Презентация, доклад на тему Способы разрешения конфликтных ситуаций между педагогами и учениками

Содержание

КОНФЛИКТ – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

Слайд 1Способы разрешения конфликтных ситуаций между педагогами и учениками

Способы разрешения конфликтных ситуаций между педагогами и учениками

Слайд 2КОНФЛИКТ – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов

оппонентов или субъектов взаимодействия
КОНФЛИКТ – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

Слайд 3Особенности конфликтов между педагогами и учениками
* Действия, связанные с успеваемостью ученика,

выполнение им внеучебных заданий;
* поведение и поступки педагога как реакция на нарушение учеником правил поведения в школе и вне её;
* отношения, возникающие в сфере эмоционально-личностного взаимодействия между педагогом и учащимся.
Особенности конфликтов между педагогами и учениками* Действия, связанные с успеваемостью ученика, выполнение им внеучебных заданий;* поведение и

Слайд 4Конфликты деятельности возникают между педагогом и учеником и проявляются в отказе

ученика выполнить учебное задание или в плохом его выполнении.
Конфликты деятельности возникают между педагогом и учеником и проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или в

Слайд 5Конфликты поступков возникают, если педагог ошибся при анализе поступка ученика, не

выяснив его мотивы, или сделал необоснованные выводы.
Конфликты поступков возникают, если педагог ошибся при анализе поступка ученика, не выяснив его мотивы, или сделал необоснованные

Слайд 6Конфликты отношений
часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций.

Эти конфликты приобретают личную окраску, порождают длительную неприязнь оппонентов, надолго нарушают их взаимодействие.
Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций. Эти конфликты приобретают личную окраску, порождают

Слайд 7Причины конфликтов между педагогами и учениками
Объективные
Субъективные

Причины конфликтов между педагогами  и ученикамиОбъективныеСубъективные

Слайд 8Объективные причины
Противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика;
существенное ограничение степеней свободы;
различия в

представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям;
зависимость ученика от учителя;
необходимость оценивания учащихся учителем;
игнорирование личных проблем ученика;
множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, другими значимыми людьми;
различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни и т.д.
Объективные причиныПротивопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика;существенное ограничение степеней свободы;различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к

Слайд 9Субъективные причины
Психологическая несовместимость педагога и ученика;
наличие у педагога и школьника определенных

черт характера, определяющих так называемую “конфликтную личность”;
отсутствие коммуникативной культуры у педагога и школьника;
несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований;
наличие у педагога или ученика серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса;
чрезмерная загруженность педагога или ученика;
несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем и др.
Субъективные причиныПсихологическая несовместимость педагога и ученика;наличие у педагога и школьника определенных черт характера, определяющих так называемую “конфликтную

Слайд 10Рекомендации по профилактике конфликтов
Помните, что конфликты легче предупредить, чем завершить. Учитесь

защищать свои интересы без конфликтов.
Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими педагогами, родителями. Таким способом вы и своих целей не добьётесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.
Учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто конфликтует;
- ухудшают качество мышления;
- вызывают ответную неприязнь у партнёра по общению.
Рекомендации по профилактике конфликтовПомните, что конфликты легче предупредить, чем завершить. Учитесь защищать свои интересы без конфликтов.Никогда не

Слайд 11Не стремитесь радикально, быстро переделать учеников.
Перевоспитание и воспитание – процесс длительный,

требующий от педагога терпения, ума, такта и осторожности.
Оценивая результаты учёбы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно менее конфликтно сказать о недостатках ученика.
Никогда на своих занятиях не давайте негативных оценок деятельности и личности других педагогов, администрации, родителей.
Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой общественную ценность.
По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим педагогическим авторитетом.
Не стремитесь радикально, быстро переделать учеников.Перевоспитание и воспитание – процесс длительный, требующий от педагога терпения, ума, такта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть