Презентация, доклад на тему Структура социальной службы гимназии

Содержание

Структура социальной службы гимназииСтруктурно-содержательные особенности и принципы построения интегративной модели социальной службы гимназии, как основы комплексного воздействия на оптимизацию процессов социализации школьника.

Слайд 1
Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике

будущего. Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.
А. С. Макаренко

Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего. Человек воспитывается не по частям,

Слайд 2
Структура социальной службы гимназии
Структурно-содержательные особенности и принципы построения интегративной модели

социальной службы гимназии, как основы комплексного воздействия на оптимизацию процессов социализации школьника.
Структура социальной службы  гимназииСтруктурно-содержательные особенности и принципы построения интегративной модели социальной службы гимназии, как основы комплексного

Слайд 3Цель деятельности социального педагога:
создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
удовлетворение

его основных потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Цель деятельности социального педагога:создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;удовлетворение его основных потребностей с помощью социальных,

Слайд 4
П
Р
И
Н
Ц
И
П
Ы


П
О
Д
Х
О
Д
Ы








Образовательно-воспитательная
Диагностическая
Организаторская
Прогностическая и экспертная
Организационно-коммуникативная
Охранно-защитная
Социально-компенсаторная
Посредническая








Стимулирования

творчески-познавательной деятельности

Социального оптимизма

Общности

Ресурсного соответствия

Управления и воспитания успехом

Приоритета развития личности над подготовкой специалиста

Взаимосвязь УП, внеклассной работы и ДО





Социальной ответственности

Социального партнерства

Социального интереса

Целедеятельности, продуктивности

Коллективно -индивидуальной ответственности

ПРИНЦИПЫПОДХОДЫОбразовательно-воспитательнаяДиагностическая Организаторская Прогностическая и экспертнаяОрганизационно-коммуникативнаяОхранно-защитнаяСоциально-компенсаторнаяПосредническая Стимулирования        творчески-познавательной

Слайд 5Структурно-содержательная модель социальной службы гимназии

Педагоги

Зам. директора по ВР


Совет по профилактике

ПОСТ ЗОЖ

Социальный

педагог

Классные руководители,


Медицинская
служба

Психологическая- служба


Уполномоченное лицо по защите прав ребенка

Методическая служба


Медико-психолого-социально-педагогический консилиум




ОВД




Центр семьи и детства

КДН и ЗП ПДН

Органы соц. защиты

ЦРБ

ЦВР

Внутренние

Внешние связи

связи

Структурно-содержательная модель социальной службы гимназииПедагогиЗам. директора по ВРСовет по профилактикеПОСТ ЗОЖСоциальный педагогКлассные руководители, Медицинская службаПсихологическая- службаУполномоченное лицо

Слайд 6СОЦИАЛЬНЫЙ
ПЕДАГОГ
Педагоги
Ученики
Семьи
Группа
«риска»
Cостоящие
на учёте
Педагогически
запущенные
Cоциально
не защищённые
Остальные
Неполные
Проблемные
Опекаемые
Многодетные
начинающие
неопытные
учителя
нуждающиеся в
консультациях по
поводу оказания
социально


педагогической
помощи ученику
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГПедагогиУченикиСемьиГруппа«риска»Cостоящиена учётеПедагогическизапущенныеCоциально не защищённыеОстальныеНеполныеПроблемныеОпекаемыеМногодетныеначинающиенеопытные учителянуждающиеся в консультациях поповоду оказания социально – педагогической помощи ученику

Слайд 7





Роль адвоката
Роль помощника





Коммуникабельность
Смелость
Настойчивость
Терпение
Эмпатия
Доброта
Требовательность
Роль терапевта
Роль конфликтолога


Роль аниматора

Роль эксперта

Роль посредника

Роль адвокатаРоль помощникаКоммуникабельность Смелость Настойчивость Терпение ЭмпатияДоброта Требовательность Роль терапевтаРоль конфликтолога Роль аниматораРоль экспертаРоль посредника

Слайд 8
- Текущий контроль за соблюдением режима работы школы.

- Систематический контроль за успеваемостью учащихся.
- Просветительская работа по законодательству.
- Формирование правовой культуры подростков.
- Профилактическая социально-педагогическая работа.

Работа с учащимися

- Текущий контроль за соблюдением режима работы школы.   - Систематический контроль за успеваемостью учащихся.

Слайд 9Профилактика безнадзорности и беспризорности
представляет собой работу по созданию

благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время
Профилактика безнадзорности и беспризорности  представляет собой работу по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей

Слайд 10Коррекционно-реабилитационная работа:
Постановка на внутришкольный контроль;
Диагностика его состояния, личностных особенностей;
Разработка и реализация

программы работы по адаптации ребенка к социально-здоровой среде при помощи положительных форм активности – труда, игры, познания;
Подключение специалистов для оказания правовой, медицинской , психологической помощи;
Коррекция, реабилитация семейных отношений.
Коррекционно-реабилитационная работа:Постановка на внутришкольный контроль;Диагностика его состояния, личностных особенностей;Разработка и реализация программы работы по адаптации ребенка к

Слайд 11Схема работы социального педагога с неблагополучной семьей:

Схема работы социального педагога с неблагополучной семьей:

Слайд 12Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Слайд 13Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально –

педагогической помощи:
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи:

Слайд 14Врач лечит тело. Я латаю душу. Тот обделен судьбой, а тот непослушен,

В семье другого нет тепла, уюта И счастье в том, чтобы помочь кому-то. Секреты все и тайны сохраняя Тем дорожу, что дети доверяют. И каждый раз, встречаясь с ними взглядом, Я понимаю, что должна быть с ними рядом. Заботы их – давно мои заботы Пусть меньше не становится работы. Настало время. Подвожу итог: Мое призванье – социальный педагог.

Врач лечит тело. Я латаю душу. Тот обделен судьбой, а тот непослушен,  В семье другого нет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть