Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Проектная
зачетная работа на тему:
Структурная модель организации учебного процесса
МДК 05.03 «Менеджмент в социальной работе»
по специальности 39.02.01 «Социальная работа»
Выполнил: Лукьянов Р.В., преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
ВОРОНЕЖ, 2016
Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Слайд 3СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:
ПМ.05 «Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации»:
МДК.05.01. Проектная деятельность специалиста по социальной работе
МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе
МДК.05.03 Менеджмент в социальной работе
Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЕДИНИЦЫ
Слайд 5Конкурс рабочих профессий WORLDSKILLS
В перечень компетенций международной некоммерческой организации WorldSkills International
входит компетенция 41 Health and Social Care, которая в WorldSkills Russia получила название
«Социальный работник».
Слайд 6ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Слайд 7ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Проблемное обучение:
Сущность – последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных
задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания
Цель – развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
Механизм – постановка познавательных задач
Слайд 8САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Цели самостоятельной работы:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и
практических умений;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений.
Слайд 9САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Формы самостоятельной работы:
по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной
литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;
по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;
по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; деловые игры.
Слайд 10КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
СТРУКТУРА
Слайд 11КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПРИМЕРЫ
В рамках первой части задания обучаемым необходимо восстановить организационно-управленческую структуру
Центра социального обслуживания, аргументируя свои действия. Вторая часть представляет собой краткое описание роли и особенностей деятельности каждого структурного элемента.
Слайд 12КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПРИМЕРЫ
Для проведения контрольной работы студенты делятся на 4 варианта и
получают для анализа одну из информационных технологий, используемых для работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации:
автоматизированные информационные системы по законодательству (АИСЗ);
автоматизированные системы управления (АСУ);
система «электронное правительство».
система автоматизации документооборота;
Анализ проводится по предложенной таблице:
Слайд 13КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПРИМЕРЫ
Студенты проводят оценку эффективности социальной работы (на примере учреждения –
места прохождения практики) по следующими критериям:
1. Выполнение государственного задания (выполнение плановых показателей, гарантированных государством социальных услуг, рассчитанных на одного клиента в месяц).
2. Выявление потенциальных получателей социальных услуг (обследование социально-бытовых условий проживания потенциальных получателей социальных услуг, определение вида социальной помощи, порядка и периодичности её предоставления).
3. Качественное ведение документации (своевременная сдача отчетов, аккуратное ведение журналов клиента и дневника социального работника, соблюдение сроков оформления документов для принятия клиента на социальное обслуживание, качественное составление актов обследования социально-бытовых условий проживания, своевременное внесение дополнительной информации в социальный паспорт клиента).
4. Надлежащее исполнение должностных обязанностей (отсутствие зафиксированных замечаний к работнику на исполнительскую дисциплину, отсутствие фактов опозданий и неявки на совещания, обучающие семинары, своевременное информирование заведующей отделением о наступлении нетрудоспособности, получении производственной травмы и т.д.).
5. Соблюдение графика посещения клиентов учреждения (отсутствие нарушений утвержденных графиков посещений, согласованных с клиентом, и своевременное информирование заведующей отделением об обстоятельствах, повлекших изменение дня и времени посещений).
6. Удовлетворенность граждан качеством социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб и нареканий на качество выполненной работы со стороны получателей государственных социальных услуг).
Слайд 14КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
ПРИМЕРЫ
На должность руководителя организации социального обслуживания претендует женщина 32 лет,
предоставившая диплом о высшем образовании с присвоением квалификации «менеджер». Ее опыт управленческой работы составляет 10 месяцев. Имеет ли она формальное право претендовать на эту должность в соответствии с профессиональным стандартом? Каковы основные трудовые функции руководителя организации социального обслуживания?
Слайд 15КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
ПРИМЕРЫ
В Центре социального обслуживания напряженный график работы, не хватает специалистов.
В разгар этой ситуации Вы встречаете свою подчиненную, которая должна официально находится на больничном, на железнодорожном вокзале. Она явно кого-то встречает. Опишите Ваши действия в этой ситуации.