Презентация, доклад на тему Стресс - друг или враг

Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье (1907-1982). Медик и биолог с мировой известностью на протяжении почти полувека изучал тему стресса. Стресс.. Что это?Слово "стресс" происходит от английского «stress» - давление, напряжение, сегодня оно используется для

Слайд 1Стресс – друг или враг?
Составитель: Рудь С.А.,
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОш

№7 г. Охи им. Д.М. Карбышева
Стресс – друг или враг?Составитель: Рудь С.А.,Заместитель директора по УВРМБОУ СОш №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева

Слайд 2Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье (1907-1982). Медик и биолог

с мировой известностью на протяжении почти полувека изучал тему стресса.

Стресс.. Что это?

Слово "стресс" происходит от английского «stress» - давление, напряжение, сегодня оно используется для обозначения широкого спектра состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные внешние воздействия – стрессоры.

Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье (1907-1982). Медик и биолог с мировой известностью на протяжении почти

Слайд 3метафорическое представление стресса
Плоды – это результат стресса – это болезни (язвенная

болезнь ЖКТ, астма, дерматит, сахарный диабет, гипотония/гипертония и т.п.). Ветви – это симптомы стресса (бессонница, головная боль, рассеянность и т.п.)

Ветви – это симптомы стресса (бессонница, головная боль, рассеянность и т.п.)

Корни – это психологические и физиологические стрессоры – события, факторы жизни, вызывающие напряжение (не та оценка за контрольную работу, которую ожидал ребенок; повышенные требования при подготовке к заданий; смена учителя; приход новых учеников в класс и т.п.)

Ствол – это психологическое и физиологическое напряжение, которое возникает в ответ на происходящее вокруг человека.

метафорическое представление стрессаПлоды – это результат стресса – это болезни (язвенная болезнь ЖКТ, астма, дерматит, сахарный диабет,

Слайд 4Как проявляется стресс у школьников
Симптомы, которые являются результатом стресса, наиболее легко

обнаруживаются у детей младшего возраста, потому что в отличие от подростков, они не скрывают своего состояния.
Среди известных признаков, это:
 ночное недержание мочи;
 раздражительность, агрессивное поведение;
 апатия, сонливость, снижение концентрации
внимания;
 появление тенденции к пессимизму или фантазированию;
 пренебрежение обязанностями;
 желудочно–кишечные расстройства (например, боли в животе, диарея, рвота);
 головная боль, сухость во рту, повышение мышечного тонуса (в частности, шеи и плеч);
 снижение иммунитета.
Как проявляется стресс у школьниковСимптомы, которые являются результатом стресса, наиболее легко обнаруживаются у детей младшего возраста, потому

Слайд 5Видов стресса много, он может быть:
физиологическим или психологическим;
эмоционально положительным и

эмоционально отрицательным;
острым или хроническим;
кратковременным и продолжительным.

Виды стресса

Нет жизни без стресса! Он наш непременный спутник. Но не все так печально, мы можем научиться, так жить, чтобы не разрушаться. Парадоксально, но стресс бывает и полезен, тонизируя работу организма и способствуя мобилизации иммунной системы. На этом эффекте базируются принципы закаливания, в том числе и "эмоционального".

Видов стресса много, он может быть:физиологическим или психологическим;эмоционально положительным и   эмоционально отрицательным; острым или хроническим;кратковременным

Слайд 6Физиологический стресс вызывают угрозы базового характера, касающиеся выживания, все, что нарушает

равновесие организма (голод, холод, жажда, физические перегрузки, неудобная мебель, плохая видимость и т.п.)

Виды стресса

Психологический стресс бывает информационным, эмоциональным и коммуникативным.

Трудности в общении, взаимопонимании и взаимодействии с одноклассниками и учителями порождают коммуникативный стресс.

Эмоциональный стресс всегда связан с чувствами (обиды, бессилия, предательства, угрозы).

Анализ текстов, решение задач, переработка информации, принятие решений – все это суть информационной нагрузки, которая превосходит возможности человека. Ситуация осложняется высокой заинтересованностью ученика в отличном результате работы. Формируются информационные перегрузки, которые приводят к информационному стрессу.

Физиологический стресс вызывают угрозы базового характера, касающиеся выживания, все, что нарушает равновесие организма (голод, холод, жажда, физические

Слайд 7Стресс – помощник или враг…
Нет жизни без стресса! Он наш непременный

спутник. Но не все так печально, мы можем научиться, так жить, чтобы не разрушаться. Парадоксально, но стресс бывает и полезен, тонизируя работу организма и способствуя мобилизации иммунной системы. На этом эффекте базируются принципы закаливания, в том числе и "эмоционального".
Стресс – помощник или враг…Нет жизни без стресса! Он наш непременный спутник. Но не все так печально,

Слайд 8Несмотря на все негативные стороны, стресс можно назвать и неким двигателем

внутреннего прогресса, однако при условии, что это незначительные стрессовые ситуации, не носящие постоянный характер.
Именно стресс, как ничто иное, может закалить организм и активировать внутренние ресурсы самосохранения. Не стоит забывать о том, что мы окружены раздражающими импульсами, и оградить от них детей мы никак не сможем.
Поэтому важно научить ребенка справляться с ними самостоятельно. Например, можно научить его знакомиться и представлять себя незнакомым людям. Так он будет увереннее себя чувствовать в новом обществе. Таким образом можно проработать различные распространенные ситуации, которые вызывают переживания у ребенка, создавая тем самым у него иммунитет и уверенность в своих силах.

Стресс – помощник или враг…

Несмотря на все негативные стороны, стресс можно назвать и неким двигателем внутреннего прогресса, однако при условии, что

Слайд 9обогнать можно только самого себя,
стать успешнее самого себя,
вырасти над

самим собой,
преодолеть свои ограничения.
Только после формирования принятия ребенком самого себя таким, какой он есть, можно включать его в социальные игры: кто лучше сумеет…

Закон функционирования человека

Это и есть задача развитии ребенка – сделать так, чтобы он каждый день становился чуть адаптивнее, образованнее, умелее, чем был вчера. Это своеобразное соревнование с самим собой не разрушает, не создает комплексов у ребенка и родителей!

обогнать можно только самого себя, стать успешнее самого себя, вырасти над самим собой, преодолеть свои ограничения. Только

Слайд 10Обратиться за профессиональной психологической помощью, не дожидаясь, когда у растения под

названием стресс созреют «плоды». Так сказать, опережая события, с некоторой долей профилактики нарушений. К сожалению, принято больше уделять внимание параметрам «сыт и одет», а вот инвестировать в психическое здоровье – нет!
Самостоятельно, конечно, вы просто обязаны поддержать свое чадо.
1. Дети зависимы от взрослых, самое доступное антистрессовое средство – это обеспечение психологической поддержки, формирование и поддержание независимо от возраста чувства безопасности и защищенности. Не используйте более «дешевые» способы воспитания - порицание или равнодушие.
2. В зависимости от темперамента, желаний и предпочтений ребенка подберите и применяйте ролевые игры, физические упражнения, дыхательную гимнастику, психогимнастику, музыкотерапию, упражнения на релаксацию, цветотерапию, ароматерапию, тактильные средства общения.
3. Просто объективно оценивайте способности ребенка, обуздайте свои амбиции, ставьте перед ребенком достижимые в принципе цели.
4. Не ругайте за результат обучения, лучше вместе анализируйте причины ошибок и ищите способы их решения. НЛП говорит, что нет ошибок, есть лишь обратная связь от мира, свидетельствующая о правильности или неверности твоих шагов к цели.

Помощь ребёнку в состоянии стресса

Обратиться за профессиональной психологической помощью, не дожидаясь, когда у растения под названием стресс созреют «плоды». Так сказать,

Слайд 115. Замечайте достижения, подчеркивайте сильные стороны, не «жадничайте» на признание того,

насколько ребенок ценен для вас, что эта ценность не зависит от его показателей.
6. Не торопитесь сами и не торопите ребенка. Это широко распространенное заблуждение нашей культуры, что быстрота дает однозначное преимущество. У самураев имеется хорошая поговорка «Умеющий ждать, побеждает!»
7. Планируйте дела вместе и не только своего ребенка, но и свои совместные. Это даст ему спокойствие и ощущение, что он управляет своей жизнью. Кроме всего это прививает ребенку примитивные навыки тайм-менеджмента.
8. Создавайте заинтересованность, но не идеализируйте результат. Дети так устроены, что они не «видят» перспективу своих поступков, не могут удержать в фокусе внимания планируемый результат, переключаются, теряют интерес. А успех в учебе «любит» тех, кто его уважает!
9. Спрашивайте о мечтах и мечтайте вместе с ребенком! Только оговорите с ним, что мечты – это всего лишь привлекательные картины будущего, «ленивые» цели. Чтобы мечты реализовались цели надо превратить в «трудолюбивые»
10. Позаботьтесь о физическом комфорте школьника, соответствии его возрастным физиологическим требованиям
11. Фильтруйте поток информации по формату (шрифт и конфигурация текста книги, экран компьютера, время просмотра ТВ), который поступает к ребенку. Многие стараются контролировать только темы.

Помощь ребёнку в состоянии стресса

5. Замечайте достижения, подчеркивайте сильные стороны, не «жадничайте» на признание того, насколько ребенок ценен для вас, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть