Слайд 1
Способы формирование универсальных учебных действий.
Слайд 2Образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Слайд 3Сегодня под образовательными результатами понимаются изменения в личностных ресурсах обучаемых, которые
могут быть использованы при решении значимых для личности проблем.
Личностные ресурсы можно разделить на:
мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности),
инструментальные или операциональные (освоенные универсальные способы деятельности),
когнитивные (знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки).
Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты:
личностные,
метапредметные,
предметные.
Слайд 4
Личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года ступени образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения.
Слайд 5Личностные результаты являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся,
метапредметные – инструментальных,
предметные – когнитивных.
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ в когнитивной сфере (предметные, метапредметные и др.) конкретизированы в примерных программах по каждому предмету, в программе формирования универсальных учебных действий.
Слайд 6В документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования» есть раздел «Универсальные учебные
действия».
Существуют разные подходы к пониманию этого понятия:
1. В широком значении термин «универсальные учебные действия» трактуется как «умение учиться», т. е. как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
2. В узком значении этот термин означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Универсальные учебные действия (УДД) ФГОС группируются в четыре блока:
- личностные,
- регулятивные,
- познавательной направленности
- коммуникативные.
Таким образом, универсальные учебные действия также являются результатами обучения.
Слайд 7Универсальные учебные действия (УУД)
Термин «Универсальные учебные действия» означает:
в широком значении: умение
учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
в собственно-психологическом значении: совокупность обобщенных действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
УУД лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, формируются в контексте разных учебных предметов.
Слайд 9Личностные УУД
1. Самоопределение
2. Смыслообразование
3.Нравственно-этическое оценивание
Слайд 10Личностные УУД отражают умения:
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и
события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения)
личностное
самоопределение
смыслообразование - связь между
целью учебной деятельности и
ее мотивом («зачем учиться?»)
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей
Слайд 11 Регулятивные УУД отражают умения:
самостоятельно определять цели своего
обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей;
владеть навыками самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Слайд 12
КоммуникативныеУУД
Обеспечивают:
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми
умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников
формулировать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения
устная и письменная речь, монологическая контекстная речь.
Слайд 13Познавательные УУД
Общеучебные, включая знаково-символические
Логические
Действия постановки и решение проблемы
Слайд 14Общеучебные УУД:
формулирование цели;
поиск информации;
моделирование – преобразование объекта в модель,
преобразование модели с целью выявления общих законов;
умение структурировать знания;
выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
смысловое чтение как осмысление цели чтения; определение основной и второстепенной информации;
постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности.
Слайд 15Логические УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез как составление целого из
частей, включая достройку и восполнение недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
выведение следствий, установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 16Действия постановки
и решения проблемы
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого
и поискового характера.
Слайд 17
Познавательные УУД:
формирование ИКТ-компетентности
Предложите и с помощью компьютера схематично
изобразите прибор для преобразования химической энергии в тепловую и механическую. Обсудите ее с товарищем.
Используя компьютер, составьте схему применения кислорода. Постарайтесь отразить в ней обусловленность применения свойствами вещества. Обсудите ее с товарищем.
Используя Интернет, подготовьте сообщение о применении радиоизотопов.
С помощью компьютера подготовьте презентацию из 6-7 слайдов по теме….
Слайд 18Личностные результаты
Владение навыками сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Слайд 19Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку.
Знакомство с основными историческими событиями, связанными с развитием химии и общества, достижениями в области химии, культурными традициями, общемировыми достижениями в области химии, обращение к истории химической науки.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки.
Воспитание целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки, добросовестного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.
Развитие любознательности и интереса к самостоятельной исследовательской деятельности.
Слайд 20Личностные результаты
Формирование готовности к осознанному выбору образовательной траектории.
Воспитание уважения и
принятия достижений химии (значимость и практическое применение химических знаний и достижений химической науки в быту, технике, медицине)
• Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, связь химии с литературой и искусством.
Формирование основ экологической культуры, ценности здорового и безопасного образа жизни.
• Осознание необходимости грамотного обращения с веществами в повседневной жизни
• Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
• Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
Осознание необходимости грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Слайд 21Предметные результаты
Владение основными методами научного познания, умениями выдвигать гипотезы,
проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной информации, определения достоверности полученного результата; умениями прогнозировать, анализировать и оценивать последствия деятельности человека
Слайд 22Метапредметные результаты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Слайд 23
Метапредметные результаты
•Регулятивные УУД: формирование умений:
целеполагания
• выдвижения гипотез
• планирования своей деятельности
• нахождения алгоритма решения оформления
• проверки и оценивания конечного результата
• корректировки
• самостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного задания
Регулятивные УУД: проектно-исследовательская деятельность
Коммуникативные УУД: составить рассказ, дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме.
Слайд 24Метапредметные результаты
В процессе обучения учебного предмета ведущую роль играют познавательная
деятельность
и соответствующие ей учебные действия: умения
характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.п.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации для объяснения явлений
Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Структурирование знаний
использование, создание, применение и преобразование знаков и символов, моделей и схем
мысленный эксперимент, экспериментальные работы
смысловое чтение:
• Составление сводной таблицы
• Составление граф-схем
• Интерпретация информации
Слайд 25Результатом (продуктом) проектной
деятельности могут быть:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы,
обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Слайд 26Предметные результаты
Подготовка к ГИА и ЕГЭ:
базовый уровень сложности (А)
повышенный
уровень сложности (В)
На соответствие
На множественный выбор
высокий уровень сложности (С)