразное поведение;
Недостаточность

произвольной памяти;
Отставание в развитии мышления;
Дефекты звукопроизношения;
Бедный словарный запас слов;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость эмоционально-волевой сферы;
Ограниченный запас общих сведений и представлений;
Слабая техника чтения;
Трудности в счёте и решении задач по математике.

Характерные особенности детей с ОВЗ: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость;Неустойчивое внимание;Своеобразное поведение;Недостаточность произвольной памяти;Отставание в развитии мышления;Дефекты звукопроизношения;Бедный

Слайд 5Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют:
психолог
классный руководитель
учителя-предметники

В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют: психолог классный руководитель учителя-предметники 	В рамках должностных обязанностей каждый из участников

Слайд 6 Целью психолого-педагогического сопровождения школы является создание системы социальных, психологических и

педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, и т.п.).

Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в массовой школе:
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
• психологическое обеспечение образовательных программ;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Целью психолого-педагогического сопровождения школы является создание системы социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации,

Слайд 7Задачи ППС на разных ступенях образования:

Задачи ППС на разных ступенях образования:

Слайд 9В системе работы используются следующие формы:

проведение индивидуальной работы с учащимися и

их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
проведение педагогических советов, совещаний при директоре, заседаний МО;
ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
разработка методических рекомендаций учителю;
анкетирование учащихся, диагностика;
обследование школьников по запросу родителей;
В системе работы используются следующие формы:проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей,

Слайд 10Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики должны опираться на:

- знание этапов и закономерностей

нормативного онтогенеза в различные возрастные периоды;
- понимание психологических задач каждого конкретного возраста;
- специфику психического развития детей с различными вариантами отклоняющегося развития, с опорой на понимание механизмов и причин возникновения этих особенностей; 
- знание клинических проявлений того или иного варианта психического дизонтогенеза и возможностей медикаментозной поддержки;
- учет различных образовательных задач, внутри каждой ступени образования; 
- знание этапов и закономерностей развития взаимодействия в детском сообществе в различные возрастные периоды.  
Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики должны опираться на:- знание этапов и закономерностей нормативного онтогенеза в различные возрастные периоды;- понимание

Слайд 11Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 12Особенности обучения детей с ОВЗ:

Особенности обучения детей с ОВЗ:

Слайд 13Направления коррекционной работы:

Направления коррекционной работы:

Слайд 15Эффективными приёмами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с

ОВЗ являются:

игровые ситуации, способствующие развитию умения общаться с другими

дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;


психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук

Эффективными приёмами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются: игровые ситуации, способствующие развитию

Слайд 16Адаптированная программа для детей с ОВЗ – это вовсе не программа-минимум,

по которой дети заведомо будут интеллектуально отставать от своих сверстников. Чаще всего ее отличие от стандартной школьной программы выражается в том, что она не предполагает системы оценивания, как в обычной школе.


Дети не гонятся за оценками, а педагоги своей целью ставят не выполнить план по успеваемости, а донести максимум информации до каждого ученика.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ – это вовсе не программа-минимум, по которой дети заведомо будут интеллектуально

Слайд 17Семья и ребёнок с ОВЗ:

Семья и ребёнок с ОВЗ:

Слайд 18Три ступени родительской помощи:

Три ступени родительской помощи:

Слайд 19Учитывая индивидуальные особенности и возможности учеников с нарушениями психофизического здоровья, сообщая

им элементарные знания по предметам, поддерживая интерес к учению, следует развивать, в первую очередь, их коммуникативные способности.
Главное, что может и должна дать школа этим детям – позитивную социализацию в обществе.

Учитывая индивидуальные особенности и возможности учеников с нарушениями психофизического здоровья, сообщая им элементарные знания по предметам, поддерживая

Слайд 20Улыбайтесь жизни и она улыбнется вам в ответ!



Спасибо за внимание!!!

Улыбайтесь жизни и она улыбнется вам в ответ!Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть