Презентация, доклад на тему Структура современного урока в рамках ФГОС

Содержание

Этапы конструирования урокаОпределение темы учебного материала.Определение дидактической цели темы.Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний,

Слайд 1Структура современного урока
в рамках
ФГОС

Структура современного урока в рамках ФГОС

Слайд 7Этапы конструирования урока
Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели темы.
Определение типа урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока (таблица).
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации педагогической деятельности
Оценка знаний, умений и навыков.
Рефлексия урока.
Этапы конструирования урокаОпределение темы учебного материала.Определение дидактической цели темы.Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых

Слайд 8Структура урока усвоения новых знаний:
 
1) Организационный этап.
 
2) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
3) Актуализация знаний.
 
4) Первичное усвоение новых знаний.
 
5) Первичная проверка понимания
 
6) Первичное закрепление.
 
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 
Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация

Слайд 9Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
 
1) Организационный этап.
 
2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
 
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
4) Первичное закрепление
 
§ в знакомой ситуации (типовые)
 
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
 
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
 
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 10Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
 
1) Организационный этап.
 
2) Проверка

домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
 
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
4) Актуализация знаний.
 
§ с целью подготовки к контрольному уроку
 
§ с целью подготовки к изучению новой темы
 
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
 
6) Обобщение и систематизация знаний
 
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
 
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,

Слайд 11Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
 
1) Организационный этап.
 
2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
3) Актуализация знаний.
 
4) Обобщение и систематизация знаний
 
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
 
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
 
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
 
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
 
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 
8) Анализ и содержание итогов работы,
формирование
выводов по изученному материалу
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 12Структура урока контроля знаний и умений
 
1) Организационный этап.
 
2) Постановка цели и

задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
 
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
 
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3)

Слайд 13Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
 
1) Организационный этап.
 
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
 
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
 
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 
5) Рефлексия (подведение итогов занятия
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 14 Структура комбинированного урока.
 
1) Организационный этап.
 
2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
3) Актуализация знаний.
 
4) Первичное усвоение новых знаний.
 
5) Первичная проверка понимания
 
6) Первичное закрепление
 
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
 
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4)

Слайд 15 Для построения урока в рамках ФГОС важно понять,

какими должны быть критерии результативности урока.

 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. 1.

Слайд 16Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Как построить урок, чтобы реализовать  требования  Стандартов  второго  поколения?

Слайд 171.Организационный момент.


Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что

могу».

• 1-2 минуты;

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.
Настрою детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)
1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты;• У учащихся должна

Слайд 18II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

4-5 минут;

2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Слайд 19III. Постановка учебной задачи.


Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё

не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

• 4-5 мин;
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в

Слайд 20IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых

знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

• 7-8 мин;

• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель: решение УЗ (устных

Слайд 21V. Первичное закрепление. 
Этап закрепления  знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись

в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
V. Первичное закрепление. Этап закрепления  знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.• 4-5 минут;•

Слайд 22VI. vработа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль 
Этап  применения  знаний

и способов действий

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
VI. vработа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап  применения  знаний и способов действийЦель: каждый для себя должен

Слайд 23VII. Включение нового знания
в систему
знаний и повторение.

• 7-8 минут;

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.


Это создаёт положительный
эмоциональный фон, способствует
развитию у детей интереса
к урокам.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут;• Сначала предложить учащимся из набора заданий

Слайд 24VIII. Рефлексия деятельности
(итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка

результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу? 
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания? В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.•

Слайд 25Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное

преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. 

Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. 

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и

Слайд 26Структура технологической карты:


название темы с указанием часов, отведенных на ее

изучение;
планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи

Слайд 27 План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Тема: «Число

8. Цифра 8» (Технологическая карта изучения темы)
 План-конспект урока по учебнику  «Математика. 1 класс».  Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.МираковаТема: «Число 8. Цифра 8» (Технологическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть