Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность – дополнительный ресурс в развитии речи детей.

Содержание

В.А. Сухомлинский писал:«Внимание  маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему».

Слайд 1Игры на развития внимания Мастер класс
Разработала учитель-логопед высшей квалификационной категории


СП ГБОУ ООШ
Обухова Н.Е.

Игры на развития внимания Мастер классРазработала  учитель-логопед высшей  квалификационной категории СП ГБОУ ООШ Обухова Н.Е.

Слайд 2В.А. Сухомлинский писал:
«Внимание  маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется

мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему».
В.А. Сухомлинский писал:«Внимание  маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше

Слайд 3Определение внимания
Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Оно связано с интересами,

склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребёнок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Определение вниманияВнимание – это сосредоточенность на чём-либо. Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят

Слайд 4Особенность внимания у дошкольников
Внимание – основное психическое свойство человека. У

дошкольников преобладает непроизвольное внимание – невольная сосредоточенность на объекте или явлении, имеющих для ребенка эмоциональное значение. Интерес – мощнейший фактор концентрации внимания.
Особенность  внимания у дошкольниковВнимание – основное психическое свойство человека. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание – невольная

Слайд 5Высшей формой внимания
наблюдательность – сознательная концентрация внимания на конкретном объекте.


Высшей формой внимания наблюдательность – сознательная концентрация внимания на конкретном объекте.

Слайд 6Виды внимания
Непроизвольное - у дошкольников
Произвольное - у школьников

Виды внимания Непроизвольное -  у дошкольниковПроизвольное - у школьников

Слайд 7Формирование внимания
Это переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Формирование  вниманияЭто переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Слайд 8Игры на внимание
Развивать внимание опираясь на лексические темы.

Игры на вниманиеРазвивать внимание опираясь на лексические темы.

Слайд 9Найди два одинаковых дома.

Найди два одинаковых дома.

Слайд 10Найди 10 отличий

Найди 10 отличий

Слайд 11Найди 10 отличий.

Найди 10 отличий.

Слайд 12Найди 10 отличий

Найди 10  отличий

Слайд 13Что здесь перепутал художник?

Что здесь перепутал художник?

Слайд 14Обведи те картинки в каждом ряду, которые повторяют образец.

Обведи те картинки в каждом ряду, которые повторяют образец.

Слайд 15Найди правильную тень тролля.

Найди правильную тень тролля.

Слайд 164. «Поиграй в сыщика» Найди и раскрась треугольники желтым, многоугольники - синим.

4. «Поиграй в сыщика» Найди и раскрась треугольники желтым, многоугольники - синим.

Слайд 17Найди своё счастье Найди два цветка с пятью лепестками.

Найди своё счастье  Найди два цветка с пятью лепестками.

Слайд 18По форме нарисованных предметов догадайся, что спрятано у бельчонка под

упаковкой.
По форме нарисованных предметов догадайся, что спрятано у бельчонка  под упаковкой.

Слайд 19Какие предметы не понадобятся девочке во время купания? Сколько мыльных пузырей ты

видишь на картинке.?
Какие предметы не понадобятся девочке во время купания? Сколько мыльных пузырей ты видишь на картинке.?

Слайд 20Посмотри на снеговика и его тень, что не совпадает?

Посмотри на снеговика и его тень, что не совпадает?

Слайд 21Найди среди букв слова.
одыраметлакаиогуавтобусшыгмио (дыра, метла, автобус)
отшмолрорввуранстралгпалканио (палка)
квиаипшубаывакртьамамаоипсазш (шуба, мама)
трпмдыммылойьмшцысорзщнтспржо (дым,

мыло, сор)
фпитзмкунцзниакотелмартпомячв (котел, март, мяч)
Найди среди букв слова.одыраметлакаиогуавтобусшыгмио (дыра, метла, автобус)отшмолрорввуранстралгпалканио (палка)квиаипшубаывакртьамамаоипсазш (шуба, мама)трпмдыммылойьмшцысорзщнтспржо (дым, мыло, сор)фпитзмкунцзниакотелмартпомячв (котел, март, мяч)

Слайд 22Игры на внимание
Развивать внимание опираясь на лексические темы.

Игры на вниманиеРазвивать внимание опираясь на лексические темы.

Слайд 23Чего не стало?








Чего не стало?

Слайд 24Что изменилось?

Что изменилось?

Слайд 25Что изменилось?

Что изменилось?

Слайд 26Что не хватает?

Что не хватает?

Слайд 27Литература
1. Айзман Р.И., Великанова Л.К., Жарова Г.Н. Оценка степени готовности детей

к обучению в школе. – Новосибирск, 1987.
2. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой! – Москва, 1991.
3. Гильбух Ю.З. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабо подготовленным ученикам. – Киев, 1985.
4. Жабицкая Л.Г. Психодиагностика для учителя. – Кишинев, Лумина, 1990.
5. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – Москва, 2001.
6. Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АСТ – ПРЕСС, Южно-Уральское кн. изд-во, 1997.
7. Немов Р.Ф. Психология. Учебник для ВУЗов. – М., 2001.
8. Овчарова Р. Семейная академия: вопросы и ответы. – М., 1991.
9. Семановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. – Ярославль, 1997.
10. Тарабарина Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999.
11. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники (6–10 лет – М., 2000).
12. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников. – Ярославль, 2000.
 
Литература1. Айзман Р.И., Великанова Л.К., Жарова Г.Н. Оценка степени готовности детей к обучению в школе. – Новосибирск,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть